Педагог - психолог в детском саду - описания подхода в работе с детьми
по теме
Описания работы педагога - психолога в дошкольном образовательном учреждении по направлениям:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Совместная работа с родителями и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_podkhoda_v_rabote_s_detmi_-_kopiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог - психолог в детском саду.
Моя работа строится по трём направлениям:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Совместная работа с родителями и детьми
В работе с детьми раннего возраста (1,5-3 лет) используется подход тройного союза» - «Мать – Дитя – Психолог», проводится тренинг раннего развития в паре мама – ребенок. У мам появляется умения устанавливать с малышом телесный и эмоциональный контакт, знания, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на прогулке, дома. Посещая тренинг, мама и малыш привыкают к детскому саду, в результате чего адаптационный период проходит у ребенка значительно легче.
С детьми среднего и старшего дошкольного работа ведётся в коррекционно – развивающем направлении с использованием новых психолого-педагогических технологий:
- игровой психокоррекции;
- арттерапии;
- приемов нейропсихологии;
- технологий сказкотерапии;
- игровой семейной игротерапии,
а также отдельными направлениями проводится работа с одарёнными детьми и их родителями, и с детьми, с ограниченными возможностями здоровья.
Игровая коррекция осуществляется посредством моделирования с ребенком игровой ситуации и предоставления возможности их самостоятельного разрешения.
Арттерапия используется для устранения страхов, навязчивых состояний, стрессов. На занятиях мы рисуем, лепим страх, изготавливаем маски страха, а потом символически уничтожаем. Создания ребенком маски своего страха, а затем проигрывания его роли, помогает привыкнуть и изменить отношения к нему.
Используя методы и приемы нейропсихологии, предпочтение отдаю двигательным методам, так как актуализация любых телесных навыков предполагает востребованность таких психических функций как эмоции, память, восприятие, процесс саморегуляции и речь. У детей повышается уровень развития слухового восприятия, навыки самоконтроля, пространственных представлений, координация движений, внимательность.
Технология сказкотерапии. Сочиненная ребенком сказка становится проективным вербальным методом диагностики. С ее помощью происходит коррекция эмоциональных нарушений поведения. Обсуждения поведения и мотивов действия персонажа с детьми подталкивает их к размышлениям и осознанию своих действий и их переоценки.
Группу игровой семейной терапии посещают родители и дети, где в совместном проигрывании ситуаций «ребенок – психолог – родитель», происходит коррекция неблагоприятных черт характера и формируются адекватные детско – родительские отношения.
С детьми, ограниченными возможностями здоровья, по разработанной мной коррекционно-развивающей программе «Тропинка к своему Я», которая заняла 1 место в районном конкурсе по коррекционно развивающим программам, ведутся индивидуальные занятия совместно с медицинскими работниками, воспитателями, родителями. У многих детей, прошедших курс психокоррекционных занятий, вырабатываются положительные черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои. Формируется чувство сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе, повышается самооценка.
Для родителей таких детей организован клуб «Надежда», целью которого является формирования положительных установок в сознании родителей и создания благоприятного климата в семьях.
Работа с одаренными детьми осуществляется в три этапа:
- выявления у детей одарённости с помощью специальных диагностик,
- составление индивидуального маршрута ребёнка по направлению одарённости с привлечением к работе педагогов дополнительного
образования и узких специалистов.
- развитие способностей по индивидуальному маршруту;
- отслеживание положительной динамики развития одарённости с помощью участия детей в конкурсах, выставках, проектах.
- Работа с родителями одарённых детей проводится в форме клуба «Развиваем таланты вместе», где происходит нацеливания родителей на эмоциональную поддержку детей и достижения положительного результата в развитии способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей
laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...
Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"
Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...
"Комплексный подход педагога психолога инструктора по физичечской культуре в коррекционной работе с детьми ОВЗ"
Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по физической культуре в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период фактиче...