Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну»
материал по коррекционной педагогике

Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну»

 

занятие песочная терапия

Ход  занятия  психолога  песочная  терапия  в  подготовительной  группе

Приветствие

Психолог. У меня есть «клубочек доброты» сегодня он нам поможет поздороваться. Дети передают по кругу клубочек и здороваются.

Когда клубочек обходит весь круг, образуется круг из нити, которую вы держите в руках. Подарив товарищам улыбки, вы отдали им частичку тепла своей души. Теперь вы – одно целое, так должно быть всегда.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

П. - Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (Демонстрирует колобка)

- Из какой сказки он пришел к нам?

- Но посмотрите, этот колобок не простой, он какой-то загадочный.

- Вы что-то заметили в нем необычное? (Он из песка)

- Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Поэтому называется он Песочник. Он пришел к нам из Песчаной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных задач. Он хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в Песчаную страну, где живет наш гость.

Правила

- Участвовать во всех задачах;

- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;

- Внимательно слушать, когда кто-то говорит;

- Правило тишины.

В. - Будем соблюдать правила Песочника? Тогда отправляемся в дальнее и интересное путешествие в Песчаную страну.

Упражнение 1 «Знаешь ли ты ...?»

Цель: развивать общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память

П. Я вам буду задавать различные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Некоторые задачи будут легкими, а некоторые сложными. Главное, не спешите и думайте хорошенько.

Вопросы для детей:

- Кем ты будешь, когда вырастешь - женщиной или мужчиной?

- Сколько тебе лет? Сколько будет через год? А через два?

- Сейчас день или утро?

- Когда ты обедаешь вечером или утром?

- Когда ты обедаешь утром или днем?

- Что бывает раньше обед или ужин?

- Назови свой домашний адрес?

- Какое сейчас время года?

- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

- Что делает учитель?

- Что делает врач?

- Зачем в школе звонок?

- Покажи свой правый глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Каких животных ты знаешь?

- Каких ты знаешь птиц?

- Кто больше корова или коза?

- Что нужно сделать, когда нечаянно сломаешь чужую вещь?

- Какие вы знаете «волшебные слова»?

- Нужно ли ходить в школу?

- Что ты будешь делать в школе?

- Зачем нужно выполнять домашние задания?

- Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?

- Как нужно вести себя на уроках в школе?

- Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу?

Упражнение 2 «Назови предмет одним словом»

Цель: развивать логическое мышление и способность к обобщению.

Дети становятся в круг. Психолог называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет одним словом понятия к которому они относятся.

- Шкаф, кровать, стол - это ... (мебель)

- Красный, желтый, синий - это ... (цвета)

- Тополь, береза, ель - это ... (дерева)

- Медведь, лиса, волк - это ... (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук - это ... (овощи)

- Юла, пирамидка, кукла - это ... (игрушки)

- Яблоко, вишня, груша - это ... (фрукты)

- Утюг, холодильник, телевизор ... (бытовая техника)

- Корова, кролик, коза ... (домашние животные)

- Коньки, лыжи, санки ... (спортивный инвентарь)

- Мама, папа, сестра ... (родственники)

- Василий, Николай, Андрей ... (мужские имена)

- Шапка, куртка, юбка ... (одежда) -

Упражнение 3 «Представь, что ты можешь»

Цель: развивать воображение, развивать веру в собственные силы, уверенность, способствовать умению выражать себя жестами.

Психолог предлагает детям представить и показать жестами те умения, которыми должны владеть будущие школьники

- Завязать шнурки;

- Застегнуть пуговицы;

- Помыть руки с мылом;

- Вырезать ножницами;

- Писать в тетради;

- Читать книгу.

П. Наш Песочник доволен вашими ответами, хорошо выполняли поставленные им задачи. А теперь он приглашает нас в свою Песчаную страну.

- Посмотрите внимательно, почему страна называется Песчаной? (Она из песка)

- Какого цвета песок? (Желтым)

- А вы любите играть с песком?

- Песочник нам позволяет поиграть в своей стране и предлагает выполнить интересные упражнения с песком.

Работа детей с песком в песочнице

Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

«Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;

«Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук с называнием каждого пальчика;

«Кулачки» - отпечатки кулачков.

- Понравилось вам упражнение?

- Давайте поиграем в игру «Отадай» в нашей песочнице.

Игра «Отгадай»

Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.

- Какой на ощупь песок?

- Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?

Упражнение «Рисуем песком»

П. – Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать песком.

Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат и т.д.)

- А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним.

Итог занятия. Рефлексия.

П. Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и мы, держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что именно нам понравилось, что мы делали на занятии.

- До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в Песчаную страну»

 

занятие песочная терапия

Ход  занятия  психолога  песочная  терапия  в  подготовительной  группе

Приветствие

Психолог. У меня есть «клубочек доброты» сегодня он нам поможет поздороваться. Дети передают по кругу клубочек и здороваются.

Когда клубочек обходит весь круг, образуется круг из нити, которую вы держите в руках. Подарив товарищам улыбки, вы отдали им частичку тепла своей души. Теперь вы – одно целое, так должно быть всегда.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

П. - Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (Демонстрирует колобка)

- Из какой сказки он пришел к нам?

- Но посмотрите, этот колобок не простой, он какой-то загадочный.

- Вы что-то заметили в нем необычное? (Он из песка)

- Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Поэтому называется он Песочник. Он пришел к нам из Песчаной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных задач. Он хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в Песчаную страну, где живет наш гость.

Правила

- Участвовать во всех задачах;

- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;

- Внимательно слушать, когда кто-то говорит;

- Правило тишины.

В. - Будем соблюдать правила Песочника? Тогда отправляемся в дальнее и интересное путешествие в Песчаную страну.

Упражнение 1 «Знаешь ли ты ...?»

Цель: развивать общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память

П. Я вам буду задавать различные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Некоторые задачи будут легкими, а некоторые сложными. Главное, не спешите и думайте хорошенько.

Вопросы для детей:

- Кем ты будешь, когда вырастешь - женщиной или мужчиной?

- Сколько тебе лет? Сколько будет через год? А через два?

- Сейчас день или утро?

- Когда ты обедаешь вечером или утром?

- Когда ты обедаешь утром или днем?

- Что бывает раньше обед или ужин?

- Назови свой домашний адрес?

- Какое сейчас время года?

- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

- Что делает учитель?

- Что делает врач?

- Зачем в школе звонок?

- Покажи свой правый глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Каких животных ты знаешь?

- Каких ты знаешь птиц?

- Кто больше корова или коза?

- Что нужно сделать, когда нечаянно сломаешь чужую вещь?

- Какие вы знаете «волшебные слова»?

- Нужно ли ходить в школу?

- Что ты будешь делать в школе?

- Зачем нужно выполнять домашние задания?

- Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?

- Как нужно вести себя на уроках в школе?

- Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу?

Упражнение 2 «Назови предмет одним словом»

Цель: развивать логическое мышление и способность к обобщению.

Дети становятся в круг. Психолог называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет одним словом понятия к которому они относятся.

- Шкаф, кровать, стол - это ... (мебель)

- Красный, желтый, синий - это ... (цвета)

- Тополь, береза, ель - это ... (дерева)

- Медведь, лиса, волк - это ... (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук - это ... (овощи)

- Юла, пирамидка, кукла - это ... (игрушки)

- Яблоко, вишня, груша - это ... (фрукты)

- Утюг, холодильник, телевизор ... (бытовая техника)

- Корова, кролик, коза ... (домашние животные)

- Коньки, лыжи, санки ... (спортивный инвентарь)

- Мама, папа, сестра ... (родственники)

- Василий, Николай, Андрей ... (мужские имена)

- Шапка, куртка, юбка ... (одежда) -

Упражнение 3 «Представь, что ты можешь»

Цель: развивать воображение, развивать веру в собственные силы, уверенность, способствовать умению выражать себя жестами.

Психолог предлагает детям представить и показать жестами те умения, которыми должны владеть будущие школьники

- Завязать шнурки;

- Застегнуть пуговицы;

- Помыть руки с мылом;

- Вырезать ножницами;

- Писать в тетради;

- Читать книгу.

П. Наш Песочник доволен вашими ответами, хорошо выполняли поставленные им задачи. А теперь он приглашает нас в свою Песчаную страну.

- Посмотрите внимательно, почему страна называется Песчаной? (Она из песка)

- Какого цвета песок? (Желтым)

- А вы любите играть с песком?

- Песочник нам позволяет поиграть в своей стране и предлагает выполнить интересные упражнения с песком.

Работа детей с песком в песочнице

Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

«Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;

«Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук с называнием каждого пальчика;

«Кулачки» - отпечатки кулачков.

- Понравилось вам упражнение?

- Давайте поиграем в игру «Отадай» в нашей песочнице.

Игра «Отгадай»

Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.

- Какой на ощупь песок?

- Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?

Упражнение «Рисуем песком»

П. – Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать песком.

Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат и т.д.)

- А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним.

Итог занятия. Рефлексия.

П. Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и мы, держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что именно нам понравилось, что мы делали на занятии.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в логопедической группе

Методическая  разработка НОД в логопедической   группе детей старшего дошкольного возраста   с ОНР с использованием элементов песочной терапии...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"

Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...