Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Мы страха не боимся, с ним бороться учимся »
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
«Мы страха не боимся, с ним бороться учимся ».
Цель: способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей.
Задачи:
Закреплять понятие чувства страх.
Закреплять способность осознавать и выражать свое эмоциональное состояние:
способствовать снятию мышечного напряжения, развивать чувство ритма, способность к имитации;
учить самостоятельно преодолевать чувства страха
повышать уверенность в себе формировать положительную самооценку
развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование.
Перышко, домик эмоций, черные шарики, дерево с плодами, заготовки для поделки из цветной бумаги;
Ход занятия
1. Приветствие
- Доброе утро! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я передам это волшебное перышко своему соседу справа и прошепчу: «Илья, я очень рада тебя видеть». Теперь Илья берет у меня перышко, передает его своей соседке справа и говорит: «Вера, я рад тебя видеть» и так далее.
- Ребята, это перышко не простое – волшебное из сказочной страны. Мне кажется, оно зовет нас в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да).Тогда предлагаю отправиться в путь.
2. Упражнение «Волшебные крылья» (вход в сказку)
Дети садятся в круг, закрывают глаза.
Психолог говорит:
- Представьте, что за вашей спиной выросли крылья сильные, большие. Вы расправляете их и взлетаете ввысь. Все выше и выше…Вы начинаете свободно парить над землей. Чудесно! Прекрасный полет! Вдруг внизу появилась земля, и вы начали снижаться. Вскоре вы приземляетесь и складываете свой прекрасные крылья. Вы медленно открываете глаза. Как вы чувствуете после полета?
Ответы детей.
- Ребята, посмотрите, полянка, а на ней домик. Какой он маленький! В нем живут маленькие люди – гномики. Их называют так потому что у них маленький рост. Почему -то нас никто не встречает? Двери закрыты а на них пиктограмма. Какую эмоцию она обозначает? (Эмоцию страха).Наверно гномики чего-то или кого-то испугались. А как вы думаете, чего боятся люди?
3. Упражнение «Чего боятся люди?»
Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют страхи (чужие).
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу, что страх одного человека может не являться таковым для другого.
А как ты думаешь, страх полезен или вреден? (ответ)
Давай, выясним, что полезного и что вредного в страхах (ответ)
(слайд «Польза страха, вред страха»).
— А теперь представь, как жили бы люди, если ничего не боялись? (ударялись, обжигались, прыгали с крыш домов, лезли в огонь и т.п.).
Страх нам дан природой, для чего же? (ответ).
— Верно, чтобы уберечься от травм
(слайд «Зачем нужен страх»).
— Но бывает, что страхи так захватывают мысли, что человек ничего не может делать. Это называется «боязнь». Она очень мешает жить.
— Вот сегодня мы с тобой попробуем справится с боязнью, с ненужными, мешающими страхами. согласна? (: да).
4. Упражнение «Закончи предложение»
Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, поочередно бросая мяч каждому ребенку, произносит начало предложения:
- Мне страшно, когда.
- Когда я боюсь, то.
Ребенок, поймавший мяч, заканчивает предложение.
5. Упражнение: Шарики – страхи
6.Игра «Сосуд страха».
Посмотрите, у нас на пути оказался какой-то сосуд, да это же «Сосуд страха». В жизни бывают случаи, когда люди чего- то пугатся и им становится очень страшно. Но бывает когда люди и дети совершают смелые поступки. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд страха и наполним сосуд « смелостью».
Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда «страха », затем будем передавать стаканчик со страхами, стараясь не пролить ни капли, инахзывать свой смелый поступок который когдато совершили или хотели бы совершить- и нашими смелыми поступками. наполним сосуд «смелостью». (Воды в сосуде на 3-4 стаканчика, педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу и улыбаются, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад) .
Вот он сосуд смелости! Молодцы ребята, что вы такие смелые. Легче стало вам кргда избаввлялись от сасуда страха?
7. Сказка «Лягушонок-спасатель»
Все садятся в круг на ковер. Психолог рассказывает детям сказку:
- В некотором царстве жили-были гномики. Это были
замечательные гномики: они любили играть в разные игры и слушать сказки, умели рисовать, лепить, делать интересные поделки и, конечно же, очень любили своих родителей, а родители тоже любили своих детей и заботились о них.
И все было бы хорошо, но все жители той страны - и гномики, и их родители - чего-нибудь боялись. Гномики боялись оставаться одни в темной комнате, боялись чу-жих взрослых, боялись животных, монстров, громких звуков. А их родители боялись за своих, маленьких гномиков.
Так бы и жили гномики со своими страхами, да только появился в том царстве лягушонок, который ничего не боялся, а страхи умел ловить своим длинным язычком.
- Помоги нам справиться с нашими страхами! -
попросили лягушонка жители царства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшей группы с ТНР
laquo;В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....