Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алябьева Дарья Евгеньевна

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.

Задачи:

1) активизировать словарь антонимов;

2) развивать фонематический слух;

3) формировать навыки звукового и слогового анализа;

4) развивать артикуляционный аппарат;

4) закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

5) развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого;

6) развивать мелкую моторику и пространственное воображение;

7) предупреждать психоэмоциональное напряжение и тревожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_psihologa_i_logopeda.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну»

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.

Задачи:

1) активизировать словарь антонимов;

2) развивать фонематический слух;

3) формировать навыки звукового и слогового анализа;

4) развивать артикуляционный аппарат;

4) закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

5) развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого;

6) развивать мелкую моторику и пространственное воображение;

7) предупреждать психоэмоциональное напряжение и тревожность.

Оборудование: аудиозапись с голосом злого волшебника, песочница, пуговицы, согласные звуки на магнитах, цветок со слогами на лепестках, ромашки из бумаги.

Ход: Дети садятся на стульчики по кругу.

Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так… (подходит к каждому ребенку и поглаживает по спине) я обернулась и никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке. Вот так … (подходит к каждому ребенку и поглаживает по руке). Я повернула голову и увидела маленького гномика. Показывается Гном (мягкая игрушка). Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так … (смотрит на каждого ребенка по-доброму) и спросил: «Почему ты грустишь?» Я не знала, что ответить, потому что не знала кто он и какой он – добрый, веселый или злой? А как вы думаете, как можно узнать? (Посмотреть на него, спросить, поиграть). Я так и сделала, а он ответил мне, что он сказочный Гномик - из песочной страны. И он пригласил нас с вами в гости в свою волшебную, сказочную страну. Ребятаволшебная страна не любит хмурых и сердитых детей. А ну-ка улыбнемся, как это солнышко, и скажем друг другу ласковые слова (Дети по кругу говорят комплименты). Вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно?

Логопед. Но чтобы отправиться в путешествие вам надо разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка - сделать массаж лица (Дети подходят к большому зеркалу).

«Солнце с неба посылает Лучик, (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, (плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, (потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, (постукивают пальцем по носу и щёчкам)

А теперь потренируем язычок.

     Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать открытым, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы растянуть в улыбке).

Теперь можно отправляться в путь!

Психолог. Но сначала надо вспомнить правила поведение в путешествии и правила обращения с песком. (Высказывания детей) Вы не испугаетесь отправиться в это путешествие? (Нет)

Логопед. Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова. Раз, два, три – повернись! В песочной стране окажись!

Психолог. Смотрите, ребята, вот мы и в песочной стране! Перед нами озеро, его заколдовал злой волшебник, и теперь только плохие эмоции могут отражаться в нём. А какие, как вы думаете? (Дети рассказывают, какие плохие эмоции могут отражаться в этом озере: злость, страх…)

Голос злого волшебника. Ха-ха-ха! Зачем пришли в мою страну? Я здесь хозяин. Это мое озеро, в нем мое настроение и настроение жителей этой страны.

Психолог. Это злой волшебник. Какой у него неприятный голос! Он заколдовал озеро и жителей песочной страны! Как вы думаете, какое настроение злому волшебнику неподвластно? Какую эмоцию он не сможет отразить на своем лице? Расколдуем жителей песочной страны!

Игра «Изобрази радость». С помощью пуговиц дети выкладывают

улыбку, радость в песочнице.

Психолог. Молодцы, ребята. Вот мы и расколдовали волшебную страну.

Логопед. Наш гномик говорит вам спасибо и в благодарность хочет с вами поиграть. Посмотрите, каким цветом шапочка у гномика? (Ответы детей) Правильно, синим. А какие звуки обозначают синим цветом? (Ответы детей) Правильно, согласные. Гномик спрятал согласные звуки под песочком. Надо аккуратно раздувать песочек и, если увидите согласный звук, его достаёте. (Дети играют) Молодцы, справились с заданием.

Психолог: Посмотрите, Гномик принёс сундучок. А что же в нем? (открываем сундучок) Ребята, да это же «колючий» мячик – для массажа пальчиков.

Логопед подает корзинку с мячами - красный, зеленый, синий –

 по количеству детей.

Упражнение с колючим мячом (дети произносят слова

и катают мяч между ладонями)

«Здравствуй, мой любимый мячик,

Скажет утром каждый пальчик»

Психолог. Смотрите, на полянке цветы завяли, лепестки осыпались.

Логопед. Давайте соберем лепестки, и наши ромашки раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги»

 (дети собирают слоги и вставляют лепестки со слогами, соединяют их, делают звуковой анализ слога).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог «Са-», «Со-». Поощрение – цветы из бумаги, которые в конце игры дети «сажают» в песочницу.

Логопед. Злой волшебник разрушил мост дружбы, и мы не сможем вернуться назад в детский сад. Как нам его построить? (Высказывания детей) Предлагаю из волшебных, вежливых слов.

Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.

Логопед. Вот мы мост и построили, пора возвращаться домой. Гномику очень понравилось, как вы играли в игры, и он будет ждать вас еще в гости.  До свидания, до новых встреч в песочной Стране

 Психолог. Давайте закроем глаза и повторим волшебные слова. Раз, два, три – повернись! В детском саду окажись! Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) А давайте Гномику песочной страны на память подарим свои улыбки на ладошках? (Ответы детей.)  Вы нарисуете в группе с вашими воспитателями, а мы потом отправим гномику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в песочную страну»

Занятие в подготовительной группе «Песочная страна»...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

НОД в подготовительной группе "Путешествие по Песочной стране"

Уважаемые  коллеги! Я предлагаю  Вам занятие  в  подготовительной  группе  на  тему : "Путешествие  по  Песочной  стране".Игра с песком - это не тольк...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"

Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...

Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»

Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»

quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...