О чем подумать и что сделать за месяц до детского сада.
консультация по психологии (средняя группа)
Памятка для родителей.
О чем подумать и что сделать за месяц до детского сада.
О чем подумать
Кому нужен детский сад: маме или ребенку. Если вы понимаете, что детский сад нужен в первую очередь маме это- повод поработать над собой, чтобы исключить чувство вины за это. В противном случае оно может спровоцировать трудности с адаптацией, ведь ребенок хорошо чувствует ваше состояние из-за симбиотической связи.
Чего вы боитесь. Поразмышляйте о собственных страхах. Важно понимать, что то, чего боится мама, и то, с чем реально взаимодействует ребенок, – часто абсолютно разные вещи. Подумайте, какие проблемы могут возникнуть именно у вашего ребенка в саду. Также поразмышляйте над возможными способами, как их устранить, чтобы не добавлять ребенку стрессов во время адаптации к детскому саду.
Каков темперамент вашего ребенка. Если ваш ребенок сангвиник, скорее всего сложности адаптации будут минимальными. Если холерик, то ему понравятся веселые активности в детском саду. Расскажите малышу о них. Если ваш ребенок флегматик, ему будут по душе тихие игры и занятия. Отнеситесь к ребенку-флегматику внимательно в первые месяцы в детском саду: он может никак не показывать, что ему сложно адаптироваться. Если ребенок – меланхолик, возможно, ему потребуется больше времени на адаптацию. Будьте готовы к этому и консультируйтесь с педагогами, если она затянется.
Как вы относитесь к воспитателям. Проанализируйте свое отношение к воспитателям. Важно, чтобы вы чувствовали, что можете доверить им своего ребенка – ведь если маме не нравятся воспитатели, то ребенок вряд ли будет чувствовать себя в безопасности рядом с ними. Ему будет сложнее оставаться в детском саду, поскольку он будет воспринимать его как небезопасное для себя и мамы место. Постарайтесь наладить контакт с педагогами.
Что сделать
Увлечь ребенка личными историями. Познакомьте ребенка с феноменом детского сада на собственном примере. Расскажите, как в детский сад ходили мама и папа, старшие братья и сестры. Покажите фотографии из детского сада, вспомните выступления на утренниках.
Читать истории про детский сад. Читайте ребенку терапевтические сказки про детский сад. Попробуйте сочинить для ребенка свои собственные сказки в зависимости от его потребностей. Попробуйте поставить по сказкам о детском саде терапевтические спектакли – для этого импровизируйте с пальчиковым театром, мягкими игрушками, куклами на руку, декорациями из коробок и книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust.docx | 12.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
О чем подумать и что сделать за месяц до детского сада.
О чем подумать
Кому нужен детский сад: маме или ребенку. Если вы понимаете, что детский сад нужен в первую очередь маме это- повод поработать над собой, чтобы исключить чувство вины за это. В противном случае оно может спровоцировать трудности с адаптацией, ведь ребенок хорошо чувствует ваше состояние из-за симбиотической связи.
Чего вы боитесь. Поразмышляйте о собственных страхах. Важно понимать, что то, чего боится мама, и то, с чем реально взаимодействует ребенок, – часто абсолютно разные вещи. Подумайте, какие проблемы могут возникнуть именно у вашего ребенка в саду. Также поразмышляйте над возможными способами, как их устранить, чтобы не добавлять ребенку стрессов во время адаптации к детскому саду.
Каков темперамент вашего ребенка. Если ваш ребенок сангвиник, скорее всего сложности адаптации будут минимальными. Если холерик, то ему понравятся веселые активности в детском саду. Расскажите малышу о них. Если ваш ребенок флегматик, ему будут по душе тихие игры и занятия. Отнеситесь к ребенку-флегматику внимательно в первые месяцы в детском саду: он может никак не показывать, что ему сложно адаптироваться. Если ребенок – меланхолик, возможно, ему потребуется больше времени на адаптацию. Будьте готовы к этому и консультируйтесь с педагогами, если она затянется.
Как вы относитесь к воспитателям. Проанализируйте свое отношение к воспитателям. Важно, чтобы вы чувствовали, что можете доверить им своего ребенка – ведь если маме не нравятся воспитатели, то ребенок вряд ли будет чувствовать себя в безопасности рядом с ними. Ему будет сложнее оставаться в детском саду, поскольку он будет воспринимать его как небезопасное для себя и мамы место. Постарайтесь наладить контакт с педагогами.
Что сделать
Увлечь ребенка личными историями. Познакомьте ребенка с феноменом детского сада на собственном примере. Расскажите, как в детский сад ходили мама и папа, старшие братья и сестры. Покажите фотографии из детского сада, вспомните выступления на утренниках.
Читать истории про детский сад. Читайте ребенку терапевтические сказки про детский сад. Попробуйте сочинить для ребенка свои собственные сказки в зависимости от его потребностей. Попробуйте поставить по сказкам о детском саде терапевтические спектакли – для этого импровизируйте с пальчиковым театром, мягкими игрушками, куклами на руку, декорациями из коробок и книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное планирование на первую половину февраля месяца для детей средней группы детского сада
подневное планирование...
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»
Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...
Методическая разработка системы наблюдений в течение месяца в детском саду за определенным объектом
Одной из главных задач в дошкольном учреждении является экологическое образование детей. Ребенок в совместной деятельности с воспитателями и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с пом...
Прогулка на январь месяц в детском саду с детьми раннего возраста.
Прогулка на январь месяц в детском саду с детьми раннего возраста....
- Мне нравится (1)