Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете
план-конспект занятия на тему
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете
Цель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качествами и налаживания социально-психологического климата в коллективе.
Задачи:
Формирование позитивного отношения к себе и другому как человеку и как профессионалу, умения видеть и ценить сильные стороны, принимать ограничения. Сориентировать участников занятия на взаимопознание. Повысить самооценку педагогов, снять эмоциональное напряжение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mini.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете
Цель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качествами и налаживания социально-психологического климата в коллективе.
Задачи:
Формирование позитивного отношения к себе и другому как человеку и как профессионалу, умения видеть и ценить сильные стороны, принимать ограничения. Сориентировать участников занятия на взаимопознание. Повысить самооценку педагогов, снять эмоциональное напряжение
- Упражнение-приветствие «Комплименты по кругу»
«Здравствуйте, я рада вас видеть!» Участникам тренинга предлагается приветствовать друг друга по кругу, делая соседу слева комплимент. Человек, которому адресован комплимент, отвечает «Спасибо, мне очень приятно», затем здоровается и делает комплимент следующему участнику - Упражнение «Я умею!»
Каждый участник по кругу называет то, что умеет делать, если кто-то ещё умеет это делать, то он понимается со своего места и говорит: «И я умею!», если больше никто этого не умеет, мы хлопаем в ладоши и говорим: «Ах, какая молодец!»
- Упражнение «Поменяйтесь местами»
- Упражнение «Мой сосед справа»
Каждый поочередно говорит какое-нибудь положительное качество или навык про соседа справа, тот отвечает: «Да это так» и повторяет, что сказали. Например, «Мой сосед справа хорошо рисует» Да, это так, я умею хорошо рисовать» «Мой сосед справа очень веселый человек», «да это так, я люблю повеселиться» или «нет, это не верно, веселось напускное, я очень печальный человек»
- Упражнение «Взаимные презентации» .
Участникам предлагается выбрать себе в пару человека, которого они меньше всего знают из присутствующих.
Инструкция: «В течение 5 минут вам в парах необходимо рассказать друг другу как можно больше о себе. Постарайтесь получить максимум информации о партнере, поскольку вам предстоит представить его группе».
Спустя 5 минут ведущий дает дополнительные инструкции: «Презентации будут проходить следующим образом: в первом туре один из членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив ему руки на плечи. Стоящий будет в течение 1 минуты (строго ограничивать время!) говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Если времени не хватит, я прерву выступление. После этого любой из членов группы может задать выступавшему любые вопросы, на которые он должен отвечать от лица сидящего. Если ответа на вопрос вы не знаете, постарайтесь понять, почувствовать, представить, как ответил бы ваш партнер. Вопросы могут касаться разных сфер: Какие качества ты больше всего ценишь в людях? Что ты в себе любишь - не любишь? Есть ли человек, который оказал большое влияние на твою жизнь? Каково твое заветное желание?
Во втором туре участники в парах меняются местами, презентация продолжается.
Правило: тот, кого презентуют, не может вмешиваться, должен молчать до окончания тура упражнения.
По окончании упражнения обсуждаются чувства и мысли участников по трем аспектам: способность верно и сжато воспроизвести информацию о другом человеке, учет времени, способность «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию. - Упражнение «Всё равно ты молодец, потому что…».
Участники делятся на пары.
Инструкция: «Сначала один из вас рассказывает другому о трудной ситуации в жизни, о чём-нибудь неприятном, или говорит о каком-либо неприятном своём недостатке. Собеседник внимательно выслушивает и произносит фразу: «Всё равно ты молодец, потому что…». Затем меняются ролями. - Игра "Печатная машинка"
Группе дается отрывок из широко известной песни. Каждый член группы произносит по одной букве слова, в конце слова все встают, на знак препинания - топают ногой об пол. Игра идет до полного успешного выполнения этого задания. - Упражнение «Я тебе желаю»
Участникам предлагается записать свои приветствия и пожелания друг другу на листах бумаги и положить их в «ларец» (коробку).
Правила таковы: во-первых, письмо не должно быть адресовано конкретному человеку Затем ведущий перемешивает листочки, и каждый участник получает чье-то письмо, которое зачитывает в группе и оставляет себе на память. - Упражнение «Пчелы и змеи» (выполняется в подгруппах, которые комплектуются случайным образом, путем жеребьевки).
Участники делятся на 2 команды, одна из которых - пчелы, вторая - змеи. Каждая команда выбирает своего короля.
Оба короля выходят из комнаты, в это время ведущий прячет два предмета, которые короли должны найти в комнате: пчелиный король дожжен найти мед (губку, ватку), король змей - ящерицу (карандаш). Как только короли возвращаются в комнату, их команды активно помогают им найти спрятанный предмет, издавая определенный звук: пчелы жужжат, змеи шипят. Чем ближе их король подходит к искомому предмету, тем громче команда совместно издает соответствующий звук. Сложность игры в том, что обе команды помогают своим королям одновременно, то есть невольно мешают другой команде.
Правило: Во время игры никто не должен что-либо говорить, или использовать жесты, мимику как подсказку для своего «короля».
Вопросы для последующего обсуждения:
Как вы чувствовали себя в роли короля?
Ваша группа хорошо вам помогала? Вы довольны своими подданными?
Как члены команды взаимодействовали друг с другом?
- Обратная связь
Каждый по кругу говорит все, не высказанное за время тренинга, свои впечатления, эмоции и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на педагогический совет детского сада "Роль музыкального руководителя в организации логоритмики"
Раскрывает тему значимости музыкального руководителя на занятиях по логоритмике....
Анкета для педагогов на педагогическом совете
Тесты «Народные приметы» для педагогов на тему: «Природа – главное средство экологического воспитания дошкольников». Еще в древности люди научились, взаимодействуя с прир...
Семинар- практикум для педагогов (на педагогическом совете)
Цель: активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиск...
Мини-тренинг Тайм-менеджмент педагога
Цель: Научить участников более эффективно использовать рабочее и личное время. Задачи: • Научить участников эффективно планировать свою деятельность; • Научить грамотно формулировать цели и расст...
Консультация для педагогов на педагогический совет «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Создание условий для развития речи дошкольниковв ДОУ в соответствии с ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдел...
Мини-тренинг для начинающих педагогов «Педагогическая осознанность»
Задачи:1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.4. Осо...