Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"
Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербального и невербального общения.
Способствовать созданию положительного эмоционального фона, положительного отношения к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_lesnaya_shkola_ispr.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия педагога с детьми
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Письмо из Лесной школы»
Автор: педагог-психолог
Платоненкова Наталия Геннадьевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Развитие познавательной активности, познавательных процессов детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербального и невербального общения.
- Расширять словарный запас (школьная доска, парта, треугольная линейка, глобус, транспортир).
- Формировать навыки сотрудничества.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы детей: логическое мышление, активное внимание, восприятие, память, воображение, общую и мелкую моторику.
- Повышать уверенность в себе.
- Развивать произвольность.
Воспитательные:
- Способствовать созданию положительного эмоционального фона, положительного отношения к школе.
- Воспитывать желание и умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать друг с другом (умение работать в парах, умение находить общие решения).
Используемые технологии:
- Сбережения здоровья (пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа, дыхательная гимнастика).
- Личностно-ориентированное взаимодействие.
- Информационно-коммуникативная.
Материалы: массажные валики, презентация, картинка с изображением портфеля, вертушки, коктейльные трубочки, демонстрация изображения персонажа
Ход занятия
Психолог: Ребята, здравствуйте, встаньте в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте поприветствуем друг друга! Если я скажу то, что подходит вам, помашите двумя руками, скажите: «Доброе утро!»
Доброе утро всем тем, кто пришел в детский сад!
Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!
Доброе утро всем тем, кто съел всю кашу!
Доброе утро всем тем, кто уже успел улыбнуться!
Доброе утро всем тем, кто собирается 1 сентября в 1 класс!
Разминка
Педагог-психолог проговаривает и делает разминку, дети повторяют.
Психолог: Утром в садик мы пришли, день начнем с разминки
Встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте зашагали.
Психолог: Ребята занимайте свои места. Сегодня я получила интересное письмо по электронной почте отправил его нам учитель из «Лесной школы».
Психолог: Ребята, а как же зовут учителя из «Лесной Школы»?
Дети: Учитель Ёж.
(На экране появляется письмо с текстом). Текст письма: ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА, КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ, КАК ВАШИ УСПЕХИ? Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВЫПОЛНИТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ.)
Психолог: Вы готовы преступить к выполнению заданий?
Дети: Да, готовы.
Игра «Нарисуй геометрические фигуры»
Психолог: Ребята, давай те вспомним, какие предметы есть в школьном классе?
Дети: Доска, парта, стул, глобус, линейка….
Психолог: Какой формы эти предметы?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полу круг
Педагог-психолог показывает детям на экране предметы какие есть в школьном классе (доска, парта, треугольная линейка, глобус, транспортир) дети перечисляют.
Слайд 1
На экране слайд с первым задание «Нарисуй геометрические фигуры»
Психолог: Задание 1. Учитель Еж предлагает нарисовать фигуры (которые вы перечислили) в воздухе двумя руками одновременно (рисуют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Психолог: Я вам буду показывать фигуры, а вы за мной повторять, и называть фигуры.
Готовы ребята?
Дети: Да, готовы.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг.
Психолог: Здорово, молодцы. Перед тем как приступить к выполнению следующего задания от учителя Ежа. Мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков, которую делает учитель Ёж, со своими учениками.
Пальчиковая гимнастика «Ходит, бродит вдоль дорожек»
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик (пальчики «шагают» по столу).
Чтобы волк не уволок, превратился он в клубок (делают из пальцев «замок»).
Психолог: Приступаем к заданию.
Слайд 2
Игра «Угадай предмет по частям»
Детям предлагается по названным частям предметов догадаться, о чем идет речь.
Сначала педагог-психолог называет по одному слову, и дети пытаются отгадать, если не могут отгадать называются другие части.
Психолог: Задание 2. Ребята я вам буду называть предмет по частям, а вам нужно догадаться, какой это предмет.
Стрелки, цифры?
Дети: Часы.
Психолог: 4 ножки, спинка, сиденье?
Дети: Стул.
Психолог: Ствол, ветки, листья?
Дети: Дерево.
Психолог: Корень, стебель, листья, лепестки?
Дети: Цветок.
Психолог: Экран, кнопки, электрический шнур, пульт?
Дети: Телевизор.
Психолог: Нос, ручка, крышка, электрический шнур?
Дети: Чайник.
Психолог: Лапы, хвост, ошейник?
Дети: Собака.
Психолог: Большие уши, хвост, хобот?
Дети: Слон.
Психолог: Урок, перемена, звонок, ученики.
Дети: Школа.
Игра «Хитрые вопросы»
Психолог: Ребята, а как вы думаете в школе вам будут задавать вопросы?
Дети: Да, будут.
Слайд 3
На экране слайд со третьим заданием «Хитрые вопросы»
Педагог-психолог задает вопросы, а дети отвечают.
Психолог: Задание 3 Учитель Еж приготовил для вас «хитрые вопросы» и хочет, чтобы мы на них ответили.
Учитель вызывает ученика к доске. Кто отвечает?
Дети: Ученик.
Психолог: Лисенка ударил волчонок. Кто дерется?
Дети: Лисенок.
Психолог: Заяц бежит быстрее мышки. Кто медленнее?
Дети: Мышка.
Психолог: Медведя укусила оса. Кто кусался?
Дети: Оса.
Психолог: Школа позади леса. Что впереди?
Дети: Лес.
Психолог: Замечательно вы справились с «хитрыми вопросами».
Психолог: Ребята, Учитель Еж, придумал игру для своих учеников, и совсем запутался и просит вас помочь ему.
Психолог: Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Игра «Четвертый лишний» (мультимедийная игра)
Слайд 4 (заяц, медведь, коза, лиса)
Слайд 5 (перец, груша, лимон, киви)
Слайд 6 (корова, лошадь, свинья, лиса)
Слайд 7 (клен, береза, дуб, ландыш)
Слайд 8 (васильки, ромашки, одуванчики, орхидея)
Слайд 9 (бабочка, пчела, ящерица, стрекоза)
Психолог: Ребята посмотрите на экран. Перед вами четыре картинки одна из них лишняя. Скажите, какая лишняя, и объясните почему.
Дети смотрят на экран и называют картинки, и дают пояснения
Психолог: Спасибо ребята, вы очень помогли учителю Ежу, разобраться с игрой.
Психолог: Наши руки не для скуки, чтобы они заскучали, нужно их взбодрить.
Ребята берите массажные валики и повторяйте за мной.
(Дети берут массажные валики в руки и повторяют за психологом).
Массаж для рук «Ежик» (с массажными валиками)
Ежик, спрячь свои иголки,
мы же дети, а не волки.
Спрячь свои иголки, еж,
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
Ежик иголки развернул,
Еж свернулся и уснул.
Слайд 10
Игра «Собери портфель»
На экране слайд со четвертым задание «Собери портфель»
Психолог: Задание 4. Учитель Еж, очень интересуется, а куда вы отправитесь 1 сентября?
Дети: Пойдем в школу.
Психолог: А, что с собой возьмете в школу?
Дети: Портфель, учебники, тетради, ручки карандаши.
Психолог: Мы сейчас с вами потренируемся: соберём в портфель то, что нужно будет положить в него.
(Дети вспоминают школьные принадлежности и проговаривают их в слух).
(Педагог дает ребенку картинку портфеля, и просит вспомнить то что проговорили и прикрепить картинку школьных принадлежностей. Дети передаю друг другу картинку, и называют предметы те, которые прикреплены и называют свои).
Дыхательная гимнастика
Психолог: Наш учитель Еж просит вас поиграть с его учениками, и предлагает вам покружить их.
Вы готовы ребята, поиграть с учениками Ежа?
Дети: Да, готовы.
Психолог: Тогда ребята разбирайте вертушки и трубочки.
(Дети выбирают шаблоны вертушек, и коктейльные трубочки).
Психолог: Берем трубочки и вертушки, дуем в середину вертушки.
Дети повторяют.
Психолог: Ребята у вас отлично получается, спасибо.
Психолог: Наш учитель Ёж очень запасливый, на своих колючках приносит для своих учеников все самое нужное.
Что несет еж?
Дети: Листочки, грибочки, яблоки, груши, цветочки.
Слайд 11
(Педагог-психолог показывает детям на экране ежа и запасы. Детям раздаются бланки с корректурными пробами, их задача соотнести по образцу).
Психолог: Давайте поможем Ежу разложить все по местам, сделаем пометки. В каждом грибочке поставьте галочку, в каждом яблоке - минус, в листе – кружок, груше - палочку, цветке - плюс.
Рефлексия
Психолог: Ребята, все задания, которые нам приготовил учитель Ёж, мы выполнили.
Как вы думаете, мы справились?
Дети: Да, справились.
Психолог: Какие задания для вас были интересны?
Дети:
Психолог: Что было сложное для вас?
Дети:
Психолог: Что нам помогало в выполнении заданий?
Дети: Помогла дружба, работа вместе.
Психолог: На этом наше занятие закончено, учитель Еж и я вами гордимся, вы большие молодцы.
Дети прощаются, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...
Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).
Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА)....
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.
1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.3)Продолжать учить детей решать логические задачи, р...
Методические разработки конспектов занятий «Литературных гостиных» для детей старшего дошкольного возраста.
«Литературная гостиная» – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрыват...