Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
_________________________________________
Форма проведения
Тема: «Помощники лесного воеводы»
для детей 5-6 лет
Инновационная технологии: игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ
Воспитатель:
СтарцеваЭ.В.
Санкт-Петербург
2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Тема: «Помощники лесного воеводы».
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о животных леса
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных, живущих в лесу, местах их обитания, рационе
- Познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ.
- Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы.
- Развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость,
подвижность, системность. - Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, доброе отношение к животным.
Предварительная работа: Беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, дидактические и словесные игры на тему «дикие животные».
Материалы и оборудование: Игрушка кот, домик-ширма, канат, карточки с изображением лесных животных (лиса, волк, медведь, рысь, соболь, заяц, белка, ёж, олень, кабан), предметные картинки, магнитная доска, части животных на магнитах.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ
Примерный ход НОД:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня к нам пришел интересный гость! Сможете ли вы угадать кто это?
Глазищи, хвостище, усищи,
Моется – всех чище.
И зеленые глаза…
В доме всем мышам гроза.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же это кошка, а точнее кот! Да не простой, а сказочный. (Показывает детям игрушку – кота)
Кот: Здравствуйте, дети! Я Котофей Иванович. Рассказывал мне братец мой, что вы, ребята, много знаете, стало быть, помочь мне сможете! Послан я в волшебный лес, воеводою! А сам-то про лесных животных и не знаю ничего!
Воспитатель: А как выдумаете, почему кот ничего не знает о лесных животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кот – домашнее животное, а в лесу живут дикие животные, и повадки у них совсем другие.
Кот: Вот и хочется мне побольше узнать про лесных зверей, поможете мне?
Воспитатель: Поможем, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
- Знакомство с материалом
(Дети подходят к канату на полу).
Кот: Лес у нас волшебный, ребята. Поэтому зайти в него непросто. Нужно вам будет сыграть со мной в игру, тогда вы сможете эту черту пересечь и в наш лес попасть. Вас я превращу в лесных животных, а сам буду говорить слова заветные, в лес вас приглашать, а вы должны будете мне ответить, чем вы на меня похожи!
Игра «Чем похож» - ТРИЗ
Правила игры: Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект. Кот говорит волшебные слова «Кто в мой лес пришел такой, это что за зверь лесной? Дети называют животное, которое изображено на картинке. Кот продолжает – «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.
Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. Например: Лиса ловит мышей, как кот, белка лазает по деревьям, кот тоже… и т. Д.) После этого ребёнок проходит за линию, а Кот обращается к следующему участнику игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.
Воспитатель: Молодцы! Мы все смогли пройти в сказочный лес!
Кот: Ребята, хочу я лесных зверей в гости к себе пригласить, да вот беда, даже не знаю, кто где живет. Лес большой, у каждого зверя здесь дом свой есть, а как найти их дома?
Воспитатель: Давайте поможем Котофею Ивановичу, ребята! А вы помните, где живут лесные животные и как называются их дома? Вот мы сейчас покажем и расскажем коту об этом.
Дидактическая игра «Кто где живет»
(Дети распределяют карточки с животными к карточкам с изображением их домов и называют кто и где живет)
Кот: Вот спасибо! Теперь всех смогу в гости пригласить! А вас я приглашаю на звериную зарядку!
Физминутка «Звериная зарядка» (дети повторяют движения по тексту)
Раз – присядка, два – прыжок! – это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться, обязательно зевнуть, ну и хвостиком махнуть.
А волчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый, широко расставит лапы, то одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает все сначала! (повторить 2 раза)
Кот: Вот как хорошо мы размялись! Даже есть захотелось. Ох, ребята! Вот незадача-то! Пригласить-то в гости я зверей приглашу. А чем я их угощать-то буду? Я ж не знаю, что они едят!
Воспитатель: А вы знаете, ребята? Сможем Котофею Ивановичу подсказать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами коту подсказку оставим, на картинках покажем, чем питаются разные лесные животные
Игра «Кто чем питается»
Дети ищут подходящую карточку к карточкам с животными и объясняют, почему выбрали именно её
Кот: Спасибо! Теперь и я знаю, чем своих гостей потчевать. А вот мы как-раз и к моему дому пришли!
Воспитатель: Какой дом у тебя красивый да яркий. Совсем не похож на домики лесных жителей. Лесные животные свои дома прячут, а твой на весь лес видно! Ребята, как выдумаете, почему лесные животные скрывают свои дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы защитить домик Котофея Ивановича
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам придумать фантастического сторожа, для домика кота.
Дидактическая игра “Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске) - ТРИЗ
Правила игры: Дети составляют фантастическое животное по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть
Воспитатель. Какие части от других животных мы возьмем?
(Ответы детей)
Воспитатель:Вот какое сказочное животное у нас получилось. Как его назовем?
(Ответы детей).
Кот: Спасибо вам большое! Вот теперь я знаю о своих лесных подопечных, кого где искать и чем угощать! Помогли вы мне, ребята! З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Экспериментальная экология в развитии детей старшего дошкольного возраста"
методические рекомендации...
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет
Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"
Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СТАТЬЯ: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...