Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание:
1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- покой, сон; фиолетовый- грусть; черный- горе. Продолжать работать над осознанием основных эмоций- радость, грусть, злость, удивление.
2. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать умение с помощью мимики передавать эмоциональное состояние, видеть положительные черты своих товарищей, описывать их.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Оборудование:
Карточки с изображение разных эмоций (грусть, радость, злость и др.) полоски разного цвета, обозначающие разное настроение, «волшебная шкатулка», ромашки с фотографиями детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о разном настроении людей, соответствии их разному цвету, дидактическая игра : «Подбери настроение», «Комплименты», «Пожелания».
Ход:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-Добрый день - тебе сказали
-Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброе утро! Какое сегодня утро? Правильно, веселое, светлое. Какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное). Что вам хочется делать, когда у вас такое настроение? (бегать, прыгать, смеяться, играть) А еще когда хорошее настроение, хочется сделать приятное другим, чтобы они тоже порадовались. Например, можно сказать друг другу что-то приятное, т.е. сделать комплимент. Давайте каждый из вас дотронется до соседа и скажет ему что-то приятное, начнем с меня (по кругу говорим друг другу комплименты).
- Саша, что ты чувствовал, когда Ира сделала тебе комплимент? А ты, Ира? Верно, когда тебе говорят добрые слова, поднимается настроение.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам с хорошим настроением отправиться в интересное путешествие. Давайте сядем в наш автобус. Егор будет водителем. Он следит за дорогой и движением машин. Уважаемые пассажиры, попрошу соблюдать в салоне тишину и порядок , будьте взаимовежливы и внимательны, счастливого пути!
А вот и Волшебная страна
Первая остановка «Улица Эмоций». Давайте выйдем, здесь нас ждет интересная игра «Угадай настроение».
-Дети, а какое у нас бывает настроение?
Да, настроение бывает разное (игра)
У вас на столах лежат карточки. Я буду называть настроение, а вы его найдите среди предложенных карточек и покажите.
(Молодцы, правильно показали)
А теперь наоборот, я буду показывать настроение на карточке, а вы его изобразите.
Скажите, какое настроение вам было приятно показать? А какое не очень..? Почему?
Действительно, быть веселым лучше, чем грустить.
Давайте пойдем дальше. Вот мы и подошли к следующей улице (слышны крики ). А кто это нас догоняет? (бежит Петрушка ). «Эй, ребята, постойте!»
- Кто это нас зовет? (Подбегает к нам)
- Скажите, пожалуйста, мне нужно пройти на улицу Цветную, вы мне не поможете? Я заблудился. Ехал на день рождения к своему другу Буратино и вот потерялся.
- А что случилось?
- Да сел не на тот автобус, а когда понял, что не туда еду, бысторо растолкал всех и выскочил на ходу, а еще всю дорогу какая- то бабушка стояла рядом и вздыхала, мешала мне спокойно ехать.
Воспитатель : Подожди, Петрушка, мне твой рассказ совсем не понравился. Дети, скажите, что в действиях Петрушки было неправильно? Какое настроение у вас наступило, когда вы услышали рассказ Петрушки?
Давайте ему напомним правила поведения в автобусе ( не шуметь, не толкаться, уступать место старшим).
Петрушка : Ладно, я все понял. Простите меня. Я больше не буду так себя вести.
Воспитатель - Правильно, нужно к людям относиться по - доброму, с улыбкой, и тогда у всех будет хорошее настроение. А если ты будешь улыбаться другим, то тебе тоже улыбнуться в ответ. И наша жизнь станет светлее и радостнее.
Петрушка - Спасибо за советы, а мне пора на день рождения . Ребята , а как вы думаете, какое у меня настроение? (ответы детей )
Я купил Буратино на день рождения два шарика, но один я хочу подарить вам на память. Вы умеете по цвету определять настроение? Пусть этот шарик дарит вам мое настроение, догадайтесь, какое? (веселое, радостное )
Воспитатель - Петрушка, подожди, а ты хочешь узнать, какое настроение у каждого из нас. Ребята сейчас тебе покажут. Посмотрите, здесь полоски разного цвета. Выберите , пожалуйста себе полоску, которая расскажет о вашем настроении. Какую полоску вы выбрали? Почему? ( желтый, оранжевый цвет – веселое, шаловливое, радостное настроение ; красный – хорошее, бодрое; зеленый – лень и равнодушие; синий – покой, сон; фиолетовый – грусть; черный – горе.)
Воспитатель - До свидания, Петрушка, нам уже пора. Вот и последняя улица, улица «Пожеланий». Посмотрите, здесь лежит « волшебный клубочек». Давайте испробуем его волшебную силу. Сядьте тесным кружком, и разматывая его передаем клубок друг другу, но при этом каждый из нас говорит пожелание (разматываем и зажимаем нить в руке, говорим пожелания)
Посмотрите, клубок соединил нас друг с другом.
Когда мы вместе, нам весело и интересно, а если человек один, то он будет грустить. Теперь, я думаю, вы будете дружнее.
Клубок выпадает из рук воспитателя и катится.
Куда ты, клубок? Что бы это значило? Он прикатился к волшебной шкатулке. Посмотрим, что здесь? Какие очаровательные ромашки? Они подарят вам хорошее настроение, на них ваши фотографии , давайте их возьмем в детский сад , повесим их на нашу дверь, и когда вы будете приходить в сад, будете открывать свою ромашку и улыбаться своим друзьям .
А теперь нам пора возвращаться обратно, давайте сядем в автобус.
«Водитель, отправляемся».
Итог : В каком путешествии мы побывали? Что нового узнали?
Мы были в стране эмоций, научились определять свое настроение, создавать хорошее настроение себе и другими. Давайте будем не забывать об этом и поддерживать добрые, приятные отношения друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект релаксационного занятия для детей старшей группы: «Путешествие в страну волшебных облаков»
Данный конспект будет полезен педагогам-психологам и воспитателям детского сада. Дети в детском саду часто испытывают нервное напряжение, которое накапливается и не имеет позитивного выхода. Для этого...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”
Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...