Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других. 3. Продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений. 4. Закреплять умение изображать животных. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Продолжать формировать навыки владения кистью и карандашами. 7. Закреплять знания о соотношении цвета и настроения, о влиянии настроения на выбор цвета и наоборот.
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Почему? А какой бы краской вы нарисовали свое настроение7 Почему?
- И сегодня мы с вам отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Но прежде чем отправится, скажите что такое эмоции? Какие эмоции бывают? Так вот мы отправляемся в страну эмоций на волшебном поезде.
- Путешествовать лучше с друзьями. Подумайте, кого вы хотите взять с собой из животных. Нарисуйте свое любимое животное.
(Дети рисуют цветными карандашами любимое животное на листах бумаги) .
Беседа по рисункам. Кто твой друг? А какое у него настроение? Почему? Почему ты с ним дружишь?
-Наших друзей мы посадим в волшебный поезд, приготовимся сами и поедем. (Звучит фонограмма дети имитируют движения поезда) .
-А вот и первая остановка. Станция «Угадай эмоцию».
-Пусть каждый из вас по очереди возьмет любую из карточек с изображением настроений, не показывая ее остальным. Нужно узнать эмоцию, изобразить ее с помощью голоса, движений лица и тела. А остальные дети должны угадать, какое настроение изображено, назвать его и объяснить, почему они так думают.
-Молодцы, ребята, вы хорошо умеете определять и изображать эмоции. И теперь мы едем дальше.
Остановка «Почта».
- Вы вспомнили, какие бывают эмоции, а теперь определите, какое настроение у героев ваших карточек? Почему оно такое? Что с ним могло случится? Дорисуйте картину, что же произошло? (Дети дорисовывают картину). Расскажите, что нарисовали? Молодцы. А нас уже ждут на следующее станции.
Станции «Полярные эмоции».
- На этой станции живут две феи: Добрая и Злая. Как вы думаете, какой у них характер? Настроение? Какую погоду может наколдовать Злая фея? А Добрая?
Дети делятся на две команды. Одна команда раскрасит картину для Доброй феи, а другая для Злой.
- Какие краски возьмете для изображения погоды Злой феи? А для Доброй? Нарисуйте. Почему вы взяли краски таких цветов? Можно ли сразу догадаться, какая это фея Добрая или Злая по цвету рисунка? Вы правильно выбрали цвета соответственно характеру и настроению каждой Феи. А нам пора возвращаться домой.
- Ребята, понравилось ли вам маленькое путешествие в страну Эмоций?
А теперь поиграем в игру и попрощаемся с нашими друзьями – животными. Игра «Доброе животное».
А теперь подышим вместе!
Вдох – все делают шаг вперед.
Выдох – шаг назад.
Вдох – два шага вперед.
Выдох – два шага назад.
Так же четко и ровно бьется большое и доброе сердце нашего животного.
Стук – шаг вперед.
Стук – шаг назад.
Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Мы возьмем себе так же его доброту, отзывчивость, ласку, жизнелюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-274689-1553970038.jpg)
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-734974-1537085166.jpg)
Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-847528-1591205693.jpg)
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-551754-1423378269.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1203053-1696925516.jpg)
Конспект ООД с детьми старшей группы "Путешествие в страну Красивой Речи"
Конспект ООД в образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы "Путешествие в страну красивой речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1074430-1579697466.jpg)
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».
Цель: Создание условий для гармонизации эмоциональной сферы детей, развития социальных эмоций....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-645276-1439324432.jpg)
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира через исследовательскую деятельность, игровую деятельность с элементами Монтессори....