Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьси старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Нейроигры и кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелкую и крупную моторику. Способствуют улучшению память и внимания. Формируют пространственные преставления, снижают утомляемость, формируют пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большой, можно даже сказать, избыточный поток информации. При этом усложняются и школьные программы, которые требуют от маленького человека более сильной концентрации внимания и усидчивости.
Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие информационным, изучая с самого раннего возраста математику, языки, буквы и т.д. Такое преждевременное обучение, заменяющее всестороннее развитие детей недопустимо, так как приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении: плохой памяти, рассеянному вниманию и проблемам в эмоциональной сфере.
Как же поддержать познавательную активность ребенка, развить его мыслительные процессы, восприятие, мышление, память и воображение, неперегружая ребенка лишней информацие?
Как помочь развить умственные способности ребенка сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?
Все это возможно при использовании различных методов и технологий. Я хотела бы обратить ваше внимание на нейроигры и кинезиологические упражнения.
Они развивают межполушарное взаимодействие, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелкую и крупную моторику. Способствуют улучшению память и внимания. Формируют пространственные преставления, снижают утомляемость, формируют пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю.
Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
- Формирование произвольности и самоконтроля.
- Снятие эмоциональной напряженности.
- Создание положительного эмоционального настроя.
Ход НОД
1 Организационный момент.
Ритуал приветствия
-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, но сначала давайте поприветствуем друг друга.
Дети стоят в кругу.
-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости и » покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение.
Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».
Упражнение. Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.
Присаживаемся за столы
2. Основная часть.
«Грибочек - полянка»
Верхняя рука в кулачке – это грибочек. Нижняя прямая ладошка –полянка.
Упражнение «Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
Геометрические таблицы
«Посидели и устали!
Постоим и отдохнем!
Повторяйте все за нами!
Мозг и мысли разомнем!»
Игра «На зарядку становись!»
Психолог называет ребенку последовательность движений, которые он должен совершать. Например: «Выстави правую ногу вперед. Теперь подними вверх левую руку» и т.д.
Игра «Нарисуй и зачеркни»
Ход игры:
На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.
Психолог предлагает детям:
А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;
Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;
В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.
3. Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, какое упражнение им больше всего понравилось и почему.
4. Ритуальное прощание. Дети и психолог берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!».
Таким образом, опыт использования нейроигр в работе с детьми старшего дошкольного возраста:
- Показывает, что система работы обеспечивает развитие всех высших психических функций;
- Способствует формированию речевых функций, совершенствованию звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции;
- Происходит постепенное освоение пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ
помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников....
Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....
Конспект досуга с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем весело».
Цель: активизация мыслительной деятельности детей и создание доброжелательной атмосферы в группе через использование нейродинамических игр и упражнений.Задачи:Образовательные задачи:1. Продолжат...