Конспект группового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект группового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
с ЗПР на тему «Профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_1.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ЗПР на тему «Профессии»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа – старшая (5-6 лет)
Цель:
- расширять и конкретизировать знания детей о профессиях.
Задачи:
- уточнять и расширять словарный запас слов по теме «Профессии»;
- учить подбирать слова-признаки и слова-действия по теме;
- учить различать и называть профессии по инструментам.
Оборудование:
проектор, магнитная доска, мяч, шарик Су-Джок.
Раздаточный материал: карточки по теме «Профессии»,
Ход занятия.
I этап занятия. Организационный момент.
Дети сидят полукругом
П.: Доброе утро, мальчики! (Мальчики здороваются) Здравствуйте, девочки! (Девочки здороваются). Я вам сейчас раздам каждому по шарику Су-Джок и мы с вами немного поразминаем наши ручки! (Педагог раздает шарики Су-Джок)
П.: Повторяйте слова и движения за мной!
«Профессии»
Много есть профессий знатных
И полезных, и приятных! (Катаем шарик между ладонями по кругу сначала в одну, затем в другую сторону)
Повар, врач, учитель,
Продавец, строитель… (Нажимаем шариком на каждый палец)
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю! (Катаем шарик между ладонями по кругу сначала в одну сторону, затем в другую).
П.: О чем мы сегодня будем с вами разговаривать?
(Дети отвечают.)
II этап занятия. Основная часть занятия.
1 задание. Игра с мячом «Назови профессию»
П.: У ваших пап и мам тоже есть профессия. Давайте проверим, все ли знают, кем работают их родители! Я вам дам мячик, а вы будете говорить: «Мой папа работает …, а моя мама работает …» и передавать мячик дальше по кругу!
(Дети выполняют задание.)
П.: Молодцы, ребята! Знаете, кем работают ваши папы и мамы!
2 задание. Д/игра «Четвертый лишний»
П.: Ребята, посмотрите на экран! Вы видите, на нем изображены 4 картинки? Это инструменты, которые необходимы в работе в той или иной профессии. Одна из этих картинок лишняя. Посмотрите внимательно и назовите мне лишнюю картинку! (1 слайд: фонендоскоп, термометр, бинт, кисточка; 2 слайд: моторное масло, руль, педаль, зонтик; 3 слайд: кастрюля, поварешка, краска, нож; 4 слайд: указка, школьная доска, мел, топор; 5 слайд: топор, рубанок, стамеска, фонендоскоп; 6 слайд: краски, корзина, кисточки, холст; 7 слайд: швейная машинка, ножницы, ткань, кастрюля).
(Дети находят лишнюю картинку и объясняют, почему именно она – лишняя.)
3 задание Д/игра «Подбери признак»
П.: Я вам буду бросать мячик и задавать вопрос: «Какие качества должны быть у людей той или иной профессии, а вы будете ловить мяч и отвечать, а затем бросать мне мяч обратно! Например, я бросаю мячик Вите и спрашиваю его: «Врач какой?» А Витя мне отвечает…(дети помогают Вите дать верный ответ (внимательный, добрый, хороший)
П.: (называет профессию) Учитель…, воспитатель…, военный…, пожарный…, врач…, продавец…, водитель автобуса…, сторож…, охранник… и т.д.
(Дети отвечают и бросают мячик обратно педагогу.)
П.: Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас пройдемте за столы.
(Дети садятся за столы.)
4 задание: Д/игра «Кто где работает»
П.: Дети, обратите внимание! У каждого на столе лежат парные картинки, но они перепутаны. На одной половине картинки изображен человек той или иной профессии, а на второй его половинке должно быть изображено место, где он работает. Разложите их, пожалуйста, попарно! А потом мы проверим, верно ли вы их разложили.
(Дети раскладывают картинки попарно.)
П.: А теперь проверим, правильно ли вы соединили картинки! На доске изображены места, где работают люди той или иной профессии. Я попрошу Сашу (Ваню, Машу, Киру) подойти к доске и прикрепить карточку с изображением человека около места его работы и сказать: «Врач работает в … и т.д.».
(Дети совместно с педагогом проверяют правильность выполненного задания.)
П.: А сейчас подойдите ко мне, встаньте в круг. Мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Профессии»
Повар варит кашу, (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (махи руками)
Доктор лечит Машу, (открыть и закрыть ротик, показать язычок)
Сталь кузнец кует. (хлопки)
Дровосеки рубят, (махи с наклонами)
Строят мастера. (прыжки вверх)
Что же делать будет (поднимание плеч)
Наша детвора?
П.: отдохнули, ребята? А теперь продолжим. Садитесь скорее на стульчики!
(Дети садятся.)
5 задание. «Исправь ошибку»
П.: Я вам буду читать предложение, а вы мне будете отвечать, верное оно или нет. Если предложение неверное, вы меня поправите.
Уборщица – это та, кто делает головные уборы.
Садовник – это тот, кто работает в детском саду.
Пожарный – это тот, кто устраивает пожары.
Столяр – это тот, кто спит за столом.
Водитель, это тот, кто водит детей на экскурсию в музей.
Столяр – это тот, кто изготавливает предметы из дерева.
Учитель строит училище.
Врач воспитывает детей.
Продавец – это тот, кто продает товар в магазине.
(Дети находят ошибки в предложении и исправляют его)
6 задание. Игра с мячом «Один-много»
П.: Я вам буду бросать мяч и называть профессию в единственном числе, а вы мне называете эту же профессию во множественном числе и бросаете мячик обратно! Например: «один художник – много художников, один сантехник – много сантехников».
П.: Учитель…, доктор…, повар…, строитель…, пожарный…, воспитатель…, водитель…, дворник…, уборщица…
(Дети выполняют задание.)
III этап занятия. Заключительный этап.
П.: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (О профессиях) Чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей) В какую игру вы хотите еще раз сыграть, но уже после занятия? Мне очень понравилось, как активно вы отвечали на мои вопросы и справлялись с заданиями! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»
Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...
Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»
Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на базе лексической темы «Профессии»
dash; Цель:развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.Задачи:закрепить представление о людях разных профессий;– пополнить и активизировать словарь детей по данной те...