Конспект группового занятия в рамках КРР для детей 5-7 лет "Дружба крепкая не сломается"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Развитие механизмов коммуникативного взаимодействия через вербальные и невербальные каналы подачи и принятия информации у старших дошкольников с проявлениям агрессивного поведения. Рассуждения о понятии дружба, закрепление данного понятия через игровую,свместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия
(в рамках КРР)
для детей 5-7 лет
»Дружба крепкая не сломается»
Цель: развитие механизмов коммуникативного взаимодействия через вербальные и невербальные каналы подачи информации у дошкольников.
Задача: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».
Предварительная работа:
беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе.
Оформление игровой комнаты.
В игровой стоит стол, на котором лежат задания-секреты в шкатулке, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, конверт в котором лежит письмо.
Звучит музыка Дружба крепкая не сломается
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню о дружбе, встают. Поставлены стулья только для девочек.
Орси:
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я сегодня?
А я, ребята педагог здоровья, Орси. Я учу детей дружить и общаться.
И мы сейчас проведем занятие по теме: «Дружба». Для начала вам нужно разделиться на две команды и дать названия командам.
Орси: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя принести другие.)
Сегодня мы поговорим о дружбе. Под какую песню мы зашли в группу, как она называется?
Дети. Под песню дружбы.
Орси: Молодцы ребята! Я что-то слышу. Кто –то стучится, кто это? Ребята это озорные мышата, они принесли конверт от Кота Леопольда. А что в нем? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Давайте, я вам его прочитаю.
читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами дружбы с вами. Решите все задания вашей викторины и вы найдете Секреты дружбы в шкатулочке».
Орси: Как интересно! Заглянем в сундучок? Все готовы?
Дети: Да.
Психолог достает флэшку с песней
Орси: Я думаю, что первое задание «спрятано» здесь, в нем написано, спеть песню про дружбу
Задание № 1 «Песня о дружбе». Двум командам спеть вместе песню «Дружба начинается с улыбки».
Дети вместе поют песню.
Орси:Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Орси: А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Ребята, а почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?
Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…
Орси:А почему?
Дети: Он добрый, он веселый…
Орси: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?
Ответы детей: Он улыбается.
Орси: А с другими, почему не хочется?
Дети: Он злой, я не знаю какой он…
Орси: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. Поэтому первый секрет дружбы это Улыбка. (достает из шкатулочки смайлик (выставляется на мольберт.)
Задание №2 «Сложи слово»
Из шкатулки психолог достает задание «сложи слово». Ребята, сейчас у вас будет задание «Сложи слово». Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняет каждая команда).
Орси: Ребята получается, что в дружбе нужен друг или друзья. А кто такой друг?
Ответы детей
Орси: И это еще один секрет дружбы (достает из шкатулочки картинку девочки и мальчика – они друзья, прикрепляет их на мольберт).
Орси: Давайте посмотрим следующее задание.
Задание №3
Коммуникативная игра: « Мирилка»
Детям предложить выбрать себе пару из команды и встать на лицом к друг другу на расстоянии трех шагов внимательно слушать взрослого и выполнять движения под текст)
У дороги, у развилки
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,
(ритмично подходят друг к другу, мимика: «мы – сердитые»)
Повстречались, подразнились,
(«дразнятся» каждый по-своему)
Не сдержались и сцепились! (сцепляются руками, шутливо толкаются)
Прибежали РАЗНИМАЛКИ, (бег на месте)
Помешали перепалке, (грозят друг другу пальчиком)
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ!
(показ на месте «скачут лошадки», «пружинка» ногами)
Прекратилась перепалка,
(чуть приседают, закрываясь скрещенными ладошками, и тут же встают)
И тогда пришла СЧИТАЛКА!
(кружение в парах, руки «лодочкой»)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
(дети обнимаются).
Поменялись парами, игру продолжить 2-3 раза
Орси:Молодцы ребята! Получается что нужно делать, когда вы с другом поссорились?
Ответы детей.
Орси: Конечно! Уметь мириться, чтобы на душе всегда святило солнышко! (достает из шкатулки следующийсекретик - солнышко).
Орси: А что еще за задания приготовил вам Кот Леопольд? (достает задание № 4)
Задание №4
Орси: Ребята, в задании говорится вспомнить пословицы о дружбе.
Ответы детей… (взрослому зачитать свои).
Пословицы о дружбе
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Один за всех и все за одного.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Человек без дружбы, что дерево без корней.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Орси: Как вы думаете ребята, о чем говорится в пословицах? (что надо быть вежливым и приветливым по отношению к друг другу
Ответы детей…
Орси: давайте посмотри на еще один секрет дружбы от Кота Леопольда и это - (вынимает ладошку)
Орси : и последние задание №5 из шкатулки
Задание №5 Подвижная игра «Собери урожай»
Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Следующий бегут девочки с корзинкой, оставляет корзинку, следующие ребята «сажают» овощи. Как посадите овощи. Берете машину и по одному собираете овощи в кузов Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание. Несмотря ни а что победила у нас дружба»
Психолог проводит игру с детьми.
Орси: какие вы молодцы ребята! Как вы поддерживали друг друга. Достанем последний секрет (достает слово «дружба» из шкатулки). Подводит итоги. Итак ребята, сегодня мы с вами провели викторину «Дружба крепкая не сломается». За задания вы получали секрет, теперь давайте их еще раз вспомним.
Была у нас Улыбка она начинается с нашей дружбы; Друзья – без них ни как нельзя; мы говорили, о том, что нужно уметь мириться, когда ты поссорился с другом, чтобы на душе светило – Солнышко; когда ты дружишь надо быть вежливым и приветливым к друзьям – Ладошка и все эти секреты составляют слово Дружба (психолог вынимает слово из шкатулки).
Орси: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Ее нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик. Согрейте его своим дыханием. (Психогимнастика, дети представляют в руках птенчика).
А теперь прижмите его к своей груди, пусть он послушает, как бьется ваше сердечко. Ваш птенчик окреп, расправил свои крылья и полетел к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу!
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-395391-1391407668.jpg)
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-1254743-1591542242.jpg)
Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1148280-1559895527.jpg)
Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом
Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом. Тема "Транспорт"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-970729-1522685689.jpg)
Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"
В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463106-1678619916.jpg)
Конспект группового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Профессии»
Конспект группового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Профессии»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463106-1678619916.jpg)
Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»
Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463106-1678619916.jpg)
Конспект группового занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Мы со спортом дружим»
Конспект группового занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Мы со спортом дружим»...