Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Кашаева Юлия Юрьевна

Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование песком на световом столе). Так же в конспекте занятия использованы кинезиологическая гимнастика и нейроковрик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы

«Путешествие в Песочную страну»

Цель: развитие творческого мышления посредством использования метода «Sand Art» у детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Знакомство с приемами рисования на песке
  • Снижение психоэмоционального напряжения
  • Развитие тактильно-кинестетической чувствительности
  • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги

Материалы:

Светопесочные столы для песочного рисования, песок, мешочек с песком, нейроковрик «Руки-ноги», магнитофон.

 

Ход занятия:

Приветствие «Делай как я»

Педагог-психолог: Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы начнем наше занятие с игры «Делай как я». Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все стоящие в круге смогли повторить ваше действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной…. Отлично! Продолжит тот, кто стоит справа от меня и т.д.

«Волшебный мешочек»

Педагог-психолог: Дети сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. А как она называется нам подскажет волшебный мешочек. В нем спрятана подсказка. Сейчас по очереди вы потрогаете то, что спряталось в мешочке и попробуете угадать что это.

Правильно! В волшебном мешочке находится песок. Мы отправляемся в Песочную страну. Для того, что бы не было трудно в пути, надо нам немного размяться.

Кинезиологическая гимнастика.

  • «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
  • «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскость, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз.
  • «Перекрестные движения». Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Педагог-психолог: Теперь мы готовы отправиться в Песочную страну и поможет нам в этом волшебный коврик.

Нейроковрик «Руки-ноги»

Идем по коврику и дотрагиваемся до следов ног – ногами, до следов рук – руками.

Педагог-психолог: Вот мы и очутились в сказочной Песочной стране. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

Давайте поздороваемся с ним. Положите ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!». Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? А теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

Раньше это была волшебная Песочная страна:

С высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы), глубокими реками (пальцами – расческами рисуем волны реки), красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки). Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну! Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальца, ссыплем песок сквозь них), пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы), и вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков), и вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна). Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её. Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, дорого персонажа).

Педагог-психолог: давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!

А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите? Я попробую вас научить этому. Попробуем вместе? Ответы детей.

Педагог-психолог: сдвигаем в одну сторону весь песок и набрасываем ребром ладони на стекло. А теперь используя кончик указательного пальца, нарисуем горизонтальную линию, смотрите у нас получилась – земля (ниже линии) и небо (выше линии). На небе светит солнышко, чтобы оно получилось, сожмем кулачок и, прижимая его к стеклу, нарисуем кружок, пальчиком из круга сделаем солнышку лучики.

А что бывает на небе еще? Ответы детей.

Правильно, облака, тучки (рисуют, используя кулачки).

Молодца! Чего не хватает у нас на рисунке? Ответы детей.

Правильно на земле растет трава. Кончиками пальцев обеих рук сверху вниз рисуем траву.

Вдруг пошел дождь! Из тучек кончиками всех пальцев рисуем волнистые линии. И по земле потекли ручьи (этим же движением только горизонтально).

Вот какая Песочная страна у нас получилась! А теперь попробуйте сами нарисовать то, что бы вам хотелось.

Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество под музыку. Обсуждение нарисованных рисунков.

Педагог-психолог: мы с вами побывали в Песочной стране, но теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте положим ладошку на песок и скажем «До свидания, волшебный песок!». Отправляемся мы с вами в детский сад по волшебному коврику. Только двигаться мы будем задом на перед.

Нейроковрик «Руки-ноги»

Идем по коврику и дотрагиваемся до следов ног – ногами, до следов рук – руками.

Педагог-психолог: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что было сложным? Ответы детей.

Прощание «Доброе животное»

Педагог-психолог: Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Молодцы! Спасибо. До свидания!

Список литературы:

  1. Зейц М. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» / Мариелла Зейц; ред. русского издания И.А.  Качанова. – М.: ИНТ, 2010 – 94 с.
  2. Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» /Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2016 – 208с.
  3. Макарова Е.А. «Путешествие по Песочной стране» /Макарова Е.А., Балаева Н.А. – Санкт-Петербург, 2014 г. – 69 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в песочную страну»

Занятие в подготовительной группе «Песочная страна»...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

НОД в подготовительной группе "Путешествие по Песочной стране"

Уважаемые  коллеги! Я предлагаю  Вам занятие  в  подготовительной  группе  на  тему : "Путешествие  по  Песочной  стране".Игра с песком - это не тольк...

Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну»

Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну» Ход  занятия  психолога  песочная  терапия  в ...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой с...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»

quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...