Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать предметно-игровую деятельность.
- Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами и песком; аппликация с использованием цветного песка.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, тактильной чувствительности, как основы “ручного интеллекта”.
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов.
- Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.
- Развивать навыки учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu._v_gostyah_u_pesochnogo_chelovechka.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы
«Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать предметно-игровую деятельность.
- Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами и песком; аппликация с использованием цветного песка.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, тактильной чувствительности, как основы “ручного интеллекта”.
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов.
- Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.
- Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в группе, в паре.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать эмоциональный комфорт.
Речевые:
- Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с кварцевым песком, с правилами работы со световым песочным столом.
Оборудование: световой песочный стол с разноцветной подсветкой, кварцевый песок, набор цветных фишек с изображением цифр, геометрических фигур. Для аппликации: цветной песок в стаканчиках, шаблоны Песочного человека из картона, клей.
Ход занятия.
1. Тема занятия и ритуал «входа»
Дети становятся в круг и берутся за руки.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную Песочную страну! И сегодня у нас будет гость – Песочный Человечек. Для того, чтобы Песочный Человечек нас услышал, мы должны громко назвать свое имя и сказать, что вы больше всего любите делать (дети по очереди говорят). Давайте начнем с меня! Меня зовут Татьяна Владимировна, больше всего я люблю рисовать! (дети по очереди называют свое имя и говорят, чем любят заниматься). Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы превратимся в волшебников, то сможем его увидеть. Давайте произнесем магические слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись
В волшебников превратись!
Ребята, а теперь для того чтобы Песочный человек появился нужно всем сказать волшебные слова. Давайте подойдем к волшебной песочнице, наполненной песочком. Для начала мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять!
- Молодцы! А сейчас ребята поднесем ладошки к песочку, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.
- Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Один, два, три,
В Песочную страну войди,
Песочный Человек, приди!
Педагог открывает накрытый тканью песок, на котором нарисован Песочный Человечек, и говорит:
- Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Песочный Человечек. Он пришел к нам в гости. Посмотрите на экран и послушайте, что он нам говорит. (На экране Песочный Человечек говорит, а дети повторяют за ним Правила работы с песком)
Песочный человек:
- Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы — волшебники-творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
-Вот видите ребята, Песочный человечек сможет раскрывать свои секреты только тем, кто готов соблюдать его правила. А вы запомнили правила? (ответы детей). Молодцы!
2. Игра «Здравствуй, песок!»
- Ребята, а давайте мы сейчас поздороваемся с песком по-разному, дотронуться до него пальчиками, ладошками:
поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;
легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;
дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, затем — тыльной стороной.
- Песочный Человечек очень рад, что вы знаете правила и умеете здороваться с песочком.
Послушайте как шуршит песок - это он называет вас ласковыми именами, кто слышит как называет вас песочек? (Дети называют себя ласковыми именами).
3. Игра «Раздели на группы»
-Ребята, песочный человек очень веселый и знает много игр. А теперь Песочный Человечек предлагает вам поиграть с ним в игру. На дне нашего ящика Песочный Человек спрятал разноцветные фишки с различными изображениями. Вам необходимо найти эти фишки в песке и разложите их по группам.
(Дети ищут и расставляют на столе фишки по группам, рассказывают по каким признакам они разложили фишки)
- Скажите, а какие фишки здесь лишние? (Дети называют лишние предметы и объясняют свой выбор)
4.Физминутка под музыку Е. Железновой «Разминка».
5. Рисование сказки.
(Вкл. музыку)
Педагог говорит:
- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в художников и попробуем узнать все их секреты! Давайте произнесем магические слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись
В художников превратись!
- Скажите, чем рисуют художники? Давайте посмотрим и поразмышляем! Дети подходят к столу с выставкой атрибутов художника, рассматривают предметы, предлагают свои варианты. Ребята, а что же у нас в группе есть особенное, на чем мы можем рисовать? Правильно, песочные столы! А сможем ли мы сами сочинить и нарисовать сказку? Мы с вами будем рисовать пальчиками на песке.
(Дети встают у стола с песком и подсветкой)
- Однажды Песочный человечек отправился в путешествие на сказочный песочный остров. Шел он по теплому песочку (дети идут, шагают по песку двумя пальцами), на небе светило яркое солнышко, каким цветом солнышко? Правильно, молодцы, солнышко желтым цветом!!! (дети на желтом фоне рисуют солнышко).
- Вдруг, перед ним раскинулось синее море (включить синий цвет). По морю бежали легкие волны (дети рисуют маленькие волны одним пальцем), ветер дул сильнее и сильнее (дети рисуют волны двумя пальцами) и начался шторм (дети рисуют волны четырьмя или пятью пальцами).
- Вскоре шторм стих и море стало вновь ласковым и спокойным. Как же Песочному человечку добраться до сказочного острова? (Дети предлагают разные варианты: кораблик, плот и т.д.) Давайте мы нарисуем кораблик и поможем Песочному человечку добраться до берега (дети рисуют).
- Молодцы! На таких чудесных корабликах Песочному человечку легко будет добраться до берега. А вот и чудесный остров! (Включить зеленый цвет). Да это же зеленый луг! А что растет на лугу? (дети: Цветы) Давайте нарисуем цветы (дети рисуют цветы).
- Какие замечательные цветы! Увидели эти цветы бабочки и прилетели на волшебный луг (дети рисуют ладонями бабочек). Песочному человечку так понравился этот луг, что он стал играть на нем, а потом сладко заснул, и приснился ему сон. Ребята, нарисуйте, что ему приснилось (дети рисуют и рассказывают про свои рисунки).
6. Изготовление песочных человечков.
- Ребята, какие вы молодцы!!! Но ведь песочный человечек пришел к нам в гости всего на один день, но чтобы мы смогли о нем помнить, я предлагаю вам сделать самим Песочного человечка из картона с помощью песка и клея.
Детям предлагаются вырезанные из бумаги шаблоны. Дети намазывают шаблон клеем и посыпают песочком. Когда поделка высохнет, стряхивают песочек, который не приклеился. Разноцветные Песочные человечки готовы!
- На этом наше путешествие в воображаемую Песочную страну закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем магические слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись
Обратно в ребят превратись!
7. Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Дети становятся в круг около стола с песком, протягивают ладошки и говорят:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок!!!
- Давайте попрощаемся с Песочным Человечком.
Прощание.
8. Итог занятия, рефлексия.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- А что мы там делали?
- Что больше понравилось?
- А что вам запомнилось?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы с ними справились?
- Что вам показалось самым легким?
- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?
- Какой техникой вы пользовались при создании наших сказочных картин из песка?
- Какая картина из песка на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
- Молодцы! Ребята, мне очень понравилось играть с вами и я хочу поблагодарить вас. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»
Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Классификация предметов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Классификация предметов»(с использованием игровой и ТРИЗ - техно...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146 «Петушок» города ЧебоксарыЧувашской Республики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Путешествие в звёздную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группыТема: «Путешествие в звёздную страну»...