Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьси старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Камаева Анастасия Андреевна

Нейроигры и кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелкую и крупную моторику. Способствуют улучшению память и внимания. Формируют пространственные преставления, снижают утомляемость, формируют пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большой, можно даже сказать, избыточный поток информации. При этом усложняются и школьные программы, которые требуют от маленького человека более сильной концентрации внимания и усидчивости.

Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие информационным,  изучая с самого раннего возраста математику, языки, буквы и т.д. Такое преждевременное обучение, заменяющее всестороннее развитие детей недопустимо, так как приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении: плохой памяти, рассеянному вниманию и проблемам в эмоциональной сфере.

Как же поддержать познавательную активность ребенка, развить его мыслительные процессы, восприятие, мышление, память и воображение, неперегружая ребенка лишней информацие?

Как помочь развить умственные способности ребенка сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?

Все это возможно при использовании различных  методов и технологий. Я хотела бы обратить ваше внимание на нейроигры и кинезиологические упражнения.

Они развивают межполушарное взаимодействие, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелкую и крупную моторику. Способствуют улучшению память и внимания. Формируют пространственные преставления, снижают утомляемость, формируют пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю.

Конспект  занятия с использованием нейропсихологических игр

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

  • Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
  • Формирование произвольности и самоконтроля.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.

Ход НОД

1 Организационный момент.

 Ритуал приветствия

-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Дети  стоят в кругу.

-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости и » покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение.

Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».

Упражнение. Правой рукой  достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.

Присаживаемся за столы

2. Основная часть.

«Грибочек - полянка»

Верхняя рука в кулачке – это грибочек. Нижняя прямая ладошка –полянка.

Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Геометрические таблицы

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»                              

Игра «На зарядку становись!»

Психолог  называет ребенку последовательность движений, которые он должен совершать. Например: «Выстави правую ногу вперед. Теперь подними вверх левую руку» и т.д.

Игра «Нарисуй и зачеркни»

Ход игры:

На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает детям:

А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;

Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;

В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.

3. Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, какое упражнение им больше всего понравилось и почему.

4. Ритуальное прощание. Дети и психолог  берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!».

Таким образом, опыт использования нейроигр в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

  • Показывает, что система работы обеспечивает развитие всех высших психических функций;
  • Способствует формированию речевых функций, совершенствованию звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции;
  • Происходит постепенное освоение пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...

Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....

Конспект досуга с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем весело».

Цель: активизация мыслительной деятельности детей  и создание доброжелательной атмосферы в группе через использование нейродинамических игр и упражнений.Задачи:Образовательные задачи:1. Продолжат...