Сценарий занятия "Путешествие лего - человечков в "Роев ручей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети учатся программировать движение электропоезда с помощью цветных активных клавиш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий занятия "Путешествие лего-человечков в "Роев ручей" | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска
Конспект занятия «Путешествие лего – человечков в «Роев Ручей»
Старшая группа
(лего- конструирование)
Хотулева Е.А.
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Лесосибирск 2020 г.
Цель: создать условия, для развития навыков программирования используя набор «Экспресс юный программист» у детей старшего дошкольного возраста.
Детская цель: помочь лего-человечкам добраться до зоопарка «Роев Ручей».
Задачи:
-продолжать знакомить детей с функциями активных клавиши (зеленого, красного, белого, желтого цвета);
-учить детей использовать активные клавиши для выполнения поставленной задачи;
- побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки;
развивать творческую активность, воображение, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях;
- развивать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения.
Предполагаемый результат:
Дети помогут лего – человечкам попасть в зоопарк «Роев Ручей»;
Для педагога: дети закрепят умение с помощью активных кубиков программировать движение поезда, самостоятельно решать соответствующую ситуацию.
Методы и приемы:
- словесный (виртуальный рассказ педагога, приемы: указание, пояснение, объяснение),
- игровой (приемы: создание вымышленной игровой ситуации);
- практические (непосредственно само моделирование и программирование движение поезда).
Предварительная работа: беседа в рамках тематической недели о Красноярском крае и его достопримечательностях.
Оборудование: комплект карточек – схем набора «LEGO DUPLO», голосовое сообщение на телефоне, набор «Экспресс юный программист»; набор LEGO «Городские жители», мультимедиа.
Ход НОД
I Утренний круг
Lego – умная игра, (Пальцы сжимают)
Завлекательна, хитра (Руки в стороны)
Интересно здесь играть: (Круговорот рук)
Строить, составлять, искать. (Лесенка, хлопок, очки)
Приглашаем всех друзей, (Руками зовем к себе)
Lego, собирать скорей.
Тут и взрослым интересно, (Прыжки на месте)
В lego поиграть полезно. (Показать большие пальцы)
II Мотивационно побудительный этап
В: - Ребята, нам сегодня на скайп пришло голосовое сообщение. Может узнаем от кого оно? (Ответы детей)
(Прослушивание голосового сообщения).
В: -Кто ни будь из вас, был в Роевом Ручье? (Ответы детей). Что это за место? (Ответы детей). Где оно находится? (Ответы детей). Как можно туда добраться? (Ответы детей) Какой транспорт мы выберем, чтобы помочь лего - человечкам попасть в зоопарк? (Ответы детей)
III Содержательный этап
(Дети вместе с воспитателем оговаривают движение поезда, какие модели им нужно построить)
В: - Наш поезд сегодня будет двигаться от железнодорожного вокзала, затем заедет в тоннель и конечной остановкой будет зоопарк «Роев ручей».
В: - Разбейтесь на пары, каждая пара договаривается, какую модель будет строить.
(Каждая группа строит одну из моделей).
В: Мы с вами построили объекты. Чего же не хватает для движения поезда? (Ответы детей)
В: - Ребята, наш путь готов и лего – человечки отправляются в «Роев Ручей».
В: - Подумайте о том, как вы расположите активные клавиши вдоль железнодорожного пути.
В: - Где вы, поместите красную клавишу и почему? (Ответы детей)
В: - Где вы, поместите белую клавишу и почему? (Ответы детей)
В: - Где поместите желтую клавишу? (Ответы детей)
В: - Кто может описать маршрут поезда? (Ответы детей)
(Проверяют правильность расстановки клавиш).
В: - Ребята, лего – человечкам пора возвращаться домой. Как мы можем помочь человечкам вернуться обратно на станцию? (Ответы детей)
(Дети переставляют красную клавишу к железнодорожному вокзалу и добавляют зеленую к зоопарку. Проверяют правильность расстановки клавиш. Описывают маршрут поезда).
В: - Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в свой поезд и проложим себе путь до сада.
(Проводится подвижная игра «Поезд»).
III Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня делали?
-Какие клавиши мы сегодня использовали?
-Где поезд сделал остановки?
-Что случилось, когда поезд проехал над белой клавишей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...
Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"
Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...
"Красивый двор для лего - человечков"
Развитие позновательной активности детей в процессе конструктивно-модельной деятельности....
Конспект НОД по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"
Конспект занятия по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"...
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Город для лего-человечков».
Моделирование детьми макета города из конструктора LEGO....