Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»
план-конспект по развитию речи

Суханова Наталия Павловна

Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_2.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

- учить описывать картину по образцу;

- активизировать речь детей, побуждая давать развернутые ответы;

- упражнять в подборе прилагательных и использовании их в активной речи

Оборудование: плакат с изображением солнышка и прикрепленных к нему 6 лучиков, картина «Весна пришла», мяч,

Раздаточный материал: карточки «Что сначала, что потом»,

Ход занятия.

I этап занятия. Организационный момент.

Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними висит плакат с изображением солнышка и 6 лучиков. На каждом лучике с обратной стороны написано задание.

П.: Здравствуйте, ребята! Наконец пришла весна! Посмотрите, какое яркое солнышко светит! У нас тоже есть свое солнышко! Какое оно?

Дети: (предполагаемые ответы) Круглое, желтое, большое, лучистое, яркое, красивое!

П.: Это солнышко не простое! На каждом лучике с обратной стороны дано задание! Если вы справитесь со всеми заданиями, то солнышко в конце занятия подарит вам что-то очень вкусное и солнечное!

II этап занятия. Основная часть занятия

П.: Ну что, ребята, готовы к выполнению первого задания? Первой ко мне подойдет Сонечка и откроет первый лучик.

(Ребенок подходит к плакату и открывает первый лучик.)

П.: (читает) Я солнышко лучистое, землю прогреваю. Кто расскажет мне, какие признаки весны бывают?

П.: Ребята, посмотрите, перед вами картина. (На картине изображены признаки весны (солнце светит, снег тает, появляются первые цветы, на деревьях разбухают почки, бегут ручейки). Вам нужно подойти ко мне, внимательно рассмотреть картину и описать ее. Вначале нужно описать общую картину, а потом остановиться на ее деталях (описать то, что изображено на переднем, потом на заднем плане).

1 задание. Упражнение «Составь рассказ по картине»

П.: Я вам буду при необходимости подсказывать, о чем и как нужно рассказывать.

На картине изображена…(весна)

На переднем плане мы видим…(снег…, травка…, ручей…и т.д.)

Позади виднеются…(деревья…)

(Педагог вызывает к себе сначала всех желающих, потом тех, кто стесняется отвечать)

П.: А сейчас ко мне подойдет Саша и откроет второй лучик солнышка! (Саша открывает лучик и отдает его педагогу)

П.: (читает) «Весной все оживает. Расскажите, какие цветы, облака, деревья и пр.» бывают

2 задание. Д/игра «Какой, какая, какое»

П.: Я вам буду бросать мячик и задавать вопрос: «Деревья весной какие?» А вы мне отвечаете: «Весной деревья…высокие, коричневые, черные, стройные… и т.д.». Ответите и мне обратно мячик бросите.

П.: Цветы…, трава…, небо…, солнышко…, птички…, ручейки…, облака…, день…и т.д. (Дети выполняют задание, дают развернутые ответы. При необходимости воспитанники подсказывают друг другу)

П.: Молодцы ребята! Справились с заданием! А сейчас ко мне подойдет Марина и откроет третий лучик. (Ребенок открывает третий лучик и отдает его воспитателю.)

П.: (читает) «Весной все идет своим чередом, но пришла проказница метель и все перемешала. Чтобы вернуть все на свои места, нужно разложить карточки в правильном порядке»

3 задание. Д/игра «Что сначала, что потом»

П.: У каждого из вас на столе лежат карточки с картинками. Их нужно разложить в правильном порядке и рассказать, что и в какой последовательности происходит. Например, посмотрите, у меня карточки (хмурое небо, радуга, дождь). Вначале небо стало хмурым, затем полил сильный дождь. Когда прошел дождь, появилась радуга.

(Дети выполняют задание, педагог проверяет правильность его выполнения)

П.: Молодцы, дети! А сейчас ко мне подойдет Миша и откроет четвертый лучик. (Открывают, педагог читает) : «На физкультминутку выходите, упражнения покажите»

Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

(Дети садятся на корточки и далее выполняют движения по тексту)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись!

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели!

П.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики! А теперь я хочу позвать к нашему солнышку Тимура и открыть следующий, пятый лучик! (ребенок открывает)

П.: (читает): «Только самые внимательные, добрые и отзывчивые ребята умеют говорить ласковые слова. А вы умеете?»

4 задание. Д/игра «Назови ласково»

П.: Дети, покажем солнышку, какие мы внимательные и как много слов добрых и ласковых знаем! Я вам буду называть слова и бросать мячик, а тот, у кого окажется мяч, будет называть сказанное мною слово ласково!

П.: (бросая) дождь (дождик), солнце, облако, птица, гнездо, лист, трава, ручей, песок, дорога, мост, зонт, улица, дерево, куст, ветка, росток…)

П.: Молодцы, дети! Осталось открыть совсем немного лучиков у солнышка. Сережа, открой, пожалуйста, шестой лучик!

(Ребенок подходит к плакату, открывает лучик)

П.: «Лишь для тех подарки сладки, кто умеет отгадывать загадки»

5 задание. Упражнение «Отгадай загадки»

П.: Готовы отгадать загадки, которые припасло для вас солнышко?

(Дети соглашаются)

П.:

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает – когда это бывает? (весной)

- Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (подснежник)

- Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

- Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса –

Значит к нам пришла…(весна)

- Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне.

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене! (солнечный зайчик)

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел… (апрель)

- Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких. (весна)

- На вербе с треском рвутся почки

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые … (грачи).

П.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Посмотрите, как солнышко нам улыбается! Значит ему очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями! А вот и ответ на вопрос, что за сладкий и вкусный сюрприз нам приготовило солнышко! (Педагог переворачивает солнышко и читает: «Желтый, круглый, ароматный! И на вкус такой приятный! Со сметаной и с медком, и со сгущенным молоком! (блин).

III этап занятия. Заключительный этап.

П.: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? О чем мы с вами говорили? Какое было первое задание? Какое задание вам показалось наиболее сложное? Кто сегодня был самым активным?

Вы все сегодня очень хорошо занимались. Были активными и внимательными и за это солнышко дарит вам вкусные и ароматные блинчики. Их вы скушаете за обедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

«Поиграем в прятки» конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет

Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...

Конспект группового занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Мы со спортом дружим»

Конспект группового занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Мы со спортом дружим»...