Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sayt_yanvar.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
- Формирование произвольности и самоконтроля.
- Снятие эмоциональной напряженности.
- Создание положительного эмоционального настроя.
Ход НОД
1 Организационный момент.
Ритуал приветствия
-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, но сначала давайте поприветствуем друг друга.
Дети стоят в кругу.
-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости и » покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
Упражнение «Мозговая гимнастика»
Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)
(развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия)
Психолог: Если каждый день делать эти упражнения, улучшится работа мозга, станет лучше память. Это гимнастика для мозга.
- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем гимнастику для мозга « Брей – Джим» ( перекрестное движение.)
Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно:
- ладонями вверх;
- ладонями вниз.
Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».
Упражнение «Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
«Грибочек - полянка»
Верхняя рука в кулачке – это грибочек. Нижняя прямая ладошка –полянка.
Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.
.«Лезгинка». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Психолог. Ну, а теперь, укрепили свой организм и продолжаем.
2. Основная часть.
Упражнение «Следим за предметом» (гимнастика для глаз)
1 уровень. Прямыми руками.
1) Ребенок держит ручку с ярким колпачком (небольшую игрушку, конфету) над переносицей сначала правой прямой рукой и ведет ее вправо, задерживается на 1-2 секунды в конечной точке, ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки.
2) Ребенок перекладывает ручку в левую руку. Он держит ручку над переносицей левой прямой рукой и ведет ее влево, задерживает на 1-2 секунды в конечной точке и ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки.
3) Ребенок берет ручку над переносицей двумя прямыми руками и ведет ее вверх, задерживает на 1-2 секунды в конечной точке и ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки.
4) Ребенок держит ручку над переносицей двумя прямыми руками и перемещает ее вниз. Затем задерживает ручку на 1-2 секунды в конечной точке и ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки.
5) Ребенок держит ручку над переносицей двумя прямыми. Ведет ручку к переносице (во время движения к переносице и обратно руки не сгибаются, задерживает ручку на 1-2 секунды около переносицы и ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки.
Руки во время этого упражнения прямые и не сгибаются в локтях (во время движения к переносице и обратно руки сгибаются).
Игра «Закончи предложение»
Ход игры:
Психолог по очереди бросает детям, стоящим в кругу мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и бросить мяч обратно психологу. Примерные варианты предложений:
У лисы длинный хвост, а у зайца…
Мы смотрим глазами, а слушаем…
Картошка- овощ, а яблоко-…
Птицы летают, а рыбы…
Кошки мяукают, а собаки…
Зимой холодно, а летом…
Днем светло, а ночью…
Апельсин сладкий, а лимон…
Слон большой, а мышка…
Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)
Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)
Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры)
Если правая рука справа, то левая рука… (слева)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Утром мы завтракаем, а днем…обедаем
Днем мы обедаем, а вечером…ужинаем
Птица летает, а змея…ползает
Лодка плывет, а машина …едет
У человека две ноги, а у собаки…четыре лапы
Птицы живут в гнездах, а люди…в домах
Зимой идет снег, а летом…дождь
Балерина танцует, а пианист…играет
Дрова пилят, а гвозди…забивают
«Посидели и устали!
Постоим и отдохнем!
Повторяйте все за нами!
Мозг и мысли разомнем!»
(стихи:С.Ю.Середа)
Игра «На зарядку становись!»
Психолог называет ребенку последовательность движений, которые он должен совершать. Например: «Выстави правую ногу вперед. Теперь подними вверх левую руку» и т.д.
Психолог сможет затем по аналогии придумать другие.
Варианты упражнения:
«Сейчас я буду говорить тебе, какие движения ты будешь делать. Ты внимательно слушай, а потом каждое выполни точно так, как я тебе скажу.
- Коснись правой рукой своего носа.
- Прыгни на двух ногах вправо.
- Прыгни три раза на правой ноге влево и один раз вперед.
- Вытяни вперед левую руку, а правую подними вверх.
- Коснись правой рукой своего левого уха.
- Сделай один шаг назад и попрыгай на левой ноге.
- Правой рукой дотронься до левого уха, а левой рукой дотронься до своей правой брови.
- Дотронься указательным пальцем левой руки до правой коленки, а большим пальцем правой руки - до левой коленки».
- «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди»
Упражнение «Межполушарное рисование» Цель: развитие двух полушарий головного мозга и активизации познавательных процессов. Материал: ламинированные карточки и маркеры. Методика преподавания: Психолог раздает детям многоразовые ламинированные карточки и маркеры. Детям необходимо обвести один и тот же предмет одновременно двумя руками.
Упражнение «Геометрические фигуры»
Детям дают листы бумаги, разделительная линия не рисуется. Ребенок при рисовании двумя руками одновременно должен сам ориентироваться, где правая часть листа, а где левая. Двумя руками одновременно (правой рукой справа, левой рукой слева) ребенок рисует и раскрашивает геометрические фигуры: два квадрата, два круга, два треугольника. Каждую фигуру нужно обвести несколько раз.
Игра «Слушай и исполняй»
Ведущий называет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той последовательности, в какой они были названы ведущим.
Игра «Нарисуй и зачеркни»
Ход игры:
На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.
Психолог предлагает детям:
А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;
Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;
В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.
3. Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, какое упражнение им больше всего понравилось и почему.
4. Ритуальное прощание. Дети и психолог берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с использованием математического материала с детьми старшего дошкольного возраста
Развлечение основано на методе соревнования двух команд. Можно использовать в качестве итогового занятия....
Использование лингвистических игр с детьми старшего дошкольного возраста
Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, понимаемую как эмоциональное, положительное отношение к познанию, готовность к выбору содержания...
Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу
Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу...
Использование кинезиологической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических п...
Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник в аппликации
Презентация о нетрадиционных видах аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Особое место отводится такому виду, как квиллинг. Выделена пошаговая техника, виды модулей и др....
Конспект досуга с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем весело».
Цель: активизация мыслительной деятельности детей и создание доброжелательной атмосферы в группе через использование нейродинамических игр и упражнений.Задачи:Образовательные задачи:1. Продолжат...
Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьси старшего дошкольного возраста
Нейроигры и кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелку...
- Мне нравится (2)