Конспект группового занятия в рамках КРР для детей 5-7 лет "Дружба крепкая не сломается"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Развитие механизмов коммуникативного взаимодействия через вербальные и невербальные каналы подачи и принятия информации у старших дошкольников с проявлениям агрессивного поведения. Рассуждения о понятии дружба, закрепление данного понятия через игровую,свместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия
(в рамках КРР)
для детей 5-7 лет
»Дружба крепкая не сломается»
Цель: развитие механизмов коммуникативного взаимодействия через вербальные и невербальные каналы подачи информации у дошкольников.
Задача: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».
Предварительная работа:
беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе.
Оформление игровой комнаты.
В игровой стоит стол, на котором лежат задания-секреты в шкатулке, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, конверт в котором лежит письмо.
Звучит музыка Дружба крепкая не сломается
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню о дружбе, встают. Поставлены стулья только для девочек.
Орси:
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я сегодня?
А я, ребята педагог здоровья, Орси. Я учу детей дружить и общаться.
И мы сейчас проведем занятие по теме: «Дружба». Для начала вам нужно разделиться на две команды и дать названия командам.
Орси: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя принести другие.)
Сегодня мы поговорим о дружбе. Под какую песню мы зашли в группу, как она называется?
Дети. Под песню дружбы.
Орси: Молодцы ребята! Я что-то слышу. Кто –то стучится, кто это? Ребята это озорные мышата, они принесли конверт от Кота Леопольда. А что в нем? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Давайте, я вам его прочитаю.
читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами дружбы с вами. Решите все задания вашей викторины и вы найдете Секреты дружбы в шкатулочке».
Орси: Как интересно! Заглянем в сундучок? Все готовы?
Дети: Да.
Психолог достает флэшку с песней
Орси: Я думаю, что первое задание «спрятано» здесь, в нем написано, спеть песню про дружбу
Задание № 1 «Песня о дружбе». Двум командам спеть вместе песню «Дружба начинается с улыбки».
Дети вместе поют песню.
Орси:Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Орси: А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Ребята, а почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?
Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…
Орси:А почему?
Дети: Он добрый, он веселый…
Орси: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?
Ответы детей: Он улыбается.
Орси: А с другими, почему не хочется?
Дети: Он злой, я не знаю какой он…
Орси: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. Поэтому первый секрет дружбы это Улыбка. (достает из шкатулочки смайлик (выставляется на мольберт.)
Задание №2 «Сложи слово»
Из шкатулки психолог достает задание «сложи слово». Ребята, сейчас у вас будет задание «Сложи слово». Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняет каждая команда).
Орси: Ребята получается, что в дружбе нужен друг или друзья. А кто такой друг?
Ответы детей
Орси: И это еще один секрет дружбы (достает из шкатулочки картинку девочки и мальчика – они друзья, прикрепляет их на мольберт).
Орси: Давайте посмотрим следующее задание.
Задание №3
Коммуникативная игра: « Мирилка»
Детям предложить выбрать себе пару из команды и встать на лицом к друг другу на расстоянии трех шагов внимательно слушать взрослого и выполнять движения под текст)
У дороги, у развилки
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,
(ритмично подходят друг к другу, мимика: «мы – сердитые»)
Повстречались, подразнились,
(«дразнятся» каждый по-своему)
Не сдержались и сцепились! (сцепляются руками, шутливо толкаются)
Прибежали РАЗНИМАЛКИ, (бег на месте)
Помешали перепалке, (грозят друг другу пальчиком)
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ!
(показ на месте «скачут лошадки», «пружинка» ногами)
Прекратилась перепалка,
(чуть приседают, закрываясь скрещенными ладошками, и тут же встают)
И тогда пришла СЧИТАЛКА!
(кружение в парах, руки «лодочкой»)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
(дети обнимаются).
Поменялись парами, игру продолжить 2-3 раза
Орси:Молодцы ребята! Получается что нужно делать, когда вы с другом поссорились?
Ответы детей.
Орси: Конечно! Уметь мириться, чтобы на душе всегда святило солнышко! (достает из шкатулки следующийсекретик - солнышко).
Орси: А что еще за задания приготовил вам Кот Леопольд? (достает задание № 4)
Задание №4
Орси: Ребята, в задании говорится вспомнить пословицы о дружбе.
Ответы детей… (взрослому зачитать свои).
Пословицы о дружбе
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Один за всех и все за одного.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Человек без дружбы, что дерево без корней.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Орси: Как вы думаете ребята, о чем говорится в пословицах? (что надо быть вежливым и приветливым по отношению к друг другу
Ответы детей…
Орси: давайте посмотри на еще один секрет дружбы от Кота Леопольда и это - (вынимает ладошку)
Орси : и последние задание №5 из шкатулки
Задание №5 Подвижная игра «Собери урожай»
Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Следующий бегут девочки с корзинкой, оставляет корзинку, следующие ребята «сажают» овощи. Как посадите овощи. Берете машину и по одному собираете овощи в кузов Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание. Несмотря ни а что победила у нас дружба»
Психолог проводит игру с детьми.
Орси: какие вы молодцы ребята! Как вы поддерживали друг друга. Достанем последний секрет (достает слово «дружба» из шкатулки). Подводит итоги. Итак ребята, сегодня мы с вами провели викторину «Дружба крепкая не сломается». За задания вы получали секрет, теперь давайте их еще раз вспомним.
Была у нас Улыбка она начинается с нашей дружбы; Друзья – без них ни как нельзя; мы говорили, о том, что нужно уметь мириться, когда ты поссорился с другом, чтобы на душе светило – Солнышко; когда ты дружишь надо быть вежливым и приветливым к друзьям – Ладошка и все эти секреты составляют слово Дружба (психолог вынимает слово из шкатулки).
Орси: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Ее нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик. Согрейте его своим дыханием. (Психогимнастика, дети представляют в руках птенчика).
А теперь прижмите его к своей груди, пусть он послушает, как бьется ваше сердечко. Ваш птенчик окреп, расправил свои крылья и полетел к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу!
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...
Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом
Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом. Тема "Транспорт"....
Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"
В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....
Конспект группового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Профессии»
Конспект группового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Профессии»...
Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»
Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»...
Конспект группового занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Мы со спортом дружим»
Конспект группового занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Мы со спортом дружим»...