Педагог - психолог в детском саду - описания подхода в работе с детьми
по теме

Сайфутдинова Татьяна Александровна

Описания работы педагога - психолога в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: 

  1. Работа с детьми;
  2. Работа с родителями;
  3. Совместная работа с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_podkhoda_v_rabote_s_detmi_-_kopiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог - психолог в детском саду.

Моя работа строится по трём направлениям:

  1. Работа с детьми;
  2. Работа с родителями;
  3. Совместная работа с родителями и детьми

В работе с детьми раннего  возраста (1,5-3 лет)  используется подход тройного союза» - «Мать – Дитя – Психолог», проводится  тренинг раннего развития в паре мама – ребенок. У мам появляется умения устанавливать с малышом телесный и эмоциональный контакт, знания, как правильно   построить    развивающую  среду  дома,  какие предпочесть   игрушки   и  игры, как с пользой для ребенка занять  его  на  прогулке, дома.  Посещая тренинг,  мама   и   малыш  привыкают  к  детскому саду, в результате чего адаптационный период проходит у ребенка значительно легче.  

С детьми среднего и старшего дошкольного работа  ведётся в  коррекционно – развивающем направлении  с использованием новых психолого-педагогических технологий:

  1. игровой психокоррекции;
  2. арттерапии;
  3. приемов нейропсихологии;
  4. технологий сказкотерапии;
  5. игровой семейной игротерапии,

а также отдельными направлениями проводится работа с одарёнными детьми и их родителями, и с детьми, с ограниченными возможностями здоровья.

Игровая коррекция осуществляется посредством моделирования с ребенком игровой ситуации и предоставления возможности их самостоятельного разрешения.

Арттерапия  используется для   устранения  страхов, навязчивых состояний, стрессов. На занятиях мы рисуем,  лепим страх, изготавливаем маски страха, а потом  символически уничтожаем. Создания ребенком маски своего страха, а затем проигрывания его роли, помогает привыкнуть и изменить отношения к нему.

Используя методы и приемы нейропсихологии, предпочтение  отдаю двигательным методам, так как актуализация любых телесных навыков предполагает востребованность таких психических функций как эмоции, память, восприятие, процесс саморегуляции и речь. У детей повышается уровень развития слухового восприятия,  навыки самоконтроля, пространственных представлений, координация движений,  внимательность.

Технология сказкотерапии. Сочиненная ребенком сказка становится проективным вербальным методом диагностики. С ее помощью происходит коррекция эмоциональных нарушений поведения. Обсуждения поведения и мотивов действия персонажа с детьми  подталкивает их  к размышлениям и осознанию своих действий и их переоценки.

 Группу игровой семейной терапии посещают родители и дети, где  в совместном проигрывании ситуаций «ребенок – психолог – родитель», происходит коррекция неблагоприятных черт характера и формируются адекватные детско – родительские отношения.

С детьми, ограниченными возможностями здоровья, по разработанной мной коррекционно-развивающей программе «Тропинка к своему Я», которая заняла 1 место в районном конкурсе по коррекционно развивающим программам,  ведутся индивидуальные занятия  совместно с медицинскими работниками, воспитателями, родителями. У многих детей, прошедших курс психокоррекционных занятий, вырабатываются положительные черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои. Формируется чувство сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе, повышается самооценка.

Для родителей таких детей организован клуб «Надежда»,  целью которого является формирования положительных установок в сознании родителей и создания благоприятного климата в семьях.

  Работа  с одаренными детьми осуществляется в три этапа:

  • выявления у детей одарённости с помощью специальных диагностик,
  • составление индивидуального маршрута ребёнка по направлению одарённости с привлечением к работе педагогов дополнительного

образования и узких специалистов.

  • развитие способностей по индивидуальному маршруту;
  • отслеживание положительной динамики развития одарённости с помощью участия детей в конкурсах, выставках, проектах. 
  • Работа с родителями одарённых детей проводится в форме клуба «Развиваем таланты вместе», где происходит нацеливания родителей на эмоциональную поддержку детей и достижения положительного результата в развитии способностей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей

laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"

Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...

"Комплексный подход педагога психолога инструктора по физичечской культуре в коррекционной работе с детьми ОВЗ"

Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по физической культуре в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период фактиче...