Социально значимый проект в доу "Добро"
материал
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект в доу
"Добро"
Руководитель: Абдулхаликова И. Р.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта:
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
-воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
-уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать коммуникативные навыки;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
-бережно относятся к живой и неживой природе;
-могут составить рассказ о добром поступке .
Сближение поколений: пожилые люди-дети, через воспитание духовно-нравственных отношений.
Воспитывать чувство гордости за страну и потребность защищать Родину.
Предварительная работа:
-подбор иллюстративного материала по теме проекта;
-знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
-разучивание стихов о доброте;
-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе,слушание П.И. Чайковский» Болезнь куклы»,» Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина, подборка песен о маме.
Сотрудничество с семьёй:
-Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация педагога-психолога.
-Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
-музыкальный руководитель : постановка Музыкальной сказки – «Гуси -лебеди».
Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация , изготовление тряпичных кукол «Берегинь», сказочное панно - «Дерево добрых дел", "подковы на счастье" из теста , «День подарков просто так» и дарили прохожим на улице города «Подковы на счастье».
План реализации проекта:
Виды деятельности | срок | результат |
Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта» и.т. д. | На протяжении всего проекта | Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям |
Социализация НОД «Путешествие в страну вежливости»; Познание НОД «В стране доброты» НОД по развитию речи и исследовательской деятельности «Лаборатория добрых дел» | месяц | Развивать познавательную активность. Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать чувство радости у детей. |
Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок. | месяц | Панно - «Дерево добрых дел". Каждый ребёнок стремится, чтобы его "яблочко" с фотографией и с описанием доброго дела появилось на дереве |
Операция « Кормушка» | месяц | кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями |
Аллея добрых книг | На протяжении всего проекта | Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям |
Игры « Слепой о поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь, когда…», « Поляна добра», « Подари слово другу» и. т.д. | На протяжении всего проекта | Развитие положительных эмоции , эмпатии |
Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту» | Октябрь | Привлечение родителей к воспитанию у детей нравственных качеств |
«Подковы на счастье" из теста «День подарков просто так» | месяц | Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям |
Изготовление тряпичных кукол «Берегинь» | месяц | Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям |
Постановка Музыкальной сказки – «Гуси -лебеди». | месяц | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки вызвать чувство радости у детей. |
Сценарий праздника "Путешествие в страну Доброты" | месяц | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки вызвать чувство радости у детей. |
.Выявление проблемы и её актуальности.
2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.
4.Проведение и анализ необходимых опросов.
5.Выявление нужд детей-сирот и малообеспеченных семей.
6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.
7.Подготовка к проведению благотворительной ярмарки.
8.Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро!»
9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День защиты детей.
10.Рефлексия проделанной работы.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта:
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
- уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети, родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке .
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
- разучивание стихов о доброте;
- прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация учителя-логопеда«Доброе слово человеку, что дождь в засуху», папка-ширма « День Матери»
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальная сказка –концерт «Добрым жить на свете веселей».
Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «», поделки к Дню Матери , выставка рисунков «Прогулка всей семьёй».
План реализации проекта:
Виды деятельности | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 3 | 4 |
1.Музыкальная сказка-концерт « Добрым жить на свете веселей» « | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
2.Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта» | Развитие коммуникативных навыков | Конспекты бесед |
3. Наблюдения за живой и неживой природой | Расширение кругозора и экологических представлений | Дневник наблюдений |
4.НОД Занятие по развитию речи «Вежливые слова» Комплексное занятие « Сердечко для любимой мамочки» | Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета | Фотографии |
5. Выставка детских работ «Прогулка всей семьёй» | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Операция « Кормушка» НОД Познание(конструирование) « Кормушка для птиц» | Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим | Фотографии, кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями |
7Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи | Навык исследователь-ской деятельности | Рассказ ребенка с иллюстрацией(портфолио ребенка |
8.Выставка книг Аллея добрых книг ( чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте) | Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям | Фотографии, отзывы родителей |
Показ кукольного театра для детей младшей группы | Творческое выступление | фотографии |
Игры « Слепой о поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь,когда…», « Поляна добра», « Подари слово другу» | Развитие положительных эмоций , эмпатиии | Описание игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»
Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»
В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...