Занятие для педагогов "Бумажный человечек"
методическая разработка по психологии
Цель: развитие эмоциональной устойчивости, повышение самооценки педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnyychel.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для педагогов с элементами тренинга «К чему приводит критика и самокритика» (упражнение "Бумажный человечек").
Цель: развитие коммуникативной компетентности, навыков профессионального самосознания, эмоциональной устойчивости, повышение самооценки педагогов, уверенности в себе.
Оборудование: чистый лист бумаги формата А4.
Ход мероприятия.
1. Приветствие.
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.
Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой. Давайте подумаем, что хорошего сегодня у нас произошло?» Обсуждение.
2. Основная часть. Уважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Как часто Вас критиковали?
- Как часто Вы критикуете? (ответы).
Некоторые люди считают, что нужно регулярно ругать и критиковать себя и других, чтобы стимулировать к действиям.
Чтобы было понятно, к чему приводит такая «самокритика» и критика в адрес других людей, я предлагаю сделать одно простое упражнение.
Оно, как правило, помогает прочувствовать и осознать следующее:
1) мы ругаем себя и других, не потому что это полезно и помогает, а потому что это легко и привычно;
2) поддерживать бывает сложнее, чем ругать…
Итак, упражнение «Бумажный человечек»
Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы получился человечек.
Потом сосредоточьтесь на том, что вам не нравится в вашем творении, и начните его «ругать»: «Кривой какой-то!», «Косой», «Некрасивый», «Надо быть лучше», «Ноги короткие» и т. д. После каждого ругательства заворачивайте край бумаги, начиная сверху, и хорошенько «заутюживайте» его ногтем. Ругнули - завернули, ругнули - завернули...
Когда ругательства будут исчерпаны, остановитесь и посмотрите, что у вас получится в итоге. Интересно, до какого состояния ваш человечек докрутится.
Если пофантазировать, то, как думаете, на какие действия теперь способен такой скрученный человечек?
У меня получилось, что на самые бестолковые, тревожные и неэффективные или вообще ни на какие.
Но это еще не все. Теперь начинайте хвалить этого человечка, как Вы сами себя хвалите, говорить ему поддерживающие слова на каждый отворот бумаги. Похвалили - отвернули, похвалили - отвернули...
И понаблюдайте в процессе вот зачем:
1) Что вам легче было делать: ругать или поддерживать? Когда вы были более находчивы и разнообразны в словах и выражениях?
2) Хватило ли у вас хороших слов, чтобы развернуть человечка полностью?
3) Каким в итоге получился человечек? Чем отличается от первоначального состояния (до скручивания)?
4)На какие действия теперь способен ваш человечек?
Вывод. Когда мы критикуем и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека или своей душе негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.
3. Рефлексия.
Педагог-психолог: «Пришло время прощаться. Работа с вами доставила мне большое удовольствие, появилось желание больше работать в этом направлении. Сейчас я поделилась своим и мыслями. А теперь прошу ответить вас. С какими мыслями, желаниями, настроением покидаете этот зал Вы?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»
Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...
Конспект сюжетного занятия "Клуб веселых человечков".
СЮЖЕТНЫЙ УРОК«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(третий год обучения)Цели:-формировать разностороннюю творческую личность ребенка;-ориентировать каждого ребенка на духовное совершенствование;-развив...
Интегрированное занятие "Приключение веселого человечка"
Цель:расширять представления детей о живой и неживой природе в целом. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать воображение, внимание. Воспитывать любовь к природе и бережное к ...
Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.
- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...
Конспект занятия по конструированию «Человечек» в младшей группе.
- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (х...
Сценарий занятия "Путешествие лего - человечков в "Роев ручей"
Дети учатся программировать движение электропоезда с помощью цветных активных клавиш....