Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников
Задачи:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, грусти, гнева,удивления, страха, спокойствия),
- выражать эмоциональные состояния в мимике;
- развивать способности понимать собственное эмоциональное состояние и учиться выходить из них;
- учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций»
Цель: .развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников
Задачи:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, грусти, гнева,удивления, страха, спокойствия),
- выражать эмоциональные состояния в мимике;
- развивать способности понимать собственное эмоциональное состояние и учиться выходить из них.
- учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей
Состав группы:
Возраст участников: 6-7 лет;
Количество детей: 6 человек;
Продолжительность занятия: 30 мин.
Оборудование: -Игрушка — лиса, игрушка- сова(бибабо), игрушка -заяц (бибабо); карточки с изображением эмоций (радость, грусть, страх, удивление, гнев, спокойствие); карточки с изображением радостных и грустных сказочных героев; баночки для фокусов и волшебная палочка; сундучок «страхов»; игрушка «Кубик настроения».
Раздаточные : самоклеящиеся стикеры, фломастеры.
Техническое: беспроводная колонка.
Ход занятия психолога:
1 этап. Организационный момент: Приветствие: «Здравствуй Лисичка!»
2 этап. Мотивационный: Путешествие — задание «Лесные гости»
3 этап. Практический: «Настроение сказочных героев»
- Ритуал приветствия.
Ребята проходите, я приглашаю вас в круг! Здравствуйте!
Психолог. Сегодня к нам пришли гости поздороваемся с ними !
Приветствие: Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:
Здравствуй правая рука (протягивают вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берем другой рукой), здравствуй, здравствуй дружный круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Отлично!
Музыка № 4 Ребята предлагаю вам отправится в Путешествие в страну эмоций, а поможет нам в этом волшебное зеркальце.
Посмотрим в зеркальце и улыбнемся, закроем глазки и повернемся и в страну эмоций перенесемся!
Проходите за стол. Беседа с детьми: Ребята , к нам в гости сегодня пришла Лиса и хочет рассказать свою историю.
- « Ребята у нас в лесу появились непонятные лесные гости , а называются эти гости «Эмоции» , что за «Эмоции», я вообще не знаю , поможете мне ?
1 задание. «Настроение сказочных героев»
И так, у нас первая загадка. Как можно разделить эти картинки на две группы?
Дети выполняют.
- У нас получилось, первая группа героев и вторая группа героев. Что у них общее у вот этих героев (грустные лица), а у этих (веселые) и мы нашли две эмоции.
Первая эмоция Радость, вторая эмоция Грусть.
Ребята предлагаю сыграть вместе в игру «Превращения».
Улыбнитесь как:
- само солнце,
- как хитрая лиса.
Упражнение «Башня радости»
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что его радует. Я назову, что радует меня и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что радует вас и класть свою руку на мою ладонь.
К примеру: «Радость - это когда всем весело, все радуются»
«Радость - это когда у всех праздник»
«Радость - это когда никто не плачет»
«Радость - это когда все здоровы»
Молодцы!
А теперь погрустите — как:
- осенняя туча,
- когда заболели и гулять нельзя…
Молодцы, хорошо получилось!
Ребята , а у вас бывает грустное настроение?
- А как можно поднять настроение? (Ответы детей) Можно рассказать смешную историю, поделиться конфеткой, поиграть вместе.
2 задание — обсуждение. «Стихотворение про мишку и шишку»
И так второе задание , кто же у нас еще появится, слушаем стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет, ( рассказывать эмоционально)
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,
Миша рассердился и ногою топ!
Что с Мишей случилось? Отвечают дети:- Миша разозлился.
Вот у нас появляется еще одна эмоция «Злость» (гнев)
Вставайте, ребята бывает у вас ,что вы сильно-сильно сердитесь и не знаете что с этим делать? Прямо распирает от злости, что делать, куда девать эту эмоцию? Я вас сейчас научу, как избавиться от гнева.
Динамическая игра «Вытопчем гнев»
Показывать , берем весь гнев и спускаем его вниз с рук, к ногам, с ног спускаем вниз и топчем, топчем… сильно, сильно, сильно. Фуххх, избавились ? Дети отвечают, да.
Прикрепляем эмоцию. Гнева на доску.
Ребята, а теперь снова игра - превращение, попробуйте позлиться, как:
- ребенок , у которого отняли мороженное;
- как голодный волк.
Хорошо, Молодцы!
Лисичка, какое следующее задание?
3 задание. Игра «Фокус»
У нас есть волшебная палочка, подуть на волшебную палочку. 3 волшебных баночки.
Ребята вот получился фокус. А когда мы увидели фокус, что с нами случилось?
Отвечают дети: мы удивились.
Правильно, мы удивились. У нас появляется новая эмоция — Удивление.
Прикрепляем эмоцию Удивления на доску.
Ребята, а теперь снова волшебное превращение, попробуйте удивиться, как:
- ребенок которому подарили самую любимую игрушку;
- если вам утром разрешили не есть кашу, а конфеты…
4 задание. Игра «Сова и сундучок баюсек»
Следующая загадка.
К нам прилетела сова, что же сова нам принесла? Сундучок- баюсик.
Каждый берет с сундука- картинку- баюську. И потом рассказывает, что боится и складывает в сундук свои баюськи. И так, все боюськи Сова забирает с собой. Пока, пока!!!
Какую мы сейчас эмоцию угадали? Дети отвечают — Страх. Молодцы!
Прикрепляют эмоцию Страха к доске!
Ребята, вам нужно выполнить задание- превращения , испугаться, как:
- заяц, увидевший волка
- как котенок, на которого лает собака;
Ребята , а как можно справиться со своим страхом, предлагаю вместе показать. Выходим на коврик. Ребята вы знаете, чтобы не бояться нужно хорошенько посмеяться.. или нарисовать свой страх и сделать его смешным, придумать сказку про страх. (Прогнать его).
Упражнение «У страха глаза велики»
А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).
А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
И так следующий гость у нас — Зайчик он принес музыкальную шкатулку. И сейчас зайчик захочет побывать у всех, он хочет со всеми потанцевать. Передаем зайчика всем. Звучит музыка. Ребята , какая же музыка звучит? Дети отвечают (спокойная)
Достаем еще одну эмоцию — Спокойную. Прикрепляем ее на доску.
Ребята , мы с вами путешествуя нашли все эмоции: перечислить. Радость, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие. И помогли Лисичке узнать- кто такие Эмоции.
5 задание. Игра «Кубик настроения»
И сейчас в конце хочу предложить такую игру, каждый по очереди бросает кубик, какая эмоцию ему выпадет, он ее должен показать, хорошо? Психолог, помогает комментирует эмоцию.
Музыка №1 Рефлексивный этап
6. Задание «Настроение моего сердца»
И в заключении, хочу чтобы вы нарисовали свои эмоции.
Звучит музыка спокойная!
Педагог-психолог:
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Пора нам возвращаться в детский сад. И нам поможет зеркало, вот мы Улыбнемся , покружимся и в садик вернемся!
«До свидания!»
Заключительная часть.
Педагог-психолог:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Понравилось ли вам путешествие в страну эмоций?
- Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».
Цель: Создание условий для гармонизации эмоциональной сферы детей, развития социальных эмоций....
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
- продолжать формировать умение выражать свои чувства.- расширять представление об эмоциях радость, грусть, злость, страх, удивление.- понимать чувства свои и других людей, способствовать...
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»
Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...
Досуг для дошкольников " Путешествия в страну эмоций"
Досуг проводится с целью закрепления знаний у детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев, грусть)....