Мини-тренинг для начинающих педагогов «Педагогическая осознанность»
консультация
Задачи:
1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.
2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.
3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.
4. Осознание и преодоление профессиональных страхов.
Участники:
1. Педагоги недавно начавшие работать в ДОУ
2. Ведущий (педагог-психолог)
Используемый материал: Ватман с изображением сердца, сердечки из бумаги – 3 цвета, ручки, клей карандаш
Форма проведения: мини-тренинг
План сценария
Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. Продуктивная и качественная работа зависит от того будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте. Поэтому наш практикум мы проведем с целью эмоционального раскрепощения, преодоления своих профессиональных страхов, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.
Педагоги располагаются в кругу.
Упражнение "Идеальный педагог". На листе бумаги записываются качества идеального педагога. Затем они зачитываются, и психолог предлагает ответить на вопрос: "Где и когда вы видели такого педагога?" После ответов участников листы рвутся и выбрасываются. Данное упражнение предусматривает снятие психологического напряжения, тревожности и нацеливает на решение проблемы снятия профессиональных страхов.
Ведущий: позвольте рассказать вам историю об одном молодом педагоге. Целых 5 лет он старательно учился в педагогическом институте и наконец, стал обладателем заветного красного диплома, в котором было написано, что теперь он может работать и обучать детей. И вот наш педагог 31 августа с трепетом и радостью пришёл в детский сад, в котором ему предстояло работать. Но садик показался ему очень странным и непонятным. Начнем с того, что все работники здоровались там необычным способом.
1. Приветствие: «Здороваемся локтями»
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3.
№1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
№2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны;
№3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.
После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.
Ведущий: после того, как педагоги поприветствовали друг друга, начался педсовет. На педсовете строгая заведующая грозно спросила у присутствующих, зачем они пришли, чего они хотят от педсовета.
Ведущий обращается к воспитателям: Что могли ответить педагоги данного детского сада. Звучат ответы педагогов.
Ведущий: но заведующая была очень хитра, она пустила в кабинет «газ правды». После этого он смог услышать самые правдивые ответы.
2. Игра «Зачем мы здесь сегодня собрались». ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.
Ведущий: После педсовета наш молодой педагог захотел познакомиться с новыми коллегами. Но коллеги оказались очень скрытными, они ничего не хотели говорить про себя, но при этом с удовольствием рассказывали про своих сотрудников.
3. Игра - интервью «Узнай все за 3 минуты»
Педагогам предлагается разделиться по парам. За 3 минуты они должны узнать друг у друга ответы на следующие вопросы
1. Как педагога называют дома, на работе, среди друзей.
2. Любимый и нелюбимый продукт/блюдо.
3. Какой тип отдыха предпочитает.
4. Какие есть увлечения, хобби.
5. Какими положительными чертами характера обладает (какие есть навыки и достоинства).
После окончания отведенного времени педагоги должны по цепочке рассказать о своем напарнике все полученную информацию.
Ведущий: ну вот молодой педагог и познакомился со своими сотрудниками, узнал о них много нового. Затем наш педагог захотел найти свою группу. Но оказалось, что свободных групп нет, все педагоги в этом саду занимают их хитростью.
4. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» (Разминка)
Ведущий выходит в цент круга, педагоги сидят на своих стульях. Свободных стульев нет. Ведущий говорит «Поменяйтесь местами те, кто утром завтракал». Пока педагоги меняются местами, ведущий занимает любое свободное место. В результате один из участников остается без места и продолжает игру. Длительность игры – 2-3 минуты.
Ведущий: после того, как молодой педагог нашел свой кабинет, он успокоился и решил, что пора готовиться к 1 сентября. Тем более, что День знаний должен был наступить уже завтра. Молодой педагог решил отправиться в торговый центр и прикупить себе обновку. Когда он пришёл в магазин, то встретил там всех своих коллег. Оказывается, они тоже захотели обновить свой гардероб.
5. Игра «Магазин»
Участникам предлагается сказать, что они хотели бы приобрести в магазине. На выбор: Одежда, Обувь, Ювелирные изделия. После ответов, участникам предлагается разделиться на три команды в соответствии с выбором. Ведущий говорит о том, что выбор всегда неслучаен, значит, есть еще много объединяющих факторов. Командам дается задание: Найти признаки, объединяющие их по внешним признакам (цвет глаз, волос, выбор одежды и т. д.) и по внутренним качествам. Время подготовки – 4 минуты
После того, как все команды расскажут о своих качествах говорит
Ведущий:
Молодой педагог послушал своих коллег, и понял, что и он такой же (далее ведущий перечисляет все внутренние качества о которых говорили участники, подводя к тому, что присутствующие люди во многом схожи.)
Ведущий: и стало нашему молодому педагогу радостно, он понял, что не такие уж плохие люди будут окружать его на работе. Ну и что, что здороваются они не так, как он привык – в чужой монастырь со своим уставом не лезь, ну и что, что заведующая строгая – на большом месте сидеть – надо ум иметь, ну и что, что группы делить с кем то надо – в тесноте, да не в обиде.
Вот с таким хорошим настроение пришел молодой педагог на праздник – День знаний. Но вдруг молодому педагогу стало плохо, у него закружилась голова и он упал в обморок. Срочно приехала скорая помощь. Доктор поставил диагноз – от всех переживаний у молодого педагога отказало сердце. Он так переживал за свое новое место работы, что совсем забыл о себе.
6. «Сердце педагога»
На ватмане нарисован контур большого сердца педагога. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное, его надо срочно заполнить пожеланиями. На столе 3 кучки разноцветных сердец из бумаги. Красные сердца – желания для личной жизни, желтые сердца – желание для работы, голубые сердца – желания для коллег. Участникам предлагается выбрать любые 2 сердца, написать там пожелания молодому педагогу в соответствии с тематикой и приклеить их на большое сердце по контуру.
Ведущий: Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)
Итак, наш молодой педагог ожил, и теперь он счастливо работает в кругу добрых, понимающих и немного чудаковатых коллег!
Заключительная часть.
Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.
Спасибо за внимание до новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А где же мне еще узнать последние новости и сплетни?
Мне обещали незабываемую шоу-программу!
А где же ещё пообщаться с умными людьми
Просто посидеть с умным видом
Я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
Да я вообще случайно тут оказалась, дверью ошиблась. Ну, решила - посижу, послушаю.
Мне пообещали немалое денежное вознаграждение
Да без меня бы этот педсовет просто не состоялся!
Мне не хотелось готовить обед, а здесь неплохо кормят!
У меня спецзадание — собрать компромат на всех присутствующих
Хочу спеть свою любимую песню…
Посмотреть, кто во что нарядился.
Да я поспать тихонечко в уголочке хотела.
Я вообще хотела в магазин сбегать, но методист меня поймала прямо на выходе.
Ой, я и сама забыла, зачем сюда пришла!
Мне сказали, что тут будет симпатичный мужчина выступать…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-тренинг для начинающих педагогов «Педагогическая осознанность» | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг для начинающих педагогов «Педагогическая осознанность»
Задачи:
1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.
2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.
3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.
4. Осознание и преодоление профессиональных страхов.
Участники:
1. Педагоги недавно начавшие работать в ДОУ
2. Ведущий (педагог-психолог)
Используемый материал: Ватман с изображением сердца, сердечки из бумаги – 3 цвета, ручки, клей карандаш
Форма проведения: мини-тренинг
План сценария
Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. Продуктивная и качественная работа зависит от того будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте. Поэтому наш практикум мы проведем с целью эмоционального раскрепощения, преодоления своих профессиональных страхов, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.
Педагоги располагаются в кругу.
Упражнение "Идеальный педагог". На листе бумаги записываются качества идеального педагога. Затем они зачитываются, и психолог предлагает ответить на вопрос: "Где и когда вы видели такого педагога?" После ответов участников листы рвутся и выбрасываются. Данное упражнение предусматривает снятие психологического напряжения, тревожности и нацеливает на решение проблемы снятия профессиональных страхов.
Ведущий: позвольте рассказать вам историю об одном молодом педагоге. Целых 5 лет он старательно учился в педагогическом институте и наконец, стал обладателем заветного красного диплома, в котором было написано, что теперь он может работать и обучать детей. И вот наш педагог 31 августа с трепетом и радостью пришёл в детский сад, в котором ему предстояло работать. Но садик показался ему очень странным и непонятным. Начнем с того, что все работники здоровались там необычным способом.
1. Приветствие: «Здороваемся локтями»
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3.
№1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
№2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны;
№3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.
После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.
Ведущий: после того, как педагоги поприветствовали друг друга, начался педсовет. На педсовете строгая заведующая грозно спросила у присутствующих, зачем они пришли, чего они хотят от педсовета.
Ведущий обращается к воспитателям: Что могли ответить педагоги данного детского сада. Звучат ответы педагогов.
Ведущий: но заведующая была очень хитра, она пустила в кабинет «газ правды». После этого он смог услышать самые правдивые ответы.
2. Игра «Зачем мы здесь сегодня собрались». ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.
Ведущий: После педсовета наш молодой педагог захотел познакомиться с новыми коллегами. Но коллеги оказались очень скрытными, они ничего не хотели говорить про себя, но при этом с удовольствием рассказывали про своих сотрудников.
3. Игра - интервью «Узнай все за 3 минуты»
Педагогам предлагается разделиться по парам. За 3 минуты они должны узнать друг у друга ответы на следующие вопросы
1. Как педагога называют дома, на работе, среди друзей.
2. Любимый и нелюбимый продукт/блюдо.
3. Какой тип отдыха предпочитает.
4. Какие есть увлечения, хобби.
5. Какими положительными чертами характера обладает (какие есть навыки и достоинства).
После окончания отведенного времени педагоги должны по цепочке рассказать о своем напарнике все полученную информацию.
Ведущий: ну вот молодой педагог и познакомился со своими сотрудниками, узнал о них много нового. Затем наш педагог захотел найти свою группу. Но оказалось, что свободных групп нет, все педагоги в этом саду занимают их хитростью.
4. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» (Разминка)
Ведущий выходит в цент круга, педагоги сидят на своих стульях. Свободных стульев нет. Ведущий говорит «Поменяйтесь местами те, кто утром завтракал». Пока педагоги меняются местами, ведущий занимает любое свободное место. В результате один из участников остается без места и продолжает игру. Длительность игры – 2-3 минуты.
Ведущий: после того, как молодой педагог нашел свой кабинет, он успокоился и решил, что пора готовиться к 1 сентября. Тем более, что День знаний должен был наступить уже завтра. Молодой педагог решил отправиться в торговый центр и прикупить себе обновку. Когда он пришёл в магазин, то встретил там всех своих коллег. Оказывается, они тоже захотели обновить свой гардероб.
5. Игра «Магазин»
Участникам предлагается сказать, что они хотели бы приобрести в магазине. На выбор: Одежда, Обувь, Ювелирные изделия. После ответов, участникам предлагается разделиться на три команды в соответствии с выбором. Ведущий говорит о том, что выбор всегда неслучаен, значит, есть еще много объединяющих факторов. Командам дается задание: Найти признаки, объединяющие их по внешним признакам (цвет глаз, волос, выбор одежды и т. д.) и по внутренним качествам. Время подготовки – 4 минуты
После того, как все команды расскажут о своих качествах говорит
Ведущий:
Молодой педагог послушал своих коллег, и понял, что и он такой же (далее ведущий перечисляет все внутренние качества о которых говорили участники, подводя к тому, что присутствующие люди во многом схожи.)
Ведущий: и стало нашему молодому педагогу радостно, он понял, что не такие уж плохие люди будут окружать его на работе. Ну и что, что здороваются они не так, как он привык – в чужой монастырь со своим уставом не лезь, ну и что, что заведующая строгая – на большом месте сидеть – надо ум иметь, ну и что, что группы делить с кем то надо – в тесноте, да не в обиде.
Вот с таким хорошим настроение пришел молодой педагог на праздник – День знаний. Но вдруг молодому педагогу стало плохо, у него закружилась голова и он упал в обморок. Срочно приехала скорая помощь. Доктор поставил диагноз – от всех переживаний у молодого педагога отказало сердце. Он так переживал за свое новое место работы, что совсем забыл о себе.
6. «Сердце педагога»
На ватмане нарисован контур большого сердца педагога. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное, его надо срочно заполнить пожеланиями. На столе 3 кучки разноцветных сердец из бумаги. Красные сердца – желания для личной жизни, желтые сердца – желание для работы, голубые сердца – желания для коллег. Участникам предлагается выбрать любые 2 сердца, написать там пожелания молодому педагогу в соответствии с тематикой и приклеить их на большое сердце по контуру.
Ведущий: Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)
Итак, наш молодой педагог ожил, и теперь он счастливо работает в кругу добрых, понимающих и немного чудаковатых коллег!
Заключительная часть.
Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.
Спасибо за внимание до новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А где же мне еще узнать последние новости и сплетни?
Мне обещали незабываемую шоу-программу!
А где же ещё пообщаться с умными людьми
Просто посидеть с умным видом
Я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
Да я вообще случайно тут оказалась, дверью ошиблась. Ну, решила - посижу, послушаю.
Мне пообещали немалое денежное вознаграждение
Да без меня бы этот педсовет просто не состоялся!
Мне не хотелось готовить обед, а здесь неплохо кормят!
У меня спецзадание — собрать компромат на всех присутствующих
Хочу спеть свою любимую песню…
Посмотреть, кто во что нарядился.
Да я поспать тихонечко в уголочке хотела.
Я вообще хотела в магазин сбегать, но методист меня поймала прямо на выходе.
Ой, я и сама забыла, зачем сюда пришла!
Мне сказали, что тут будет симпатичный мужчина выступать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...
ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ. (мини-тренинг для педагогов дошкольных заведений) Подготовила: Бондаренко Т. А.
продемонстрировать педагогам эффективность метода интерактивного взаимодействия; способствовать мотивации воспитателя к самосовершенствованию в различных сферах жизни, и непосредственно в педагогическ...
Мини-тренинг для педагогов "ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ"
Данный материал предназначен педагогам-психологам ДОУ для демонстрации эффективности метода интерактивного взаимодействия педагогов, который способствует мотивации педагога к самосовершенствованию в р...
Консультация для начинающих педагогов и студентов педагогического колледжа "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ"
Данный материал поможет начинающим педагогам и студентам педагогиского колледжа определиться с выбором формы проведения родительского собрания....
Мини – тренинг для педагогов на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ».
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллек...
Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ «Эффективное взаимодействие педагога с семьями воспитанников»
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах эффективного взаимодействия с родителями воспитанников....