Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе – «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе –
«Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…»
Авторы:
Механикова В.В.,
педагог-психолог;
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед;
Щербакова И.В.,
педагог-психолог;
Атрушкевич Н.В.,
учитель-дефектолог;
пос. Пряжа 2023г.
Цель:
- систематизация знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;
- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- закреплять формирование обобщающих понятий «домашние животные», «дикие животные»;
- упражнять в умении образовывать слова-названия детенышей животных;
- упражнять в умении чувствовать рифму;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;
развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать зрительное внимание;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; мешок для игры «Выбери животное»; кармашки на стульчики по количеству детей; стол для игры «Чего не стало?», пенек, елочка, грибок, гриб, шишка, желудь, букетик, белка, медведь, синичка; рисунки детей по теме «Дикие и домашние животные».
раздаточный материал (по количеству детей): мелкие игрушки – различные животные дикие и домашние (по количеству детей); карточки с изображением домашних животных и их детенышей; листочки с изображением лабиринта по количеству детей; дипломы семьям-участникам проекта.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – беседа; объяснение приемов работы.
Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутка.
Практические – дидактические игры.
Ведущая – воспитатель группы
Кошка – учитель-логопед
Лиса – педагог-психолог.
Ведущая. Мамы есть у всех детишек,
У девчонок и мальчишек,
И у птичек и у мышек,
У зайчат и у ежат,
У лисят и у котят.
Ребятки, хотите послушать сказку про котёнка и лисёнка?
Ведущая: Встретились однажды кошка и лиса.
Лиса: Здравствуй, Кошечка-краса.
Кошка: Здравствуй, кумушка-Лиса.
Обе в один голос: Ты не видела моего Котёнка? Лисёнка?
Лиса: Что случилось? Твой Котёнок потерялся?
Кошка: Да! А у тебя, что случилось? Лисёнок потерялся?
Лиса: Да,да! Что же делать? Как нам быть?
Дети, давайте вместе искать Лисёнка и Котёнка.
Пойдем, поищем его во дворе, может кто-нибудь его видел! Ребятки, вы мне поможете? (Да)
В кармашках на спинке стульчика у каждого из вас есть карточка. Достаньте её и рассмотрите внимательно. Может среди этих животных найдётся мой непоседа Котёнок.
Дети по очереди рассказывают, кто изображён на картинке. (Речевая игра «Назови детенышей»)
Мама Кошка: нет среди детёнышей моего Котёнка. Может он в лес убежал. Пойдем поищем его там.
Мы в лес пойдём
И детёнышей найдём!
Лиса: Дорогу, ребятки, надо хорошо запомнить. Идём мимо пенька, ёлочки, грибочка, жёлудя, гриба, берёзки (проводится игра «Чего не стало?»)
Вот мы и пришли в лес.
Кого же мы встретили в лесу? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки, в которых нужно досказать последнее словечко. Проводится игра «Доскажи словечко» по презентации.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?... (Зайка)
Ребята, а где живёт заяц в лесу? (Под кустом, под деревцем)
По картинкам презентации логопед предлагает детям назвать жилища животных (речевая игра «Кто где живет?»)
Физминутка «Звери шли на водопой»
Лиса: А может быть наши малыши спрятались здесь? Посмотрите на экран (Игра «4 лишний»)
Ребята, среди всех этих животных мы не нашли ни Котёнка, ни Лисёнка.
Может нужно спросить у Мудрой совы? Может она видела наших малышей.
Мудрая Сова (слайд презентации) рассказывает, что видела Котёнка с Лисёнком. Они очень просили помочь найти дорогу домой к своим мамам. Она дала им волшебный клубочек, по которому они смогут добраться до своих домов.
Ребятки, у каждого из вас на листочке нарисован лабиринт, нужно пройти его и тогда Лисёнок и Котёнок вернутся к своим мамам. Дети выполняют задание.
Появляются игрушки Котёнок и Лисёнок.
Кошка: Ах ты мой котёнок - непослушный мой ребёнок.
Котёнок радостно кричит «Мама».
Лиса Лисёнку: Я все в округе обошла, наконец тебя нашла! (обнимает Лисёнка)
Кошка: Мам так больше не пугайте. Никуда не убегайте!
И ребятам, и зверятам, я желаю от души:
Маму слушаться всегда, с ней не спорить никогда.
Лиса: Мы все устали искать наших детенышей, надо собираться по домам. Ребята, предлагаю помочь животным разобраться, кто где живет, распределить их – домашних животных отправить к домику, диких – в лес.
Психолог проводит игру «Кто где живет?»
Лиса и Кошка: Спасибо вам, ребята, что помогли найти мне своего лисенка, а мне своего котёнка. Мы хотим вас поблагодарить и угостить вкусными конфетами.
Вручение благодарностей детям за участие в проекте и дипломов семьям детей за участие в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kak_lisa_i_koshka_detenyshey_iskali_gruppa_ptichki.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе –
«Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…»
Авторы:
Механикова В.В.,
педагог-психолог;
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед;
Щербакова И.В.,
педагог-психолог;
Атрушкевич Н.В.,
учитель-дефектолог;
пос. Пряжа 2023г.
Цель:
- систематизация знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;
- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- закреплять формирование обобщающих понятий «домашние животные», «дикие животные»;
- упражнять в умении образовывать слова-названия детенышей животных;
- упражнять в умении чувствовать рифму;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;
развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать зрительное внимание;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; мешок для игры «Выбери животное»; кармашки на стульчики по количеству детей; стол для игры «Чего не стало?», пенек, елочка, грибок, гриб, шишка, желудь, букетик, белка, медведь, синичка; рисунки детей по теме «Дикие и домашние животные».
раздаточный материал (по количеству детей): мелкие игрушки – различные животные дикие и домашние (по количеству детей); карточки с изображением домашних животных и их детенышей; листочки с изображением лабиринта по количеству детей; дипломы семьям-участникам проекта.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – беседа; объяснение приемов работы.
Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутка.
Практические – дидактические игры.
Ведущая – воспитатель группы
Кошка – учитель-логопед
Лиса – педагог-психолог.
Ведущая. Мамы есть у всех детишек,
У девчонок и мальчишек,
И у птичек и у мышек,
У зайчат и у ежат,
У лисят и у котят.
Ребятки, хотите послушать сказку про котёнка и лисёнка?
Ведущая: Встретились однажды кошка и лиса.
Лиса: Здравствуй, Кошечка-краса.
Кошка: Здравствуй, кумушка-Лиса.
Обе в один голос: Ты не видела моего Котёнка? Лисёнка?
Лиса: Что случилось? Твой Котёнок потерялся?
Кошка: Да! А у тебя, что случилось? Лисёнок потерялся?
Лиса: Да,да! Что же делать? Как нам быть?
Дети, давайте вместе искать Лисёнка и Котёнка.
Пойдем, поищем его во дворе, может кто-нибудь его видел! Ребятки, вы мне поможете? (Да)
В кармашках на спинке стульчика у каждого из вас есть карточка. Достаньте её и рассмотрите внимательно. Может среди этих животных найдётся мой непоседа Котёнок.
Дети по очереди рассказывают, кто изображён на картинке. (Речевая игра «Назови детенышей»)
Мама Кошка: нет среди детёнышей моего Котёнка. Может он в лес убежал. Пойдем поищем его там.
Мы в лес пойдём
И детёнышей найдём!
Лиса: Дорогу, ребятки, надо хорошо запомнить. Идём мимо пенька, ёлочки, грибочка, жёлудя, гриба, берёзки (проводится игра «Чего не стало?»)
Вот мы и пришли в лес.
Кого же мы встретили в лесу? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки, в которых нужно досказать последнее словечко. Проводится игра «Доскажи словечко» по презентации.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?... (Зайка)
Ребята, а где живёт заяц в лесу? (Под кустом, под деревцем)
По картинкам презентации логопед предлагает детям назвать жилища животных (речевая игра «Кто где живет?»)
Физминутка «Звери шли на водопой»
Лиса: А может быть наши малыши спрятались здесь? Посмотрите на экран (Игра «4 лишний»)
Ребята, среди всех этих животных мы не нашли ни Котёнка, ни Лисёнка.
Может нужно спросить у Мудрой совы? Может она видела наших малышей.
Мудрая Сова (слайд презентации) рассказывает, что видела Котёнка с Лисёнком. Они очень просили помочь найти дорогу домой к своим мамам. Она дала им волшебный клубочек, по которому они смогут добраться до своих домов.
Ребятки, у каждого из вас на листочке нарисован лабиринт, нужно пройти его и тогда Лисёнок и Котёнок вернутся к своим мамам. Дети выполняют задание.
Появляются игрушки Котёнок и Лисёнок.
Кошка: Ах ты мой котёнок - непослушный мой ребёнок.
Котёнок радостно кричит «Мама».
Лиса Лисёнку: Я все в округе обошла, наконец тебя нашла! (обнимает Лисёнка)
Кошка: Мам так больше не пугайте. Никуда не убегайте!
И ребятам, и зверятам, я желаю от души:
Маму слушаться всегда, с ней не спорить никогда.
Лиса: Мы все устали искать наших детенышей, надо собираться по домам. Ребята, предлагаю помочь животным разобраться, кто где живет, распределить их – домашних животных отправить к домику, диких – в лес.
Психолог проводит игру «Кто где живет?»
Лиса и Кошка: Спасибо вам, ребята, что помогли найти мне своего лисенка, а мне своего котёнка. Мы хотим вас поблагодарить и угостить вкусными конфетами.
Вручение благодарностей детям за участие в проекте и дипломов семьям детей за участие в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"
Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...
"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.
Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...
Конспект познавательно–речевой деятельности для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»
НОД для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»...
Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»
Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...
Конспект познавательно - речевой деятельности для детей старшей группы «Составление описательного рассказа Зимушка пришла»
Обучать детей составлять рассказ - описание по сюжетной картине....
Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2. Обобщить и систематизировать представления д...