"Уголок уединения и релаксации"
консультация по психологии (младшая группа)

Вильданова Аида Вильевна

Обеспечение детям психологического комфорта в группе ДОУ посредством создания уголка уединения и релаксации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Уголок уединения и релаксации»

Для ребят в короткий срок

Смастерили уголок.

Уголок уединенья всем поднимет настроенье.

Уголок наш так хорош –

Лучше в мире не найдешь!

Тили – бом, тили – бом

Расскажу я вам о нем.

   Одной из основных задач в ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

   Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они переживают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

   Как помочь ребёнку вырасти весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, то есть психологически здоровым? Большую помощь в этом может оказать предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

   В нашей группе уголок уединения появился недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может оставить негативные эмоции, побыть наедине с самим собой, успокоится и расслабиться. Благодаря уголку уединения, ребята стали сплоченными, доброжелательными отзывчивыми друг к другу, стало меньше конфликтных ситуации. Застенчивые дети, стали более уверенными в себе, активнее идут на контакт со взрослыми и детьми.

   Уголок уединения это и настоящий помощник для воспитателя в группе, педагог может предложить ребёнку пройти в зону уединения, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость), найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

    В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Предметная среда в уголке носит развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждает дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.

    Атрибуты для игр периодически меняются, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности. Уголок уединения безопасен для ребенка, у нас он отгорожен нитяными шторами, через которые воспитатель может видеть, чем занимается ребенок.

 

Примерное наполнение нашего уголка уединения:

  1. Диванчики мягкие модули;
  2. Альбом с карандашами, раскраски;

     3. Небольшие мягкие игрушки для беседы, утешения;

     4. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

     5. Коврик злости (дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет);

     6. Мишень, мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;

     7. Цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом само регуляции;

     8. Массажные мячи - «ежики» для обучения детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;

     9. Дидактическая игра «Собери бусы»

    10. Зеркальные соты. Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится. Воспитатель может предложить ребенку игру «Угадай эмоцию», «Изобрази эмоцию».

    11. Магнитофон с записями релаксационной музыки

    12. Сенсорные игрушки.

    13. Музыкальные игрушки

    14. Телефон, по которому малыш может «позвонить» маме или папе, поделиться чем-то сокровенным и т. д.

    15. «Шляпа фантазёра». Надев эту шляпу, и закрыв глаза, ребёнок может оказаться далеко от детского сада, рядом с мамой или папой, просто помечтать и пофантазировать, забыть все свои неприятности.

    16. Плакат «Эмоции и чувства».

     Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
   Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.

    Таким образом, предметно-пространственная среда в группе обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, но и возможность для их уединения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик» (опыт работы)

Уголок уединения и релаксациив первой младшей группе«Мой маленький домик»(опыт работы)...

Методическая разработка "Уголок уединения и релаксации дошкольников в ДОУ"

В материале представлена методическая разработка по созданию в ггруппе детского сада Уголка уединения....

Мастер-класс для педагогов на тему «Уголок уединения и релаксации как условие гармоничного развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов на тему «Уголок уединения и релаксации как условие гармоничного развития детей дошкольного возраста»...

Долгосрочный проект "Розовый слон" ( групповой уголок уединения и релаксации как условие обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта дошкольников)

Краткая аннотация проектаКраткая аннотация проекта «Розовый слон»         Модернизация современной системы российского образования, на-прямую ...

Отчёт по проекту" Уголок уединения и релаксации в группе".

Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе....

Уголок уединения или зона релаксации в ДОУ

Уголок уединения в ДОУ Существует различные здоровье сберегающие средства для комфортного психологического развития дошкольников. Педагогами используются различные приёмы, формы и методы направленные ...

"Уголок уединения и релаксации"

Уголок уединения в детском саду необходим, ведь его целью является создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня, необходимы для выражения переживаемых д...