Интегрированное занятие "Приключение веселого человечка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:расширять представления детей о живой и неживой природе в целом. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать воображение, внимание. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал:плакат с нарисованным лесом и дорогой, обозначенной точками; кочки; карточки с схематическим изображением признаков времен года, нарисованный город с изображением светофора, ведерко с сюрпризом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_veselego_chelovechka.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Приключение Веселого человечка»
2-я младшая группа
Воспитатели :
Проскурина Е.С.
Еременко Т.Н.
КУЛУНДА 2014г
Цель: расширять представления детей о живой и неживой природе в целом. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать воображение, внимание. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: плакат с нарисованным лесом и дорогой, обозначенной точками; кочки; карточки с схематическим изображением признаков времен года, нарисованный город с изображением светофора, ведерко с сюрпризом.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие придет гость.
Человечек: Здравствуйте ребята! Я – веселый человечек. Зовут меня так, потому что я очень люблю смеяться, петь песни, путешествовать, играть с друзьями. Ребята, а вы любите сказочные истории? Сегодня я расскажу вам необычную сказочную историю, в которой вы сможете принять участие. Слушайте.
В далекой стране жил – был веселый человечек. А жил он вот в таком шалаше (складывает лист пополам).
Однажды человечек прочитал книгу «Волшебные сказки» и ему очень захотелось попутешествовать. Думал он думал и решил отправиться пешком.
- Сложу - ка я свой шалаш, и получится у меня шляпа, и получится у меня шляпа, которая защитит меня от жаркого солнца.
Воспитатель: Дети, когда светит жаркое, яркое солнце? В какое время года это бывает?
(Моделирование «Когда это бывает?»).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали приметы каждого времени года. Итак, Веселый человечек отправился в путь.
Человечек: А по какой дороге я пошел, вы сможете узнать, если соедините эти точки. (Плакат с изображением леса).
Воспитатель: Привела дорога Человечка в сказочный лес.
Человечек: Дети, какие деревья растут в этом лесу? Какие деревья растут у нас на участке в д/с?
Воспитатель: Много разных зверей и птиц встретил Человечек у себя на пути.
Человечек: Каких домашних животных вы знаете? Каких диких животных вы знаете? Какие из этих животных впадают в зимнюю спячку?
Интересно, какие-то знаки, что они обозначают? Дети, может быть вы мне поможете?
ЗНАКИ
- Не рви в природе цветов.
- Не разжигай костер в лесу.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не ломай ветки деревьев.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились, а попробуйте сейчас отгадать такую загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Физминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до речушки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем, дальше мы опять пойдем.
Воспитатель:
Человек сквозь лес прошел, приключений не нашел.
В поле тропочка идет, человека в путь ведет.
Небо стало близко, солнце село низко,
И к утру его тропа до болота довела.
Задумался весёлый Человечек, как же ему перейти болото? Снял он свою шляпу, сложил ее, и получилась у него лягушка.
Человечек: Она-то мне и поможет. А вы, ребята, сможете перейти болото? Это будет нелегко. Идти нужно по кочкам, чтобы не замочить ноги. Нужно будет еще и сосчитать кочки. Все перешли болото? Молодцы! А кочки сосчитали? Сколько их всего? (пять). На какие геометрические фигуры они похожи? (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Взял человечек лягушку и пошел дальше. Было небо далеко, было солнце высоко.
Подошел конец пути, дальше некуда идти.
Только лишь под гору, к городу большому.
А в городе этом было очень много транспорта, и стояли столбы с разноцветными глазами – красный, желтый и зеленый.
Человечек: Ребята, а что это за столбы и для чего они нужны?
(ответы детей)
Воспитатель: отправился Человечек в путь, и привел он его к реке. Смотрит, а его лягушка превратилась в красивую лодочку.
Человечек: Вот на ней я и вернусь домой.
Воспитатель: Наше путешествие тоже закончилось. Что вам запомнилось, что понравилось во время путешествия? Вам понравилось моя сказочная история? Ребята, какие вы стали красивые после нашего путешествия! А знаете почему? Потому что вы были добрыми к веселому Человечку и лесным зверям, проявили ум, смекалку, храбрость. А храбрость, ум и доброта – вот людская красота.
Человечек: За это я вам, ребята, дарю сюрприз. (раздает конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые человечки»
Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"
Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
кружок "Школа веселых человечков"
Цель:Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение с...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселые человечки"
Интегрированное занятие для второй младшей группы...