Мини-тренинг на сплочение педагогического коллектива "Образование Галактики"
методическая разработка по психологии

Карякина Ирина Сергеевна

Задачи психологической игры «Образование Галактики»: дать возможность педагогам в метафорической формы открыть сотрудничество друг с другом, развить свое  «Я» в коллективе, развитие эмпатии, разрешение проблем адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_galaktiki.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-тренинг на сплочение педагогического коллектива

"Образование Галактики"

(психологическая профилактика)

 Проблема сплоченности педагогического актуальна и для садов и для больших образовательных комплексов. Один из методов в этом направлении – психологическая игра "Образование Галактики". Она сплотить и ценность педагога.

Задачи психологической игры «Образование Галактики»: дать возможность педагогам в метафорической формы открыть сотрудничество друг с другом, развить свое  «Я» в коллективе, развитие эмпатии, разрешение проблем адаптации.

Предполагаемые результаты: формируется климат в коллективе; создается хорошее настроение; знакомятся друг с другом; пути дальнейшего коллектива.

Продолжительность: 1,5–2 ч.

Материал: ватман; цветные карандаши; фломастеры; бейджики; (3 шт.); А4; свеча; мешочек; разноцветных из бумаги.

Музыкальное сопровождение: «космическая» музыка.

Ход игры

1. Введение в игру

Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.

Педагог-психолог: Представьте, что наш коллектив — это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало. Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.

Представьте, что вы эти молекулы… Можете закрыть глаза, чтобы легче было представить. (Пауза.) Молекулы сталкиваются друг с другом, смотрят друг на друга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют. Представьте себя в свободном полете…

2. Приветствие

Группа хаотично двигается по комнате. Участникам предлагается поздороваться друг с другом определенным способом:

  • один хлопок ведущего — игроки здороваются за руку;
  • два хлопка — плечами;
  • три хлопка — спинами.

3. Самопрезентация молекул

Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры, а также подумать о тех личностных качествах, которые помогают ему налаживать контакт с другими и общаться.

По сигналу педагога-психолога каждый участник представляется и называет свои особенные качества.

4. Признаки психологического климата коллектива

Педагог-психолог: Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом — зачахнуть.

В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

В других — коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача — проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.

 Вывод педагога-психолога: климат определяют как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

5. Название планеты. Работа в группах

Педагог-психолог: На обратной стороне карточек изображены месяц или солнце. Разделитесь на две команды по этому признаку…

В результате эволюции и соединения молекул у нас образовалось две планеты. Но планеты остаются неопознанными и им нужно дать название. Прошу вас совместно написать маленький рассказ про вашу планету, в котором необходимо отобразить:

1) название планеты;
2) кто на ней живет и кто главный житель;
3) бывают ли на вашей планете конфликты, ссоры;
4) с помощью каких методов, слов налаживается психологический климат на вашей планете.

По завершении участники представляют свои планеты.

6. Рисунок моей планеты

Участникам предлагается передать свое представление о планете через рисунок. На двух мольбертах прикреплены шаблоны планет. Участники по одному выходят и, пока играет музыка, рисуют. Когда музыка останавливается, выходят следующие участники.

7. Создание Галактики

Педагог-психолог: У нас с вами есть две планеты, теперь мы можем создать целую Галактику. Предлагаю разместить их на голубом фоне .

(планеты размещаются на третьем мольберте на выкрашенном в голубой цвет ватмане).

У нас получилась наша Галактика — Галактика «Ручеёк». Но планетам не хватает света, тепла, взаимопонимания, а это грозит постоянными войнами, конфликтными столкновениями. Давайте не допустим такой ситуации и подарим свое тепло. А для этого нам нужны звезды. Но чтобы получить звезду, нужно быть честным и открытым человеком, для этого я предлагаю сыграть в игру «Две правды одна ложь» Если человек угадал «ложь» оппонента, то выбирает одну звезду на выбор подписывает ее своим именем.

6. Игра «Две правды одна ложь»

Педагог-психолог: попросите всех в группе рассказать о себе два факта и одну ложь. Чем экзотичнее факты (например, «Я прыгал с парашютом в Коста-Рике») и чем достовернее ложь (например, «У меня две собаки»), тем веселее будет игра. Все эти утверждения можно собрать в презентацию, в которой будет по одному слайду для каждого участника, или же играть без подготовки. Попросите каждого участника представить три таких утверждения о себе и предложите группе проголосовать, чтобы выбрать, что из этого является ложью.

 (Включается «космическая» музыка)

7. Классификация звезд

Педагог-психолог: Коллеги, посмотрите, на свои звезды. «Приблизите» ее к себе и рассмотрите: она больше других звезд, меньше или такая же?.. Какого цвета ваша звезда?.. Какой свет излучает — теплый или холодный?.. А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!»… А теперь отпустите ее обратно на небо, проследите ее путь, а когда она займет свое место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом.

Цвет звезды расскажет о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный — дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Розовый — нежным, чувствительным, уязвимым.

Оранжевый — гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.

Желтый — очень активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый — беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте.

Коричневый — зависимым, чувствительным, расслабленным.

Черный — молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

Вы создали целую Галактику, в которой живете, работаете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. По цветовому выбору видно, что у нас в коллективе царит доброжелательная, теплая и светлая атмосфера.

Теперь в Галактике нашего коллектива царит только положительный психологический климат, который поднимает настроение и «боевой дух», делает нас дружными и приветливыми, придает уверенности в работе, стимулирует к труду, помогает раскрыть профессиональный и творческий потенциал, повышает готовность брать на себя ответственность и решать сложные задачи, способствует созданию команды профессионалов.

8. Рефлексия «Свеча»

Педагог-психолог:
Коллектив — это лучшее,
Что есть у нас,
Это лучший из лучших
Общественный пласт.
Пожелаем же нам
Достижений и благ,
Пусть успехи, победы
Преследуют нас!

Ваши звезды оставили свое тепло, которое олицетворяет горящая свеча. Давайте отправим наши звезды в галактику, как символ тепла, света, взаимопонимания. Приклеивая звезду, поделитесь впечатлениями от игры. Что понравилось, что нет?

Что чувствовали во время игры?

Какие эмоции испытывали?

Какие мысли, а может, идеи приходили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...

Мини-тренинг на сплочение родительского коллектива «Попробуем стать дружнее»

Цель: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:1.      Формирование благоприятного психологического климата в группе;2....

Мини – тренинг для педагогов на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ».

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллек...

Психологический тренинг на сплочение коллектива "Образование Галактики"

Конспект психологического тренинга на сплочение для коллектива детского сада...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...

Мини-тренинг для начинающих педагогов «Педагогическая осознанность»

Задачи:1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.4. Осо...

МИНИ-ТРЕНИНГ «СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»

Межличностные отношения в работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально – психологического климата в коллективе зависит, будет ли челове...