Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайнанова Татьяна Анатольевна

- продолжать формировать умение выражать свои чувства.

- расширять представление об эмоциях радость, грусть, злость, страх, удивление.

- понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.

развивать навыки общения, способствовать развитию диалогической речи.

     - Продолжать развивать воображение, выразительность речи

     - Развитие мимики и движений.

Оборудование: ромашка эмоций, картинки, музыка для релаксации, коврики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

         

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну эмоций»

                                                                                                             Воспитатель: Гайнанова Т.А.

Югорск, 2021г

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Гайнанова Т.А.

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа:5-6 лет

Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание:

- продолжать формировать умение выражать свои чувства.

- расширять представление об эмоциях радость, грусть, злость, страх, удивление.

- понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.

развивать навыки общения, способствовать развитию диалогической речи.

     - Продолжать развивать воображение, выразительность речи

     - Развитие мимики и движений.

Оборудование: ромашка эмоций, картинки, музыка для релаксации, коврики.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

Вводная часть

Словесный

Мы встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Ребята, мы сегодня с вами совершим необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы скажите мне, когда послушаете стихотворение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. И чтобы понять, что такое эмоции, и какими они бывают, мы отправимся в сказочную страну под названием «Страна эмоций».

А попасть нам туда поможет волшебный цветок.

Воспитатель предлагает детям встать вокруг цветка, протянуть над ним руки и закрыть глаза.

Вокруг себя три раза обернитесь,

И в Стране эмоций окажитесь.

Воспитатель: «Наш волшебный цветок принес нас в «Страну эмоций». Здесь нас ожидают разные игры и задания.»

Основной этап

Словесный

Наглядный (картинки и иллюстрации)

Словесный

Игровой ( видеозапись)

Наглядный (картинки и иллюстрации)

Игровой

Словесный, наглядный

Презентация

Дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение?

 -Какая бывает погода?

- Как вы думаете можно ли погоду сравнить с настроением?

                         

Нам нужно угадать, какие эмоции живут в этом царстве.

Воспитатель.

- Глядя на человек, как мы можем определить его настроение?

- Я сейчас подойдите к карточкам с изображением различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать.


А теперь послушайте рассказ, который называется «В лесу».

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток

- А вдруг это волк или медведь?

Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой.

Что чувствовал мальчик, потерявшийся в лесу?

Как изменилось его настроение, когда он увидел своих друзей?

Физминутка. «Хорошее настроение»

Посмотрите сколько у нас картинок? (Воспитатель предлагает открыть картинки детям). Давайте посмотрим, что там изображено?

- А что он делает? 

- А на что мальчик может злиться? 

 Давайте, изобразим, как мы с вами злимся 

А на что мы с вами можем злиться? 

Следующая картинка «Грустная полянка».

- Кто там изображен? 

 - А как вы думаете, почему он грустит 

- Давайте изобразим, как мы с вами грустим (Показ ощущения).

- А когда нам грустно? 

 Следующая картинка. «Полянка радости».

- Кто там изображен? 

 - А что на лице у девочки? 

 -А чему девочка радуется? 

 - Давайте, изобразим, как мы с вами радуемся (Показ ощущения).

-А чему мы можем с вами радоваться? 

 Следующая картинка «Пещера  

страха».

-Чего они испугались? 

     -А как мы выражаем свой страх, успех

 -А чего мы с вами можем бояться?

- А что изображено на лице у мальчика?

Следующая картинка «Пещера  

удивлений».

- А чему мальчик может удивляться? 

 - А как мы с вами удивляемся? (Показ ощущения).

- А чему мы можем удивляться'? 

Физминутка .Игра « Море волнуется..»

Встаньте свободно. Теперь ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз, .. .два, .. .три - фигура радости, на месте замри! (страх, удивления

- Молодцы, ребята! А вы знаете, что цвета могут передавать настроение. Например:

Желтый – радость, благополучие.

Красный – злость, опасность, тревога.

Черный – случилось что-то плохое, страшное.

Синий – грусть, тоска, печаль.

- Давайте мы с вами попробуем определить цвет настроения эпизодов из разных сказок.(Воспитатель показывает презентацию по сказкам, дети определяют цвет настроения предложенных эпизодов)

Желтый: эпизод «Вытянули Репку» (сказка «Репка»), эпизод «Золушка танцует с принцем» (сказка «Золушка»), эпизод «Емеля поймал щуку» (сказка «По щучьему велению»).

Красный: эпизод «Колобок на носу у лисы» (сказка «Колобок»), эпизод «Три поросенка убегают от волка» (сказка «Три поросенка»).

Черный: эпизод «Волк съел бабушку» (сказка «Красная шапочка»), эпизод «Гуси-лебеди унесли Иванушку» (сказка «Гуси- лебеди»).

Синий: эпизод «Плачет дед и баба» (сказка «Курочка Ряба»), эпизод «Алёнушка заблудилась в лесу» (сказка «Алёнушка и лиса»).

- Ребята, вам понравилось определять цвет настроения? 

- А какое настроение вам больше всего нравится ощущать?  

-Хорошее, грустное, радостное, веселое

-Пасмурная, солнечная, дождливая

-При хорошей погоде человек находится в лучшем настроении

--По выражению лица

-Радость, грусть, удивление, обида, злость

-Страх

-Радость

-Злиться

-Не играют с нами, что- то не получается, что-то не разрешают, ничего не покупают….

-Мальчик, который грустит

-Болеет, не может выйти на улицу…..

-Когда болеем, когда что-то забрали….

-Девочка

-Радость

-Солнце, погоде, птичке…

-Получаем подарки, кушаем сладости, ходим в парк, театр всей семьей, играем в интересные игры

- грозы

-Паука, машины, собак

-Страх, испуг

-Кроту

-Первому снегу, первой грозе, первым листочкам

-Да

-Радостное

Заключительный этап

Рефлекция

- Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
- Понравилось вам занятие?
- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».

Цель: Создание условий для гармонизации эмоциональной сферы детей, развития социальных эмоций....

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

laquo;Путешествие в страну сказок»Цель:- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; -   активизировать словарный запас детей;- ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....

Конспект занятия развитие речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи."

Старшая группа окружающий мир " Путешествие в страну Красивой речи."...