Работа психолога в детском саду с детьми 5-6 лет
консультация по психологии (старшая группа)

Особенности развития детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Работа психолога в ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Основной целью работы психолога в детском саду является: Обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, выявление нарушений развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения.

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов, а также в процессе психологического обследования ребенка и коррекционных занятий с ним.

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

- психологическую диагностику. Это изучение внимания, памяти, мышления, воображения, наличие различных страхов у детей, тревожности.

- Социально-коммуникативные игры. Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам.

- Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства (развод родителей, смерть близкого человека).

- Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети.

- Консультирование родителей (по желанию).

Особенности детей в возрасте 5-6 лет:

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сенситивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо играть в словесные игры, такие как репка (это чтение сказки, а потом проигрывание ее)

Придумай предложение.  Взрослый просит придумать как можно больше предложений со словом «кошка»

Назови как можно больше слов на определенную букву.

Слова синонимы необходимо назвать слова, очень близкие по смыслу (близко – рядом, быстро – скоро, есть – кушать)

Антонимы с противоположным значением  грустный – радостный, далеко - близко.

Игра «Да, нет не знаю»

Ты любишь играть? Ты хочешь учиться У тебя на руке шесть пальчиков?

А так же учить определять место слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Эти игры направлены прежде всего на развитие речи детей, мышления, внимания.

Так же очень хорошо развивает мышление конструктор.

Различные кубики, головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину которые так же способствуют развитию, моторики, внимания.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы, например огурец, перец, капуста и вишни. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, овощи). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество.

Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить свой выбор.

Упражнение  «Разложи по порядку». В котором предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже событие. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В таких играх прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». 

Главное, в развитии детей 5-6 лет – как я уже говорила это познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. 

Родители являются примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.

- Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте. Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни ребенка и  группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог - психолог в детском саду - описания подхода в работе с детьми

Описания работы педагога - психолога в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: Работа с детьми;Работа с родителями;Совместная работа с родителями и детьми...

Внедрение новых авторских психологических программ в работе психолога в детском саду.

      В нашем детском саду на базе оздоровительной программы «Здоровячок» , автор Л.С. Кротова,  реализуются развивающие программы   :...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Методическая разработка "Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда детского сада с детьми с ТНР "

В данном материале содержится описание видов театра, значимость его для детей с тяжелыми нарушениями речи....