Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)
1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.
2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.
3)Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения.
4)Продолжать учить делить чётное количество предметов пополам.
4)Прививать любовь к играм развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)
«Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Цель занятия:
Развитие познавательно- творческих способностей детей.
Задачи на развитие математических способностей:
1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.
2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.
3)Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения.
4)Продолжать учить делить чётное количество предметов пополам.
4)Прививать любовь к играм развивающей направленности.
Задачи на развитие связной речи:
1)Учить детей задавать вопросы и слушать ответы других.
2)Развивать речь-доказательство, желание высказывать своё мнение.
Воспитательные задачи:
1)Развивать умение слушать и слышать вопрос.
2)Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок , желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материал к занятию:
1) Карточки по мнемотехнике.(10 штук)
2)Конверты с заданиями.
3)Карточки-картинки для игры «Что лишнее? Кто лишний?»
(форма,цвет, размер, внутри - снаружи, цифры- буквы,
герои сказки, «лишнее слово».)
4)Игра-схема «Девятый квадрат» (с одним пропущенным предметом)
5) Блоки Дьенеша и кубики-символы с обозначением цвета, формы ,размера и толщины .
6)Мешок с шишками, желудями, орешками, камешками,палочками.(2-4-6-8-10)и 2 ведёрка.
7) « Чёрный ящик» со спрятанным предметом(азбука)
8)»Золотой ключик» в сундучке и призы для детей.
9)Компьютер + герои сказки на слайдах (с озвучиванием)
Ход занятия:
Отвечайте без подсказки,
Любите вы дети сказки? (да!)
Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие!
Помогут нам «волшебные» слова. (мнемотехника-10 слов)
Постарайтесь запомнить их!!!
- Цветик- семицветик
- Избушка на курьих ножках
- Волшебное зеркало
- Баба-яга
- Ковёр-самолёт
- Скатерть-самобранка
- Сапоги-скороходы
- Золотая рыбка
- Волшебная карета
10.Золотой ключик !
( дети, глядя на открытки, называют 10 слов и «попадают в сказку»)
Так называется сказка , в которой мы очутились ….
Посчитаем вместе со мной до 10 ……а теперь тихо-тихо наоборот от 10 до одного …..
На экране компьютера появляется грустный Буратино, он рассказывает детям , что не может достать ключ со дна пруда ,просит их помочь .
Черепаха Тортилла отвечает ,что вернёт детям ключ, если они справятся с заданиями , а задания будут давать герои сказки.
Пьеро просит ответить на вопросы .
(задание в конверте с большим синим кругом )
Вопросы:
- Сколько звёздочек на небе?
- Сколько глазок у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько ног у божьей коровки?
- Сколько цветов у радуги?
- А у паука сколько ног?
- Отвечайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка,
Если на голову встанет,
Сразу на три меньше станет?
10.Сколько будет 5 и 5?
Молодцы!!! Так держать!!!
А тут ещё в конверте вопросы: Что лишнее? Кто лишний?
и картинки. Посмотрите, отвечайте, докажите…
(задание «лишнее» -по цвет ,по размеру, по форме, внутри –снаружи, буквы- цифры ,словесные задания).
Отлично справились! И следующее задание от…………Мальвины.
На экране Мальвина:
Мальвина для гостей пекла вкусное печенье,
И на каждое печенье положила по ложечке варенья ,
8 на месте осталос,а девятое печенье пропало куда-то….помогите найти!
Игра « девятый квадрат»
Следующие герои сказки – это Лиса Алиса и Кот Базилио.
Они ссорятся, не могут поделить то, что набрали в лесу .
У них 2 камня , 4 шишки , 6 орешков, 8 желудей и 10 палочек. Дети учат их делить поровну и раскладывают предметы в два ведёрка.
А тем временем Буратино сидит на поле Чудес.Он посадил монетки и ждет ,когда же вырастет дерево . Он сидит один и играет с камешками ……давайте и мы отдохнём и поиграем вместе с ним .
Дети по очереди бросают кубики с символами «цвет», «форма»,»размер»,»толщина» и выбирают нужные камни (блоки Дьенеша)).
Вдруг на экране появляется Карабас- Барабас!!!
Звучит песня :
« У Карабаса страшный бас и страшная гримаса,
Страшней чем этот Карабас,
Не сыщешь Барабаса,
.Тише – тише ,что он прячет
Если прячет, это значит, тайну прячет он от нас ……»
Дети идут под музыку за воспитателем, садятся вокруг «Чёрного ящика» и , задавая вопросы ,пытаются отгадать ,что внутри???????
Например: Это живое? съедобное? сделано из дерева? большое? Им можно играть? и т.д. и т.п.(все вопросы должны быть заданы таким образом, чтобы можно было ответить или «ДА» или «НЕТ»)
Если отгадывают - молодцы!!! Если нет, то помочь наводящими вопросами.
Итак, в ящике – АЗБУКА !!!!!!
Дети возвращают азбуку Буратино, а Черепаха Тортилла, хвалит детей за то ,что они такие умные- ответили на вопросы и решили задачи , храбрые –не испугались Карабаса- Барабаса и добрые – вернули Буратино его чудесную Азбуку .
Черепаха возвращает ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК !!!!!
А Буратино и егодрузья благодарят ребят и дарят им на память чудесные раскраски.
Звучит музыка « БУ- РА –ТИ-НО !!!» из фильма ,а дети радуются и танцуют)))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
Создание положительного эмоционального настроя детей....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
Конспект по финансовой грамотности...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
Труд-основа жизни...