Давайте жить дружно
проект по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию основ толерантности в подготовительной группе
Тема занятия: «Давайте жить дружно»
Цель: формирование у детей основ толерантности посредством развития коммуникативных способностей
Задачи:
Образовательная область «Социализация, коммуникция»
- формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие;
- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;
- учить проявлять дружелюбие, симпатию, замечать состояния другого человека;
- способствовать освоению элементарных навыков принятия другого, даже если его внешний вид отличается от общепринятых норм.
- приучать детей к самостоятельности суждений;
Оборудование: ноутбук, презентация, аудиозапись с музыкой, подарочные значки «символ доброты»
Планируемые результат:
У детей постепенно сформируются такие качества, как отзывчивость, справедливость, доброта.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в зал, воспитатель приглашает их встать полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите ребята, как ваше настроение? Я узнала что вы очень дружные, добрые, отзывчивые и пришла к вам познакомиться, но сделаем мы это не обычным способом, я принесла с собой коврик-приветствия.
Дети выбирают форму приветствия на коврике.( обняться, пожать руку, дай пять)
Воспитатель: Пока я к вам шла познакомилась по пути кое с кем. Сейчас я его позову. Проходи, не бойся.
Входит Тиграша
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?
Дети: да тигр.
Воспитатель: Познакомьтесь, его зовут Тиграша.
Воспитатель: Я узнала о его печальной истории, которую он мне рассказал. Расскажи пожалуйста её
тигр смущенно делает шаг назад
Воспитатель: Если ты не против можно я расскажу? Представляете, Тиграша ходил по разным зоопаркам и ни в одном так и не смог найти себе друзей; в одном зоопарке над ним смеялись, в другом его боялись, а в третьем дразнили. Как думаете почему?
Дети: потому что он без полосок
Тиграша: Потому что я не такой как все
Воспитатель: Тиграша, а ты знаешь, что таких необычных зверей очень много, которые отличаются от других. У меня есть с собой фотографии, сейчас покажу. Тиграша, присаживайся, посмотрим вместе.
Воспитатель: Скажите дети, вы знаете как выглядит еж?
Ответы детей
1 слайд.
Воспитатель: А как выглядит лось?
Ответы детей
2 слайд.
Воспитатель: Ну, а зебру вы помните?
Ответы детей
3 слайд.
Воспитатель: И тигр вам, конечно же знаком.
Ответы детей
4 слайд.
Тигр: Вот это да, а я и не знал.
Воспитатель: А давайте поиграем в интересную игру. Вставайте, Тиграша пойдем с нами.
Тиграша: Я пока посмотрю
Воспитатель: Хорошо, поиграешь в следующий раз
Игра называется кружочки из мешочка.
Ход игры: Правила. Берем по одному кружочку и ищем пару, но будьте внимательны, кружочки с секретом.
Воспитатель: Чтоб лучше было видно, давайте встанем в круг.
Покажите, что у вас получилось? У вас не совсем одинаковые кружочки, но почему-то вы встали в пару?
Ответы детей.
Воспитатель: Несмотря на то, что кружочки разные, они могут быть вместе. Получается можно дружить и играть с кем угодно?! Даже если он чем-то отличается.
Воспитатель: А может, теперь вместе поиграем?
Воспитатель: Игра называется «Музыкальные обнималки»
Ход игры: Дети двигаются, танцуют под музыку. Когда музыка прекращается, обнимается два человека. При следующей паузе обнимаются 3 человека, и так до тех пока не образуется одно большое объятие.
Воспитатель: какая большая получилась обнимашка и Тиграша с нами.
Тиграша: Как весело мне было с вами, я понял можно играть вместе и не стесняться, что я отличаюсь от других. спасибо дети!
Тигр уходит
Воспитатель: Мне так хочется узнать, что вам запомнилось от встречи с Тиграшей.
Ответы детей.
Воспитатель: что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы кому-то расскажете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы действительно самые дружные, добрые и отзывчивые дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....