Внедрение новых авторских психологических программ в работе психолога в детском саду.
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
В нашем детском саду на базе оздоровительной программы «Здоровячок» , автор Л.С. Кротова, реализуются развивающие программы :
- «Я расту» - для детей и родителей старшей группы
- «Приготовишка» - для детей и родителей подготовительной к школе группе.
Главной целью психологических программ «Я расту» и «Приготовишка» является перерастание воспитанника детского сада и его родителей в новые социальные роли. Для ребенка – это роль ученика, для родителей - роль родителей первоклассника.
Мы стараемся для того, чтобы переход в школу стал для детей и их родителей желанным и осознанным.
Две эти психологические программы осуществляются через работу в «Тетрадях психолога».
Работа по реализации программ была начата в 2003 году и продолжается по сей день.
Кратность проведения работы по данным программ – 1 задание в неделю.
Каждое занятие содержит 2 блока :
1. Задание для детей, включающее в себя развитие мелкой моторики, работу над общим развитием психических процессов. А так же направленные на развитие речи, продуктивных видов деятельности и многое другое.
2. Задание для родителей, направленные на совместную работу с ребенком и оказание ему помощи в отдельных видах деятельности. А так же направленные на самостоятельную работу родителей и умение помочь ребенку в различных ситуациях.
Это начальная форма, которая в процессе работы будет изменяться, дополняться, корректироваться с учетом всех нюансов для получения в итоге профессионально-усовершенствованной программы.
«Я расту» и «Приготовишка» являются одновременно как диагностическими, т. е. выявляющими проблемы в развитии ребенка, его место в группе, в системе семейных отношений, а так же и коррекционными – позволяющими производить индивидуальную коррекционную работу по наиболее острым вопросам и проблемам (коррекция страхов, коррекция психических процессов, взаимоотношений между детьми и родителями).
Но в свою очередь коррекционная работа касается не только детей, но и родителей. Которые через задания в «Тетради психолога» такие как «Мой любимый детский сад», «Моя первая учительница», «Мой первый день в школе», прописывают свои сокровенные чувства и проблемы, тем самым, возлагая на нас роль психотерапевта, с которой мы стараемся справляться с большим удовольствием. Эти доверительные рассказы родителей укрепляют наши отношения и вызывают неподдельный интерес к дальнейшей работе.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что наша работа в «Тетрадях психолога» является полезной, продуктивной, дающей позитивные результаты, как для детей, так и для родителей.
Именно поэтому эту форму мы рекомендуем не только психологам, но и воспитателям т. к. она не требует дополнительной подготовки, а в свою очередь может быть очень полезна как для индивидуальной работы с детьми, так и для продуктивной работы с родителями.
Мы будем очень рады, если вы возьмете наш опыт работы на заметку и претворите в жизнь в своем саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_avtorskih_psihologicheskih_programm_v_rabote_psihologa_v_detskom_sadu.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение новых авторских психологических программ в работе психолога в детском саду.
В нашем детском саду на базе оздоровительной программы «Здоровячок» , автор Л.С. Кротова, реализуются развивающие программы :
- «Я расту» - для детей и родителей старшей группы
- «Приготовишка» - для детей и родителей подготовительной к школе группе.
Главной целью психологических программ «Я расту» и «Приготовишка» является перерастание воспитанника детского сада и его родителей в новые социальные роли. Для ребенка – это роль ученика, для родителей - роль родителей первоклассника.
Мы стараемся для того, чтобы переход в школу стал для детей и их родителей желанным и осознанным.
Две эти психологические программы осуществляются через работу в «Тетрадях психолога».
Работа по реализации программ была начата в 2003 году и продолжается по сей день.
Кратность проведения работы по данным программ – 1 задание в неделю.
Каждое занятие содержит 2 блока :
1. Задание для детей, включающее в себя развитие мелкой моторики, работу над общим развитием психических процессов. А так же направленные на развитие речи, продуктивных видов деятельности и многое другое.
2. Задание для родителей, направленные на совместную работу с ребенком и оказание ему помощи в отдельных видах деятельности. А так же направленные на самостоятельную работу родителей и умение помочь ребенку в различных ситуациях.
Это начальная форма, которая в процессе работы будет изменяться, дополняться, корректироваться с учетом всех нюансов для получения в итоге профессионально-усовершенствованной программы.
«Я расту» и «Приготовишка» являются одновременно как диагностическими, т. е. выявляющими проблемы в развитии ребенка, его место в группе, в системе семейных отношений, а так же и коррекционными – позволяющими производить индивидуальную коррекционную работу по наиболее острым вопросам и проблемам (коррекция страхов, коррекция психических процессов, взаимоотношений между детьми и родителями).
Но в свою очередь коррекционная работа касается не только детей, но и родителей. Которые через задания в «Тетради психолога» такие как «Мой любимый детский сад», «Моя первая учительница», «Мой первый день в школе», прописывают свои сокровенные чувства и проблемы, тем самым, возлагая на нас роль психотерапевта, с которой мы стараемся справляться с большим удовольствием. Эти доверительные рассказы родителей укрепляют наши отношения и вызывают неподдельный интерес к дальнейшей работе.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что наша работа в «Тетрадях психолога» является полезной, продуктивной, дающей позитивные результаты, как для детей, так и для родителей.
Именно поэтому эту форму мы рекомендуем не только психологам, но и воспитателям т. к. она не требует дополнительной подготовки, а в свою очередь может быть очень полезна как для индивидуальной работы с детьми, так и для продуктивной работы с родителями.
Мы будем очень рады, если вы возьмете наш опыт работы на заметку и претворите в жизнь в своем саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровительной работы с детьми детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»
Программа «Здоровье ребенка в наших руках» направлена на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Основной целью внедрения данной программ...
Программа кружковой работы "Мультстудия в детском саду"
Программа «Мультстудия Пчелки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками...
Дополнительная образовательная программа кружковой работы «Шахматы в детском саду»
Программа рассчитана на детей 6-7 лет. В состав группы входит 10 детей. Предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: не более 30 минут. На к...
Родительское собрание. Работа психолога в детском саду.
родительское собрание....
Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Коллаж – как арт – терапевтическая техника в работе психолога в детском саду»
Мастер-класс для педагогов...
Работа психолога в детском саду с детьми 5-6 лет
Особенности развития детей 5-6 лет...