Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.
Задачи:
1) активизировать словарь антонимов;
2) развивать фонематический слух;
3) формировать навыки звукового и слогового анализа;
4) развивать артикуляционный аппарат;
4) закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);
5) развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого;
6) развивать мелкую моторику и пространственное воображение;
7) предупреждать психоэмоциональное напряжение и тревожность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_psihologa_i_logopeda.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну»
Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.
Задачи:
1) активизировать словарь антонимов;
2) развивать фонематический слух;
3) формировать навыки звукового и слогового анализа;
4) развивать артикуляционный аппарат;
4) закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);
5) развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого;
6) развивать мелкую моторику и пространственное воображение;
7) предупреждать психоэмоциональное напряжение и тревожность.
Оборудование: аудиозапись с голосом злого волшебника, песочница, пуговицы, согласные звуки на магнитах, цветок со слогами на лепестках, ромашки из бумаги.
Ход: Дети садятся на стульчики по кругу.
Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так… (подходит к каждому ребенку и поглаживает по спине) я обернулась и никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке. Вот так … (подходит к каждому ребенку и поглаживает по руке). Я повернула голову и увидела маленького гномика. Показывается Гном (мягкая игрушка). Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так … (смотрит на каждого ребенка по-доброму) и спросил: «Почему ты грустишь?» Я не знала, что ответить, потому что не знала кто он и какой он – добрый, веселый или злой? А как вы думаете, как можно узнать? (Посмотреть на него, спросить, поиграть). Я так и сделала, а он ответил мне, что он сказочный Гномик - из песочной страны. И он пригласил нас с вами в гости в свою волшебную, сказочную страну. Ребята, волшебная страна не любит хмурых и сердитых детей. А ну-ка улыбнемся, как это солнышко, и скажем друг другу ласковые слова (Дети по кругу говорят комплименты). Вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно?
Логопед. Но чтобы отправиться в путешествие вам надо разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка - сделать массаж лица (Дети подходят к большому зеркалу).
«Солнце с неба посылает Лучик, (движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет Тучи, (плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает Щёчки, (потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит Точки, (постукивают пальцем по носу и щёчкам)
А теперь потренируем язычок.
Это язычок пришел (высунуть язык)
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать открытым, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы растянуть в улыбке).
Теперь можно отправляться в путь!
Психолог. Но сначала надо вспомнить правила поведение в путешествии и правила обращения с песком. (Высказывания детей) Вы не испугаетесь отправиться в это путешествие? (Нет)
Логопед. Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова. Раз, два, три – повернись! В песочной стране окажись!
Психолог. Смотрите, ребята, вот мы и в песочной стране! Перед нами озеро, его заколдовал злой волшебник, и теперь только плохие эмоции могут отражаться в нём. А какие, как вы думаете? (Дети рассказывают, какие плохие эмоции могут отражаться в этом озере: злость, страх…)
Голос злого волшебника. Ха-ха-ха! Зачем пришли в мою страну? Я здесь хозяин. Это мое озеро, в нем мое настроение и настроение жителей этой страны.
Психолог. Это злой волшебник. Какой у него неприятный голос! Он заколдовал озеро и жителей песочной страны! Как вы думаете, какое настроение злому волшебнику неподвластно? Какую эмоцию он не сможет отразить на своем лице? Расколдуем жителей песочной страны!
Игра «Изобрази радость». С помощью пуговиц дети выкладывают
улыбку, радость в песочнице.
Психолог. Молодцы, ребята. Вот мы и расколдовали волшебную страну.
Логопед. Наш гномик говорит вам спасибо и в благодарность хочет с вами поиграть. Посмотрите, каким цветом шапочка у гномика? (Ответы детей) Правильно, синим. А какие звуки обозначают синим цветом? (Ответы детей) Правильно, согласные. Гномик спрятал согласные звуки под песочком. Надо аккуратно раздувать песочек и, если увидите согласный звук, его достаёте. (Дети играют) Молодцы, справились с заданием.
Психолог: Посмотрите, Гномик принёс сундучок. А что же в нем? (открываем сундучок) Ребята, да это же «колючий» мячик – для массажа пальчиков.
Логопед подает корзинку с мячами - красный, зеленый, синий –
по количеству детей.
Упражнение с колючим мячом (дети произносят слова
и катают мяч между ладонями)
«Здравствуй, мой любимый мячик,
Скажет утром каждый пальчик»
Психолог. Смотрите, на полянке цветы завяли, лепестки осыпались.
Логопед. Давайте соберем лепестки, и наши ромашки раскроются.
Игра «Собери цветочек и прочитай слоги»
(дети собирают слоги и вставляют лепестки со слогами, соединяют их, делают звуковой анализ слога).
Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог «Са-», «Со-». Поощрение – цветы из бумаги, которые в конце игры дети «сажают» в песочницу.
Логопед. Злой волшебник разрушил мост дружбы, и мы не сможем вернуться назад в детский сад. Как нам его построить? (Высказывания детей) Предлагаю из волшебных, вежливых слов.
Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.
Логопед. Вот мы мост и построили, пора возвращаться домой. Гномику очень понравилось, как вы играли в игры, и он будет ждать вас еще в гости. До свидания, до новых встреч в песочной Стране!
Психолог. Давайте закроем глаза и повторим волшебные слова. Раз, два, три – повернись! В детском саду окажись! Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) А давайте Гномику песочной страны на память подарим свои улыбки на ладошках? (Ответы детей.) Вы нарисуете в группе с вашими воспитателями, а мы потом отправим гномику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в песочную страну»
Занятие в подготовительной группе «Песочная страна»...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
НОД в подготовительной группе "Путешествие по Песочной стране"
Уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам занятие в подготовительной группе на тему : "Путешествие по Песочной стране".Игра с песком - это не тольк...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...
Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»
Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»
quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...