Коррекционно-развивающее занятие "Никого я не боясь"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: знакомство с эмоцией "страх".
Задачи:
- помогать детям осознавать и преодолевать "страх";
- учить эмоционально воспринимать это чувство через эмоции животных;
- развивать коммуникативные способности;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strah.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Коррекционно – развивающее занятие для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Никого я не боюсь»
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ №14 «Солнышко»
Сайкина Н.В.
г. Ковдор
2022г.
Цель: знакомство с эмоцией «страх».
Задачи:
• помогать детям осознать и преодолеть страх;
• учить эмоционально воспринимать это чувство через эмоции животных;
• развивать коммуникативные способности;
• способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.
Материалы: музыка для релаксации; мягкая игрушка «сердечко», пиктограммы «страх», «радость», весёлые картинки на каждого ребёнка; цветные карандаши, листы белой бумаги.
Ход занятия.
1. Приветствие. Упражнение «Скажи другу комплимент».
Дети по кругу передают игрушку сердечко, и по очереди говорят друг другу комплименты.
2. Введение в игровую ситуацию.
Психолог: Дети едут на паровозике в очередное путешествие. Сегодня мы с вами приехали на Паровозике в лес.
3. Рассказ «Верь в себя» (О. Хухлаева)
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, сделать что-то полезное для окружающих.
Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать»,- думал он. Поэтому в лесу все его звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно и обидно. Он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок.
И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой, и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и устроили праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя - и ты победишь!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!
Дети по ходу рассказа показывают с помощью пиктограмм эмоции героев.
4. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики). Инсценировка. Дети по очереди проигрывают ситуации из рассказа и каждый ребенок в образе зайца говорит «Я верю в себя!», а остальные отвечают «И ты победишь».
5. Игра «Конкурс «Боюсек».
Психолог усаживает детей в круг и начинает рассказывать о том, кого и чего он боится; затем передаёт эстафетный платочек по кругу, и все дети признаются в своих страхах. В заключении дети встают и, взявшись за руки, проговаривают хором:
Страх, страх, страшилка, Брысь, брысь, брысь Ты в смешилку Пре-вра-тись!
Все дети получают в подарок весёлые картинки
6. Релаксация «Тучка».
Представьте себе тёплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца, и тёплый ласковый ветерок прикасается к вашим глазкам и щёчкам. По небу летит серая тучка. Поместите на неё все ваши страхи, обиды и огорчения. Налетел сильный ветер и унёс тучку прочь.
Выглянуло ласковое солнышко и согрело нас своим тёплом. Теперь мы всегда будем смелыми, сильными, добрыми и радостными. А теперь откройте свои глазки и улыбнитесь друг другу.
7. Прощание «В детский сад на поезде».
Звучит гудок и дети возвращаются в детский сад на поезде (имитируют движение поезда под стихотворение)
Поезд мчится и шипит И колёсами стучит. Чу-чу-чу, Чу-чу-чу Я по рельсам лечу.
Паровозик: тук-тук Паровозик: друг-друг В детский сад едет детвора.
Список используемой литературы:
1. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. -- 464 с. илл. "Мастера психологии".
2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Академия, 2001. -117 с.
3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001.- 98 с. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 летнего возраста на различение эмоций "Когда ты боишься и что с этим делать?"
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности на распознавание эмоциональных состояний человека, развитие эмпатии, рефлексии, умения находить способы регул...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
Цель: Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Мы страха не боимся, с ним бороться учимся »
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе...