Занятие для педагогов "Бумажный человечек"
методическая разработка по психологии

Цель: развитие эмоциональной устойчивости, повышение самооценки педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnyychel.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для педагогов с элементами тренинга «К чему приводит критика и самокритика» (упражнение "Бумажный человечек").

Цель:  развитие коммуникативной компетентности, навыков профессионального самосознания, эмоциональной устойчивости, повышение самооценки педагогов, уверенности в себе.

Оборудование: чистый лист бумаги формата А4.

Ход мероприятия.

1. Приветствие.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.

Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой. Давайте подумаем, что хорошего сегодня у нас произошло?» Обсуждение.

2. Основная часть. Уважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Как часто Вас критиковали?

- Как часто Вы критикуете? (ответы).

Некоторые люди считают, что нужно регулярно ругать и критиковать себя и других, чтобы стимулировать к действиям.

Чтобы было понятно, к чему приводит такая «самокритика» и критика в адрес других людей, я предлагаю сделать одно простое упражнение.

Оно, как правило, помогает прочувствовать и осознать следующее:

1) мы ругаем себя и других, не потому что это полезно и помогает, а потому что это легко и привычно;

2) поддерживать бывает сложнее, чем ругать…

Итак, упражнение «Бумажный человечек»

Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы получился человечек

Потом сосредоточьтесь на том, что вам не нравится в вашем творении, и начните его «ругать»: «Кривой какой-то!», «Косой», «Некрасивый», «Надо быть лучше», «Ноги короткие» и т. д. После каждого ругательства заворачивайте край бумаги, начиная сверху, и хорошенько «заутюживайте» его ногтем. Ругнули - завернули, ругнули - завернули... https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/07/11/prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_0.jpg?itok=p2oKVcSQ

Когда ругательства будут исчерпаны, остановитесь и посмотрите, что у вас получится в итоге. Интересно, до какого состояния ваш человечек докрутится.

Если пофантазировать, то, как думаете, на какие действия теперь способен такой скрученный человечек?

У меня получилось, что на самые бестолковые, тревожные и неэффективные или вообще ни на какие.

Но это еще не все. Теперь начинайте хвалить этого человечка, как Вы сами себя хвалите, говорить ему поддерживающие слова на каждый отворот бумаги. Похвалили - отвернули, похвалили - отвернули...
И 
понаблюдайте в процессе вот зачем:

1) Что вам легче было делать: ругать или поддерживать? Когда вы были более находчивы и разнообразны в словах и выражениях?

2) Хватило ли у вас хороших слов, чтобы развернуть человечка полностью?

3) Каким в итоге получился человечек? Чем отличается от первоначального состояния (до скручивания)?

4)На какие действия теперь способен ваш человечек?

Вывод. Когда мы критикуем и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека или своей душе негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

3. Рефлексия.

Педагог-психолог: «Пришло время прощаться. Работа с вами доставила мне большое удовольствие, появилось желание больше работать в этом направлении. Сейчас я поделилась своим и мыслями. А теперь прошу ответить вас. С какими мыслями, желаниями, настроением покидаете этот зал Вы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...

Конспект сюжетного занятия "Клуб веселых человечков".

СЮЖЕТНЫЙ УРОК«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(третий год обучения)Цели:-формировать разностороннюю творческую личность ребенка;-ориентировать каждого ребенка на духовное совершенствование;-развив...

Интегрированное занятие "Приключение веселого человечка"

Цель:расширять представления детей о живой и неживой природе в целом. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать воображение, внимание. Воспитывать любовь к природе и бережное к ...

Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...

Конспект занятия по конструированию «Человечек» в младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (х...

Сценарий занятия "Путешествие лего - человечков в "Роев ручей"

Дети учатся программировать движение электропоезда с помощью цветных активных клавиш....