Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»
план-конспект по развитию речи
Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_2.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- учить описывать картину по образцу;
- активизировать речь детей, побуждая давать развернутые ответы;
- упражнять в подборе прилагательных и использовании их в активной речи
Оборудование: плакат с изображением солнышка и прикрепленных к нему 6 лучиков, картина «Весна пришла», мяч,
Раздаточный материал: карточки «Что сначала, что потом»,
Ход занятия.
I этап занятия. Организационный момент.
Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними висит плакат с изображением солнышка и 6 лучиков. На каждом лучике с обратной стороны написано задание.
П.: Здравствуйте, ребята! Наконец пришла весна! Посмотрите, какое яркое солнышко светит! У нас тоже есть свое солнышко! Какое оно?
Дети: (предполагаемые ответы) Круглое, желтое, большое, лучистое, яркое, красивое!
П.: Это солнышко не простое! На каждом лучике с обратной стороны дано задание! Если вы справитесь со всеми заданиями, то солнышко в конце занятия подарит вам что-то очень вкусное и солнечное!
II этап занятия. Основная часть занятия
П.: Ну что, ребята, готовы к выполнению первого задания? Первой ко мне подойдет Сонечка и откроет первый лучик.
(Ребенок подходит к плакату и открывает первый лучик.)
П.: (читает) Я солнышко лучистое, землю прогреваю. Кто расскажет мне, какие признаки весны бывают?
П.: Ребята, посмотрите, перед вами картина. (На картине изображены признаки весны (солнце светит, снег тает, появляются первые цветы, на деревьях разбухают почки, бегут ручейки). Вам нужно подойти ко мне, внимательно рассмотреть картину и описать ее. Вначале нужно описать общую картину, а потом остановиться на ее деталях (описать то, что изображено на переднем, потом на заднем плане).
1 задание. Упражнение «Составь рассказ по картине»
П.: Я вам буду при необходимости подсказывать, о чем и как нужно рассказывать.
На картине изображена…(весна)
На переднем плане мы видим…(снег…, травка…, ручей…и т.д.)
Позади виднеются…(деревья…)
(Педагог вызывает к себе сначала всех желающих, потом тех, кто стесняется отвечать)
П.: А сейчас ко мне подойдет Саша и откроет второй лучик солнышка! (Саша открывает лучик и отдает его педагогу)
П.: (читает) «Весной все оживает. Расскажите, какие цветы, облака, деревья и пр.» бывают
2 задание. Д/игра «Какой, какая, какое»
П.: Я вам буду бросать мячик и задавать вопрос: «Деревья весной какие?» А вы мне отвечаете: «Весной деревья…высокие, коричневые, черные, стройные… и т.д.». Ответите и мне обратно мячик бросите.
П.: Цветы…, трава…, небо…, солнышко…, птички…, ручейки…, облака…, день…и т.д. (Дети выполняют задание, дают развернутые ответы. При необходимости воспитанники подсказывают друг другу)
П.: Молодцы ребята! Справились с заданием! А сейчас ко мне подойдет Марина и откроет третий лучик. (Ребенок открывает третий лучик и отдает его воспитателю.)
П.: (читает) «Весной все идет своим чередом, но пришла проказница метель и все перемешала. Чтобы вернуть все на свои места, нужно разложить карточки в правильном порядке»
3 задание. Д/игра «Что сначала, что потом»
П.: У каждого из вас на столе лежат карточки с картинками. Их нужно разложить в правильном порядке и рассказать, что и в какой последовательности происходит. Например, посмотрите, у меня карточки (хмурое небо, радуга, дождь). Вначале небо стало хмурым, затем полил сильный дождь. Когда прошел дождь, появилась радуга.
(Дети выполняют задание, педагог проверяет правильность его выполнения)
П.: Молодцы, дети! А сейчас ко мне подойдет Миша и откроет четвертый лучик. (Открывают, педагог читает) : «На физкультминутку выходите, упражнения покажите»
Физкультминутка «Подснежники просыпаются»
(Дети садятся на корточки и далее выполняют движения по тексту)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись!
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели,
И на солнце поглядели!
П.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики! А теперь я хочу позвать к нашему солнышку Тимура и открыть следующий, пятый лучик! (ребенок открывает)
П.: (читает): «Только самые внимательные, добрые и отзывчивые ребята умеют говорить ласковые слова. А вы умеете?»
4 задание. Д/игра «Назови ласково»
П.: Дети, покажем солнышку, какие мы внимательные и как много слов добрых и ласковых знаем! Я вам буду называть слова и бросать мячик, а тот, у кого окажется мяч, будет называть сказанное мною слово ласково!
П.: (бросая) дождь (дождик), солнце, облако, птица, гнездо, лист, трава, ручей, песок, дорога, мост, зонт, улица, дерево, куст, ветка, росток…)
П.: Молодцы, дети! Осталось открыть совсем немного лучиков у солнышка. Сережа, открой, пожалуйста, шестой лучик!
(Ребенок подходит к плакату, открывает лучик)
П.: «Лишь для тех подарки сладки, кто умеет отгадывать загадки»
5 задание. Упражнение «Отгадай загадки»
П.: Готовы отгадать загадки, которые припасло для вас солнышко?
(Дети соглашаются)
П.:
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает – когда это бывает? (весной)
- Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (подснежник)
- Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса –
Значит к нам пришла…(весна)
- Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне.
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене! (солнечный зайчик)
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел… (апрель)
- Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (весна)
- На вербе с треском рвутся почки
На речке лед трещит в ночи.
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые … (грачи).
П.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Посмотрите, как солнышко нам улыбается! Значит ему очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями! А вот и ответ на вопрос, что за сладкий и вкусный сюрприз нам приготовило солнышко! (Педагог переворачивает солнышко и читает: «Желтый, круглый, ароматный! И на вкус такой приятный! Со сметаной и с медком, и со сгущенным молоком! (блин).
III этап занятия. Заключительный этап.
П.: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? О чем мы с вами говорили? Какое было первое задание? Какое задание вам показалось наиболее сложное? Кто сегодня был самым активным?
Вы все сегодня очень хорошо занимались. Были активными и внимательными и за это солнышко дарит вам вкусные и ароматные блинчики. Их вы скушаете за обедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...
«Поиграем в прятки» конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет
Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...
Конспект группового занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Мы со спортом дружим»
Конспект группового занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Мы со спортом дружим»...