Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи наклеивание фигур.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей вырезать геометрические фигуры.
- Развивать фантазию, мышление детей.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.
- Учить выделять составные части аппликации.
Воспитательные:
- Закрепить знание по Т.Б при работе с ножницами.
- Способствовать эстетическому восприятию нового материала.
Интеграция: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Формы работы: групповая.
Методы: репродуктивно-творческий, словесный, наглядный.
К концу НОД дети должны иметь представление:
Знать:
- Приемы работы аккуратно склеивания и приклеивание фигур
- Название геометрический фигур
Иметь:
- Навыки работы с ножницами
Уметь:
- Самостоятельно создавать аппликации из геометрических фигур.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
-картон
- цветная бумага
- клей
- ножницы
- карандаш
- плакат с изображением сказочного дерева
- образец поделки
Для детей:
- картон
- цветная бумага
- ножницы
- карандаш
- шаблоны
Ход работы.
1.Организационный момент.
В.:- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном саду. Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в удивительный волшебный сад. Как в не красиво! Весь сад переливается яркими цветами, а в воздухе звенит веселая мелодия. Щебечут птички, бабочки порхают с цветка на цветок. И вдруг что-то пронеслось между деревьями. Все горит огнем, сверкает и искрится. Стало светло, как днем.
В.:- Кто же это?
Д.: Жар-птица
В.: А какие вы сказки знаете про «Жар-птицу»?
Д.: «Конек-горбунок», «Иван-царевич, жар-птица и серый волк».
В.:- Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д.: Потому что она яркая, а хвост её похож на пламя.
В.: Живет она в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает и освещает сад так ярко, как тысяча огней, ее перья блистают серебром и золотом.
- Да, птица это красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
В.: Она похожа на обычную птицу?
Д.: Да.
В.: Вы правильно отметили, что птицы реальные и сказочные имеют много общего.
- Какие части тела есть у птиц?
Д.: Голова, туловище, лапки, клюв, крылья, хвост.
В.: Какое главное украшение сказочной птицы?
Д.: Хвост.
В.: Правильно, хвост.
В.: Какой хвост будет у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цвета, форма- это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая птица.
Предлагаю сейчас немножко отдохнуть.
Веселая минутка.
Слова сопровождаются движениями.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружится потом.
2.Основная.
Выполнение практический работы.
Анализ поделки.
Я показываю образец аппликации.
В.: Рассмотрим аппликацию, которая получилась у меняю
В.:- Какая фигура нам понадобиться для туловища?
Д.: Овал.
В.: - А голова. Какой формы?
Д.: Круг.
В.: Обводим карандашом шаблон на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем. При этом напоминаю детям как правильно пользоваться ножницами.
В.: - Располагаем основные детали на картоне.
В.: Вы наклеили туловище, голову, крылья.
В.: Получилось у вас сказочная птица?
Д.: Нет
В.: У наших птиц нет хвоста. Как вы будете изображать, зависит от вашей фантазии; предлагаю сделать вам хвост из треугольника разного размера и цвета.
( Самостоятельная творческая деятельность детей ).
В.: Обводим карандашом шаблон хвоста на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем.
В.: Распределяем детали на картоне-основе и приклеиваем.
В.: Мелкие детали ( глазки, хохолок, клювик ) дорисовать фломастером.
В.: Можно оформить аппликацию дополнительно по желанию.
3.Заключительная.
В.: Мы с вами закончили работу. И я предлагаю вам «Выпустить» свою Жар-птицу в волшебный лес. ( Дети прикрепляют свою работу к дереву, нарисованному на плакате).
В.: - Посмотрите, как красиво! Все сверкает и переливается разными красками, даже слышно тихое пение птиц.
В.: Маша, какая работа получилось более сказочной?
Д.: У Пети, Ани, Сережи, Кати.
В.: А какая работа выполнена аккуратно?
Д.: У Маши, Ани, Кати.
В.: - Молодцы, со своей работой вы справились.
В.: Приводим свое рабочее место в порядок.
В.: Занятие окончено. Всем спасибо.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»
Ход НОД
- Организационный момент.
В.: Дети представьте себе, что мы находимся в зимнем, сказочном лесу. В этом лесу живут очень красивые пиццы, сейчас я вас с одной из них познакомлю.
Хотите узнать, что это за птичка?
Д.: Да.
В.: Тогда я вам предлагаю сложить картинку из пазлов.
( Дети складывают картинку )
В.: Дети, какая у вас получилась птичка?
Д.: Снегирь .
В.: Молодцы! Вы правильно угадали птичку. Ребята посмотрите какое дерево у нас стоит. Что вы видите на нём?
Д.: Там на ветке сидит снегирь.
В.: Да, на дереве сидит снегирь и он один ему наверное скучно, а давайте ему сделаем новых друзей, вы согласны?
Д.: Да, вы согласны?
2. Основная часть.
В.: Перед тем как начинать лепить друзей для нашей птички, предлагаю вам немного размяться, вы согласны?
Д.: Да, согласны.
В.: Тогда сделаем физминутку «В лесу»
Пришли мы в зимний лес
Сколько разных в нём чудес
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит,
Снежинка в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
В.: Молодцы! А теперь давайте слепим друзей для нашей птички, занимайте свои места в лесной мастерской.
По-тихоньку включаю музыку Чайковского «Времена года».
Напоминаю и показываю детям этапы лепки: взять кусочек теста, сказать овал- это будет туловища оттянуть голову, показываю детям, как закрутятся её со всех сторон.
С другой стороны туловища оттянуть хвост, слегка его расплющит. На голове вытянуть клюв и заострить его, используя стеки.
Оказываю детям помощь, если требуется подправлю.
Для глаз я раздаю детям по две бусинки.
3.Заключительная часть.
В.: Ребята. Я для ваших птичек принесла кормушку, давайте их в неё посадим и повесим на дерево.
Как вы, думаете нашему снегирю понравились его новые друзья?
Д.: Да, понравились.
В.: Я тоже так думаю, давайте полюбуемся нашими птичками и угостим их зёрнышками.
Дети, с какой птичкой мы познакомились сегодня?
Д.: Со снегирём.
В.:А какое доброе дело вы для неё сделали?
Д.: Слепили для неё друзей.
В.: Вы все молодцы! Спасибо вам за хорошую работу.
Цель: Выполнить образ птицы в технике «телстопластике»
Задачи НОД:
Образовательные:
- Активировать познавательный интерес к лепке;
- Формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих данной технике;
- Закрепить умение лепить, используя знакомые приёмы раскатывания
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор детей, развить цветовые восприятие;
- Овладение навыков работы в технике «тестопластика»;
-Обогащать словарный запас детей;
-Развивать умение оценивать свою работу и работу товарища;
Воспитательные:
-Способствовать эстетическому восприятию нового материалы;
-Воспитывать аккуратность, усидчивость,старание;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие, художественное развитие, музыкальное развитие.
Формы работы: групповая
Методы: словесный, наглядный, репродктино-творческий.
К концу НОД дети должны знать:
-Об особственностях изображения птицы в технике «тестопластика»;
-О последовательности работы над выбранной композицией в данной технике.
Уметь:
-Самостоятельно создавать поделки в данной технике
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
-Макет дерева;
-Фигурка снегиря;
-Кормушка;
-Разрезная картинка с изображением снегиря;
-Солёное тесто;
Для детей;
-Солёное тесто;
-Дощечки для лепки;
-Стеки;
-Бусинки;
-Бумажные салфетки.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Букет весенних цветов»
Цель: нарисовать букет весенних цветов гуашью.
Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе;
Упражнять в умении составлять композицию;
Закрепить навыки и приемы работы кистью;
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, позноват5ельных способностей. Ориентирование в пространств, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владению руки;
Прививать аккуратно при рисовании; Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;
Воспитывать самостоятельность, инициативности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» , «Физическое развитие».
Форма работы: Фронтальная.
Методы: репродуктивно-творческий.
К концу НОД:
Дети должны иметь представления:
Об особенности изображения строение, величины, пропорций, характерных признаков цветов с натуры и по представлению.
Дети должны уметь:
Расположить композицию на листе в зависимости от характера формы и величины цветов; применить полученные знания в ходе НОД. Уметь смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков.
Оборудование НОД:
Для воспитателя: мольберт, открытки с репродукциями «Тюльпаны» ( худ. Клейнер И.А), «Пионы» ( худ. Лузан И.Н ), фотографии весенних цветов. «Песныя о волшебном цветке» ( муз. Чичков Ю., сл. Пляцковский М. ). На доске плакат с изображением букета весенних цветов.
Для детей: листы А4, гуашь, ведерко с водой, палитра, кисти ( белка № 3,5 ), подставка под кисточки, матерчатая салфетка, поролон.
ХОД НОД,
- Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает?
( Ответы детей ).
- Детки, а как вы догадались, что это весна? ( Ответы детей: признаки весны: солнце стало раньше вставать, растаял снег, побежали ручьи, прилетели скворцы, сосульки звенят капелью, солнышко стало греть теплее ).
- Послушайте стихотворение.
Если снег повсюду тает, День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если птицам не до сна,
Если солнц ярче светит,
Значит к нам пришла весна.
( Авт. Е. Карганова )
- Ребята, какие весенние цветы вы знаете?- показываю открытки и иллюстрации. ( Ответы детей: мимоза, пионы, ландыши, ирисы, подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны). Вместе рассматриваем цветы, и выделяя особенности.
- Молодцы, ребята!
А знаете ли вы, ребята, какие цветы появляются первыми?
Какие из цветов садовые, а какие дикорастущие?
Ребята, какие цветы вам нравятся большие других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букетик ваших любимых весенних цветов,- понюхайте их. Какой аромат вы чувствуете? ( Ответы детей: нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный …).
Ребята, а кто знает какой самый главный праздник мы отмечаем весной ( Ответы детей ).
- Конечно же! Это восьмое марта, Международный женский день. В этот день поздравляют мам, бабушек, сестренок. Поэтому сегодня мы с вами будем рисовать весенние цветы в подарок мамам.
Кто знает, как называются несколько срезанных цветов, собранных вместе? ( Ответы детей: букет ).
На мольберт прикрепляю открытки и иллюстрации цветов.
- Итак, ребята, работа нам предстоит интересная, творческая. Всем придётся потрудиться, сосредоточиться на своем рисунке, чтобы букет для мамы получился по-настоящему весенним, праздничным! Обратите внимание на мольберт, здесь для вас в качестве примера, я прикрепила иллюстрации. – Здесь же прикрепляю лист формата А4, чтобы показать ребятами приемы изображения цветов. – Выбирайте, дети, какие цветы будете рисовать и приступайте, пожалуйста, к работе.
В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко «Песню о волшебной цветке» в исполнение К. Румяновой.
Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше её металлической части.
Если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «ключевой» точки ( дети показывают на листе бумаги ).
Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой сухой. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо салфеткой, и продолжить рисовать другой кисточкой.
Напоминаю технику рисования примакиванием, тычком. Показываю и объясняю. Дети повторяют за мной сухой кистью.
Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфетку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую цветы. По желанию предлагаю выполнить фон вокруг букетика кусочком поролона. В процессе работы я слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.
- А теперь, ребята, кто закончил свою работу. Подходите ко мне, мы немножко отдохнем.
Динамическая пауза «Веснянка».
Солнышко-колоколнышко,
- дети стоят в маленьком кругу, держась за руки, затем шагают назад максимальнорасширяя круг.
- поднимают руки вверх, тянутся на носочках
- опускают руки вниз .
- берегут по кругу, взявшись за руки.
- бегут в другую сторону.
Ты по раньше взойди,
Нас по раньше разбудию
Нам в поле бежать
Нам весну встречать
Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.
- Молодцы ребята! Вы очень постарались и нарисовали очень красивые весенние букеты. Давайте полюбуемся и рассмотрим.
Дети рассматривают картины, отмечают особенности цветов. Их краски, беседуют о своих работах.
- Каким способ рисовали цветы? Листочки? ( ответы детей )
- Какого цвета? ( ответы детей )
- Покажите рисунок, который вам понравился? ( ответ детей )
- Какого цвета? ( ответы детей )
- покажите рисунок, который вам понравился? ( ответы детей )
- Чем вы рисовали эту картинку? ( кисточкой, поролоном, красками )
- Вы все постарались, были внимательными и аккуратными, как настоящие художники, мамы и бабушки будут очень рады таким замечательным букетами!
Конспект занятие по конструированию «Лиса и заяц» в старшей группе
Цель: Учит детей делать игрушку путём склеивания друг к другу.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к конструированию зверей из бумажных цилиндров;
- Учись детей аккуратно и красиво приклеивать, правильно пользоваться ножницами;
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор, детей;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- Обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, желание мастерить;
- Стремиться к результату;
- Воспитывать сочуствие к героям сказки.
Интеграция: Чтение художественной литературы, физическое развитие, познание.
Форма работы: групповая.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивно-творческий.
Ожидаемый результат:
Знать:
- Приёмы работы аккуратного склеивание и приклеивание поделок;
- Название геометрических фигур;
Иметь:
- Представление о разнообразных поделках из бумаги путём приклеивания друг к другу;
- Навыки работы с ножницами;
Уметь:
- Самостоятельно создавать поделками из бумаги.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
- Сказка «Заюшкина избушка» ;
- Квадраты и круги из цветной бумаги;
- Мордочки-шаблоны;
- Листы на которой нарисованы части тел животных;
- Клей;
- Кисточки;
- Салфетки;
Для детей:
- Квадраты и круги из цветной бумаги;
- Фломастеры.
Ход НОД
- Организационный момент.
В.: Ребята, давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Какие там были герои?
Д.: Заяц, лиса, медведь, собаки, петушок.
В.: Молодцы! Ребята, как вы думаете правильно ли поступила лиса, что выгнала зайчика?
Д.: Нет не правильно.
В.: Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку? К лисе и зайцу? И помочь зайцу?
Д.: Да хотим.
2. Основная часть.
В.: Хорошо, но для начала давайте с вами немного погуляем. Физминутка «В лесу».
В.: А теперь ребята, нам нужно сделать лисицу и зайца. Вы согласны?
Д.: Да.
В.: Ребята, мы с вами разделимся. Первые два стола будут делать лису, а вторые два стола будут делать зайца. А теперь, ребята, все внимательно послушайте.
- Для того, чтобы сделать зайца и лису нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой оне формы?
Д.: Квадратной.
В.: Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим.
- Ребята, что у нас за фигура получилась?
Д.: Цилиндр.
В.: Хорошо, ребята! Сейчас я вам раздам круги, и вы на них нарисуете мордочки лисы и зайца. Я раздаю круги, и вывешиваю на доску несколько кругов мордочками.
- Ребята, выберете какая мордочка вам понравилась и нарисуйте на своих кружках.
- Теперь, ребята, нужно эти мордочки приклеить на цилиндр. Нужно в середине круга с обратной стороны нанести немного клея и приклеить.
- Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы и зайца это: уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать.
- Теперь, когда все детали вырезаны, нужно их приклеить.
- Сначала, мы будем приклеивать уши. Для этого нужно взять одно ухо и нанести на него немного клея, приклеить за нашу мордочку. Я показываю как нужно приклеить уши. Затем передние лапки и задние.
- Молодцы, ребята! Видите, какие у вас получились замечательные поделки.
3. Заключительная часть.
В.: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в сказке «Заюшкина избушка», теперь давайте скажем лисе, что так делать нельзя или можно?
Д.: Нет нельзя.
В.: Дети, давайте поставим наших зверей на один стол и оценим работу друг друга.
Ребята, вам понравилось задание?
Д.: Предлагаю устроит, выставку детских работ
Хвалю детей за интересные, красивые работы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Кто в теремочке живёт».
Методическая разработка: конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
Конспект по финансовой грамотности...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
Труд-основа жизни...