Буклет-консультация "Сенсорная интеграция"
материал по психологии (младшая группа)

Удалова Виктория Алексеевна

Не для кого не секрет, что нынешние дети отличаются от своих предшественников. Стремительно развивающиеся информационные технологии, огромное количество поступающей информации и развитие СМИ – все вместе оказывает сильное влияние на развитие ребенка и формирование его психического здоровья.

Под сенсорной интеграцией понимают обработку информации, которую нервная система получает ото всех органов чувств. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции.

Целью сенсорной терапии является предоставление такого количества соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sensornaya_integratsiya.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

В результате мозг ребенка не обрабатывает и не упорядочивает потоки сенсорных импульсов, и не получает точную информацию о себе и окружающем мире. У ребенка нарушаются процессы ощущения и восприятия информации от окружающей среды и из внутри организма. В специальной литературе эти нарушения называются «сенсорной интеграцией».

Под сенсорной интеграцией понимают обработку информации, которую нервная система получает ото всех органов чувств. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции.

Целью сенсорной терапии является предоставление такого количества соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144»

https://20.img.avito.st/image/1/1.02AkQLa1f4ky4MWJDkvQAQ3ifYma692IKuF9iw.bKJ3N6VA9Se9fA16fvy6pWf_JKMsAnDRT3wL2TkW2eE

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Подготовили:

педагог-психолог

Удалова В.А

г. Саратов, 2023

Не для кого не секрет, что нынешние дети отличаются от своих предшественников. Стремительно развивающиеся информационные технологии, огромное количество поступающей информации и развитие СМИ – все вместе оказывает сильное влияние на развитие ребенка и формирование его психического здоровья.

Психика ребенка настолько неустойчива и лабильна, то есть подвержена влиянию со стороны окружающего общества. 

Наиболее распространенные психологические проблемы детей в современном мире:

Большой выбор. Раньше дети самостоятельно придумывали себе игры на свежем воздухе или дома. Огромный выбор игрушек и развлекательных наборов, аттракционы и компьютерные игры, всевозможные секции, кружки, кинотеатры и огромное количество мультфильмов – при разумном использовании это может положительно отразиться на формировании личности. Однако современные родители предоставляют своему ребенку неограниченный доступ, что приводит к не самым благоприятным последствиям. Ребенок просто не сможет придумать себе интересное занятие, если лишить его современных средств развлечения.

Огромный поток информации. Эта заслуга принадлежит информационной сети Интернет. Компьютерные игры с элементами жестокости, видеоролики сомнительного содержания, передачи не по возрасту - все это приводит к неправильному формированию личности ребенка.

Недостаток родительского внимания. Взрослые частенько любят отправить своего ребенка к бабушкам или другим родственникам, дают телефон или планшет, чтобы не беспокоил родителей. Все это необходимо для того, чтобы родители смогли спокойно работать на трех работах – ведь они зарабатывают деньги. Да, здесь можно понять родителей, однако лишняя пара кроссовок не заменит трех часов, проведенных со всей семьей, к примеру, в парке или аттракционах.

• Полная противоположность предыдущему пункту – чрезмерная опека. Мамочки, которые решили посвятить всю свою жизнь воспитанию детей, зачастую слишком оберегают их, стараясь уберечь от всего плохого и хорошего в том числе. В результате дети вырастают инфантильными и неспособными самостоятельно принимать решения.

Хроническая усталость. Отмечается тогда, когда родители, пытаясь развивать своего ребенка во всех направлениях, чересчур нагружают его всевозможными кружками и спортивными секциями, при этом, не учитывая тот факт, что ребенок еще должен заниматься в детском саду и дома. Молодой организм и психика не в состоянии справиться с такой нагрузкой – это необходимо учитывать, выбирая занятия по интересам для своего ребенка.

Депрессия. Возникает чаще всего на фоне сильной загруженности ребенка и является следствием хронической усталости.

Проблемы в социализации. Интернет прочно обосновался в каждой семье, и очень часто маленький ребенок умеет пользоваться компьютером лучше, чем взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. МЕХАНИЗМЫ И ВАРИАНТЫ ИНТЕГРАЦИИ

   Идеи интеграции давно и широко обсуждаются в педагогической среде, исследуются и внедряются в практику образовательных учреждений. Необходимость интеграции в образовательной работе...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ  «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»...

Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.

Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...

НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В 2022/23 учебном году мы осуществляем проект  «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». В рамках этого проекта мы подготов...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...