Внедрение новых авторских психологических программ в работе психолога в детском саду.
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

        В нашем детском саду на базе оздоровительной программы «Здоровячок» , автор Л.С. Кротова,  реализуются развивающие программы   :

        - «Я расту» - для детей и родителей старшей группы

        - «Приготовишка» - для детей и родителей подготовительной к школе группе.

   Главной целью психологических программ «Я расту» и «Приготовишка» является перерастание воспитанника детского сада  и его родителей в новые социальные роли. Для ребенка – это роль ученика,  для родителей  -  роль родителей первоклассника.

Мы стараемся для того, чтобы переход в школу стал для детей и их родителей желанным  и осознанным.

Две эти психологические программы осуществляются через работу в «Тетрадях психолога».

Работа по реализации программ была начата в 2003 году и продолжается по сей день.

Кратность проведения работы по данным программ – 1 задание в неделю.

Каждое занятие содержит 2 блока :

     1. Задание для детей, включающее в себя развитие мелкой моторики, работу над общим развитием психических процессов. А так же  направленные на развитие речи, продуктивных видов деятельности и многое другое.

     2. Задание для родителей, направленные на совместную работу с ребенком и оказание ему помощи в отдельных видах деятельности. А так же направленные на самостоятельную работу родителей и умение помочь ребенку в различных ситуациях.

Это начальная форма, которая в процессе работы будет изменяться, дополняться, корректироваться с учетом всех нюансов для получения в итоге профессионально-усовершенствованной программы.

«Я расту» и «Приготовишка» являются одновременно как диагностическими, т. е. выявляющими проблемы в развитии ребенка, его место в группе, в системе семейных отношений, а так же и коррекционными – позволяющими производить индивидуальную коррекционную работу по наиболее острым вопросам и проблемам (коррекция страхов, коррекция психических процессов, взаимоотношений между детьми и родителями).

Но в свою очередь коррекционная работа касается не только детей, но и родителей. Которые через задания в  «Тетради психолога» такие как «Мой любимый детский сад», «Моя первая учительница», «Мой первый день в школе», прописывают свои сокровенные чувства и проблемы, тем самым, возлагая на нас роль психотерапевта, с которой мы стараемся справляться с большим удовольствием. Эти доверительные рассказы родителей укрепляют наши отношения и вызывают неподдельный интерес к дальнейшей работе.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что наша работа в «Тетрадях психолога» является полезной,  продуктивной, дающей позитивные результаты, как для детей, так и для родителей.

Именно поэтому эту форму мы рекомендуем не только психологам, но и воспитателям т. к. она не требует дополнительной подготовки,  а в свою очередь может быть очень полезна как для индивидуальной работы с детьми, так и для продуктивной работы с родителями.

Мы будем очень рады, если вы возьмете наш опыт работы на заметку и претворите в жизнь в своем саду.                           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение новых авторских психологических программ в работе психолога в детском саду.

        В нашем детском саду на базе оздоровительной программы «Здоровячок» , автор Л.С. Кротова,  реализуются развивающие программы   :

        - «Я расту» - для детей и родителей старшей группы

        - «Приготовишка» - для детей и родителей подготовительной к школе группе.

   Главной целью психологических программ «Я расту» и «Приготовишка» является перерастание воспитанника детского сада  и его родителей в новые социальные роли. Для ребенка – это роль ученика,  для родителей  -  роль родителей первоклассника.

Мы стараемся для того, чтобы переход в школу стал для детей и их родителей желанным  и осознанным.

Две эти психологические программы осуществляются через работу в «Тетрадях психолога».

Работа по реализации программ была начата в 2003 году и продолжается по сей день.

Кратность проведения работы по данным программ – 1 задание в неделю.

Каждое занятие содержит 2 блока :

     1. Задание для детей, включающее в себя развитие мелкой моторики, работу над общим развитием психических процессов. А так же  направленные на развитие речи, продуктивных видов деятельности и многое другое.

     2. Задание для родителей, направленные на совместную работу с ребенком и оказание ему помощи в отдельных видах деятельности. А так же направленные на самостоятельную работу родителей и умение помочь ребенку в различных ситуациях.

Это начальная форма, которая в процессе работы будет изменяться, дополняться, корректироваться с учетом всех нюансов для получения в итоге профессионально-усовершенствованной программы.

«Я расту» и «Приготовишка» являются одновременно как диагностическими, т. е. выявляющими проблемы в развитии ребенка, его место в группе, в системе семейных отношений, а так же и коррекционными – позволяющими производить индивидуальную коррекционную работу по наиболее острым вопросам и проблемам (коррекция страхов, коррекция психических процессов, взаимоотношений между детьми и родителями).

Но в свою очередь коррекционная работа касается не только детей, но и родителей. Которые через задания в  «Тетради психолога» такие как «Мой любимый детский сад», «Моя первая учительница», «Мой первый день в школе», прописывают свои сокровенные чувства и проблемы, тем самым, возлагая на нас роль психотерапевта, с которой мы стараемся справляться с большим удовольствием. Эти доверительные рассказы родителей укрепляют наши отношения и вызывают неподдельный интерес к дальнейшей работе.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что наша работа в «Тетрадях психолога» является полезной,  продуктивной, дающей позитивные результаты, как для детей, так и для родителей.

Именно поэтому эту форму мы рекомендуем не только психологам, но и воспитателям т. к. она не требует дополнительной подготовки,  а в свою очередь может быть очень полезна как для индивидуальной работы с детьми, так и для продуктивной работы с родителями.

Мы будем очень рады, если вы возьмете наш опыт работы на заметку и претворите в жизнь в своем саду.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровительной работы с детьми детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»

Программа «Здоровье ребенка в наших руках»  направлена  на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Основной целью внедрения данной программ...

Программа кружковой работы "Мультстудия в детском саду"

Программа «Мультстудия Пчелки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками...

Дополнительная образовательная программа кружковой работы «Шахматы в детском саду»

Программа  рассчитана на детей 6-7 лет. В состав группы входит 10 детей. Предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: не более 30 минут. На к...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...

Работа психолога в детском саду с детьми 5-6 лет

Особенности развития детей 5-6 лет...