Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение и уточнение словаря по теме «Зима, зимние спортивные игры и развлечения».
- Формирование элементарных представлений о зимних Олимпийских видах спорта.
- Закрепление умения сравнивать предметы по цвету и по длине.
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционные:
- Формирование основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия.
- Развитие мышления: умения осуществлять операции анализа и сравнения.
- Развитие пространственно-зрительной ориентировки, координации и согласованности движений.
- Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному развитию.
- Формирование навыка взаимодействия друг с другом, умения играть рядом.
- Формирование регуляторной функции поведения: умения соблюдать очередность при проведении подвижных игр.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к зимним подвижным играм и забавам, занятиям спортом.
- Формирование основ здорового образа жизни.
Взаимодействие с родителями:
- Создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_moroza_ne_boimsya.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с детьми и их родителями
по теме:
«Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся»
для детей младшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий:
подвижные игры и эстафеты.
Составили и провели:
учитель-дефектолог Косогорова А. Н.,
воспитатель Коршунская А. А.
Тема: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся»
Цель: Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение и уточнение словаря по теме «Зима, зимние спортивные игры и развлечения».
- Формирование элементарных представлений о зимних Олимпийских видах спорта.
- Закрепление умения сравнивать предметы по цвету и по длине.
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционные:
- Формирование основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия.
- Развитие мышления: умения осуществлять операции анализа и сравнения.
- Развитие пространственно-зрительной ориентировки, координации и согласованности движений.
- Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному развитию.
- Формирование навыка взаимодействия друг с другом, умения играть рядом.
- Формирование регуляторной функции поведения: умения соблюдать очередность при проведении подвижных игр.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к зимним подвижным играм и забавам, занятиям спортом.
- Формирование основ здорового образа жизни.
Взаимодействие с родителями:
- Создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
- Формирование представлений о временах года, зимних спортивных играх, забавах.
- Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.
- Рассматривание книжек, иллюстраций и т.д.
- Разучивание стихов о зимних видах спорта, зимних развлечениях.
- Выставка альбомов (результатов совместной деятельности детей и родителей) «зимние развлечения»
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением зимних видов спорта; логотип «Сочи.ru 2014»; флаг России; факел; спортивный инвентарь: ворота, пластиковые лыжи, горка, роликовые коньки для Мишки, шайба пластиковая, пластиковые клюшки; «снежки»; варежки, шарфы, прищепки, поднос со снежинками, сделанными из салфеток; костюмы Снеговика, Зайчика и Мишки; медали по количеству детей, грамоты для родителей, сладкие призы, подарки - белые мишки с олимпийской символикой по количеству детей; выставка детских работ на тему: «Зимняя Олимпиада».
Ход деятельности:
Учитель-дефектолог (в костюме Зайки): Дорогие Лапушки, их мамочки и папочки. Мы очень рады всех Вас видеть на нашей малой Олимпийской арене. Сегодня мы с вами постараемся помочь нашим спортсменам завоевать как можно больше Олимпийских медалей.
Сегодня ждет нас зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Но сначала мы должны с вами подготовиться: сделать зарядку. Повторяйте все за мной. Проводит подвижную игру.
Дети и родители: повторяют движения за учителем-дефектологом.
Дружно вместе начинаем:
Раз! Шагаем все на месте.
Раз-два, раз-два
Два! Руками машем вместе.
Раз-два, раз-два
Три! Присели, дружно встали.
Вот так, вот так
Все за ушком почесали.
Вот так, вот так.
На четыре потянулись.
Вот так, вот так
Пять! Снежинки дружно взяли.
Дети: берут с подноса снежинки, сделанные из салфеток.
Учитель-дефектолог: Давайте мы с вами сделаем так, чтобы выпал снег. А то какой же зимний праздник без снега!
(берет снежинку и показывает, как это сделать – упражнение на развитие дыхания).
Дети: поднимают снежинки вверх и дуют на них.
Учитель-дефектолог:
Все бело, бело, бело,
Много снега намело.
Теперь можно присесть на стулики и немного отдохнуть.
Для того, чтобы нам дальше продолжать игру, надо отгадать загадку:
Машенька, Марат, давайте загадаем ребятам и мамочкам загадку.
Дети (Маша и Марат) загадывают загадку:
Красный нос, в руках метла,
Любит холод, от тепла
Он растает в тот же миг.
Это белый …
Дети: Снеговик!
Появляется Снеговик (воспитатель - под музыку).
Воспитатель (в костюме снеговика):
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал,
Смех веселый услыхал,
И решил я не на шутку заглянуть
Хоть на минутку:
Посмотреть: что за народ в этом садике живет.
Я собрался ехать на Олимпиаду, хочу наших спортсменов научить, как правильно ручки согревать, чтобы они лучше трудились на соревнованиях. Хотите, я и вас научу. Встаньте около своих стульчиков и приготовьте ручки.
Дети: повторяют за снеговиком движения пальчиковой гимнастики.
Чтобы пальчики не мерзли,
Надо варежки носить,
И они зимой холодной
Смогут ручки всем согреть.
Воспитатель (снеговик): А еще я приготовил для наших спортсменов варежки
Вот какие варежки я приготовил (достает 1 варежку и показывает ее)
Учитель-дефектолог: Снеговик, а где же вторая варежка?
Воспитатель (снеговик): вот она (лезет в мешок, ищет варежку и выкидывает из мешка все варежки – разбрасывает их)
Где же она, где же варежка. Никак не могу найти. Уф… , как жарко стало, я сейчас растаю.
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте поможем снеговику собрать рукавички по парам.
Мамочки, помогайте своим детям собрать рукавички и скрепить их прищепкой, чтобы Снеговик их снова не растерял.
Дети с помощью своих мамочек собирают варежки в пары и скрепляют их прищепкой, складывают их в мешок снеговику.
Воспитатель (снеговик): Ой, спасибо большое, можно теперь и на Олимпиаду ехать. Буду собираться. Шапка на голове, рукавицы на руках. Валенки хороши. Шарф… Ой, а где же мой шарф. Как же я без него. Мне без него никак нельзя.
Учитель-дефектолог: Не переживай, Снеговик. У нас много шарфиков. Выбирай любой. Предлагает на выбор 7 шарфов, все разного цвета и длины.
Воспитатель (снеговик): Что вы, что вы – мне любой не нужен. Мне нужен самый длинный шарф.
Учитель-дефектолог: Не волнуйся, сейчас наши ребята помогут тебе выбрать самый длинный шарф.
Ребята, берите своих мамочек за ручки, вставайте в круг и помогайте найти снеговику самый длинный шарф.
Раскладывают шарфики друг под другом, чтобы сравнить их по длине. Выбирают самый длинный шарф.
Учитель-дефектолог: Вот, снеговик, тебе шарф. Ребята, какого он цвета?
Дети: Красного.
Учитель-дефектолог: Можешь смело отправляться в путь в самом длинном, красивом красном шарфе.
Воспитатель (снеговик): Вот спасибо, выручили меня.
Учитель-дефектолог: Снеговик, а нам с тобой можно поехать, мы тоже хотим посмотреть, что там - на Олимпиаде, происходит.
Воспитатель (снеговик): Конечно, я буду очень рад. Вместе веселее. Только нам нужно с вами построить веселый, дружный поезд, вставайте друг за другом. Взрослые поедут в моем поезде.
Учитель-дефектолог: А дети поедут со мной.
Я ничуть не беспокоюсь.
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного,
Не оставит никого.
Встают дети друг за другом, отдельно взрослые, изображают поезд.
Учитель-дефектолог: Все готовы? Поехали! Ту-Ту! (2 р) – чтобы дети повторили).
Дети: Ту-ту (2 раза)
Подвижная игра «Паровоз»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух-чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух.
Дети: Повторяют текст и движения вместе с учителем-дефектологом.
Воспитатель (снеговик): Стоп, поезд! Впереди тоннель. Пролезаем все по очереди.
Спортивная игра «Пролезь через тоннель»
Дети: Пролезают через узкий тоннель, родители – через широкий..
Учитель-дефектолог: Вот мы и прибыли! Рассаживайтесь на трибуны!
Мишка (воспитатель в костюме): Я пришёл вас поприветствовать на Олимпийских играх в Сочи и пожелать Вам, чтобы вы были смелыми, дружными, веселыми.
(въезжает на роликах с флагом под гимн)
Мишка (воспитатель в костюме): (катается на роликах)
На Олимпиаде все участники соревнуются в разных видах спорта.
Я, мишка любопытный
Знать хочу, чем ребята
Занимаются зимой, на чем катаются?
Дети: Перечисляют, мамы помогают.
Воспитатель (снеговик): А на чем к нам приехал Мишка?
Дети: На роликах
Воспитатель (снеговик): А на какой зимний вид спорта это похоже? Мамочки, помогайте.
Дети: На коньки.
Воспитатель (снеговик): Кто покажет картинку «Катание на коньках»?
Дети: С помощью родителей показывает и называет – катание на коньках, фигурное катание.
Воспитатель (снеговик): Ай да Мишка, молодец, давайте мы с вами ему похлопаем.
(Мишка катается, а потом уезжает за ширму – снять ролики, потом возвращается в зал.)
Воспитатель (снеговик): Пришло нам время участвовать в соревнованиях.
Вот вам задание на первое состязание:
На снежной горке рядом – веселье, крики, смех.
На саночках ребята летят быстрее всех.
Бегом все на горку.
Проводится подвижная игра «Скатись с горки»
Воспитатель (снеговик): Все прокатились, а теперь присядьте на снежок.
В каком виде спорта вы сейчас принимали участие? Кто найдет такую картинку?
Дети: С помощью родителей показывает и называют - катались на санках. Санный вид спорта. Показывают картинку.
Учитель-дефектолог: Давайте отгадаем загадку еще про один вид спорта.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: шайбу, мимо, бей, значит, там игра …
Дети: Хоккей. Показывают картинку.
Учитель-дефектолог: Выходите все играть в хоккей. Мамочки, помогите своим малышам забить шайбу.
Проводится спортивная игра «Забей шайбу в ворота». (Забивают совместно с родителями шайбу в ворота, по очереди)
Учитель-дефектолог: Ай да хоккеисты. Ай да молодцы. В хоккей играют настоящие мужчины. Трус не играет в хоккей. А наши ребята все смелые!
Садитесь на свои места. Начинается следующий вид соревнований.
Воспитатель (снеговик): А про следующий вид спорта отгадайте загадку взрослые:
Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог:
И лыжник он отменный, и меткий он стрелок.
Кто отгадал? Найдите такую картинку.
Родители: называют, показывают – биатлон.
Воспитатель (снеговик): А для ребят будет задание попроще, но тоже на меткость: надо собрать все снежки в одну корзинку.
Вы летите высоко, вы летите далеко,
А ребятки прибегут и снежочки соберут.
Подвижная игра «Собери снежки».
Учитель-дефектолог: Дудит в дудку. Внимание, все по местам!
Загадка про следующий вид спорта - для родителей:
Два одинаковых братца под горку мчатся.
Родители: называют, показывают – катание на лыжах.
Учитель-дефектолог: Ну, кто отгадал, тому и на лыжи становиться!
Включить музыку, дети хлопают, родители обуваются, обхлдят препятствия на лыжах).
Дети: Хлопают родителям.
Учитель-дефектолог: Ай да наши мамочки, замечательные спортсменки.
Воспитатель (снеговик): Вот и закончились наши спортивные состязания.
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Порезвились, поиграли,
Снова все в кружочек встали
Все вы были молодцами!
Все достойны вы медали!
Мамочки, помогите нашим олимпийцам встать на пьедестал почета.
(вручение медалей, грамот и памятных подарков.)
Я – символ олимпиады и на память о вашем участии в играх я дарю вам олимпийских мишек.
Награждается ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию («Безопасность») с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспо
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...