Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Тема: «Ежик готовится к зиме».
Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.
Обучающие задач
- учить выполнять движения, действия по подражанию и слову взрослого;
- отрабатывать целенаправленную воздушную струю;
- расширить словарь, знания по лексической теме «Животные».
Развивающие задачи:
- развивать сенсорный опыта ребёнка;
- развивать координацию движения пальцев рук и речи;
- формировать предпосылки для развития активной речи;
- стимулировать речевую активность;
- вызывать звуковые комплексы, односложные слова;
- готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков;
- развивать произвольное внимание, слуховую память;
- формировать регулятивную функцию речи на основе упражнений в выполнении инструкций.
- Форма проведения: групповое занятие.
Оборудование: мягкая игрушка ежика, предметные картинки лесных животных, силуэты (ежей и листьев), скрепки (4-х цветов), схемы-карточки, картинки-тени, полянка, коврики и разноцветные мячики из фетра, карточки для дыхательной и имитационной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ezh_gotovitsya_k_zime.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия для детей раннего возраста
в рамках программы дополнительного образования
«Учим малыша говорить»
Тема: «Ежик готовится к зиме».
Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.
Обучающие задач
- учить выполнять движения, действия по подражанию и слову взрослого;
- отрабатывать целенаправленную воздушную струю;
- расширить словарь, знания по лексической теме «Животные».
Развивающие задачи:
- развивать сенсорный опыта ребёнка;
- развивать координацию движения пальцев рук и речи;
- формировать предпосылки для развития активной речи;
- стимулировать речевую активность;
- вызывать звуковые комплексы, односложные слова;
- готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков;
- развивать произвольное внимание, слуховую память;
- формировать регулятивную функцию речи на основе упражнений в выполнении инструкций.
- Форма проведения: групповое занятие.
Оборудование: мягкая игрушка ежика, предметные картинки лесных животных, силуэты (ежей и листьев), скрепки (4-х цветов), схемы-карточки, картинки-тени, полянка, коврики и разноцветные мячики из фетра, карточки для дыхательной и имитационной гимнастики.
План
1. Приветствие (до 2 минуты).
2. Вступительная беседа (до 2-х минут).
3. Дидактическая игра «Тихо-громко» (до 2-х минут).
4. Упражнение «Ежик» (до 3-х минут).
5. Игра «Прятки» (до 2-х минут).
6. Упражнение на закрепление цвета «Иголки для ежат» (2-3 минуты).
7. Конструирование из пальцев (до 2-х минут).
8. Дидактическая игра «Любимая еда» (до 2-х минут).
9. Игра «Покорми ежей» (3 минуты).
10. Динамическая пауза (3 минуты).
11.Упражнение на развитие мелкой моторики «Маленький ежик» (2 минуты)
12. Дыхательная и имитационная гимнастика (до 2 минут).
13. Прощание (1 минута).
Ход занятия
I. Организационная часть.
Ритуал приветствия (игровая зона).
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
В ряд ребята все стоят.
У нас есть … (ребенок называет свое имя)
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
- Осенью многие животные ложатся спать и спят всю зиму. В своих домиках спят: медведь, барсук, бабочки, ежик (выставляются картинки животных).
- А кто это в корзине сопит? (дети снимают с корзины платок, рассматривают игрушку). – Ежик крепко спит.
- Послушайте, как ежик сопит: ф-ф-ф! (просит детей по очереди повторить звук). Надо его разбудить и отправить в лес.
2. Дидактическая игра «Тихо-громко» (с погремушками).
- Давайте его разбудим погремушками. Сначала мы поиграем тихо, чтобы не напугать ежика (дети подражая логопеду, гремят тихо).
- Спит, не слышит. Поиграем громче (дети выполняют задание).
- Ох, и крепко спит ежик. Попробуем громко-громко погреметь погремушкой (дети выполняют задание). Ежик просыпается и благодарит детей, что разбудили его: ф-ф-ф! (дети повторяют).
- Потрогайте, ежика, какой он колючий!
3. Упражнение на согласованность слова и действия «Ежик».
Ежик, ежик- недотрога! Ты зачем ушел из дома? -Скоро мне ложиться спать, Я пришел к вам поиграть! | сжимаем и разжимаем пальцы, грозим пальчиком, сложенные ладоши кладем под голову, хлопаем в ладоши. |
4. Ориентация в пространстве. Игра «Прятки».
- Ежик любит играть в прятки. Маленькие ежата спрятались от ежа под листочками. Помогите найти их.
- Миша, найди листик. Какого цвета этот листик? (ребенок называет цвет и находит ежат под листьями, наклеенных по кабинету).
5. Упражнение на закрепление цвета и развитие мелкой моторики. Игра «Иголки для ежат».
- Как много ежат мы нашли. Погладьте ежиков по спине. Что они потеряли? (ответы детей). Специалист предлагает детям сделать для ежей иголки из разноцветных скрепок. После выполнения задания дети трогают руками «иголки-колючки».
-Какие колючие ежата получились! Я знаю про ежей стихотворение. Я буду рассказывать, вы мне будете помогать.
6. Конструирование из пальцев «Театр в руке» (по схемам-карточкам).
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молочка они хотят. | сжимаем и разжимаем пальцы, сжатые в кулак; пальчики идут по ногам; «очки»; «чашечка». |
7. Дидактическая игра «Любимая еда»
- Дети, а вы знаете, что едят ежи? Посмотрите внимательно на картинку-тень и отгадайте, что любят ежи (дети соотносят тени яблока, грибка, ягоды с картинкой).
8. Развитие тактильности, понятия величины предмета. Игра «Покорми ежей».
Ежику надо много есть, чтобы проспать всю зиму.
Поможем ежику найти еду.
В мешке спрятаны муляжи яблок, ягод, грибов. Дети по очереди на ощупь достают предметы и раскладывают их по ведрам (большое, среднее, маленькое).
-Миша, что ты нашел в мешке? (ответы детей).
9. Динамическая пауза.
- Ежам пора ложиться спать. Спать они будут на ковриках. Давайте украсим им коврики, разноцветными мячиками. Помогите их отыскать и прикрепить на коврик (дети выполняют задание по тексту, с помощью пуговиц, прикрепляют мячи на коврики).
Ежик шел, шел, шел (шагаем)
Красный мяч в траве нашел (поднимаем руки вверх)
На иголки нацепил
И домой он поспешил (бегаем).
Ежик шел, шел, шел (шагаем)
Желтый мяч в траве нашел (поднимаем руки вверх).
На иголки нацепил
И домой он поспешил (бегаем).
Ежик шел, шел, шел (шагаем)
Синий мяч в траве нашел (поднимаем руки вверх).
На иголки нацепил
И домой он поспешил (бегаем).
10. Пальчиковая гимнастика «Маленький ежик» (с колючим мячиком Су-Джоку)
Упражнение проводится поочередно сначала на правой руке, затем - на левой. Специалист прикрепляет на ежика листики на липучках согласно текста.
Маленький ёжик четверо ножек Ёжик по лесу идёт – Песенку поёт: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу! На спине листок несу, На спине листок несу, Самый сильный я в лесу. | Катание мячика по каждому пальцу, рисование «спиралек» на каждом пальце, сжимаем и разжимаем мячик в ладошке |
11. Дыхательная и имитационная гимнастика (элементы артикуляционной гимнастики).
-Тяжело ежу нести листик. Устал ежик.
- Покажите, как он выдыхает «уф-уф-уф!».
- Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает: ф-ф-ф!
- Покажи, как еж сердится, пыхтит (дети хмурят брови и произносят: пых-пых-пых).
- Покажи, как у ежика надуваются щеки, когда он поел (дети надувают щеки, а затем выдыхают с призвуком: «пу-у-у!»).
-Посмотрите, ежик зевает (дети широко открывают рот, имитируют зевание), ему пора домой в лес. Давайте положим его и ежат в корзинку и отнесем в лес.
III. Заключительная часть.
Дети прощаются с ежиками и специалистами.
-Пока, ежики.
Специалист хвалит и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Осенний дождик».Цель: - работать над развитием понимания речи;стимулировать речевую активность каждого ребёнка;развивать слуховое внимание, память;закреплять цвет,...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине...