Отчёт по проекту" Уголок уединения и релаксации в группе".
проект (средняя группа)
Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_ugolku_uedineniyu.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001
ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
«ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ И РЕЛАКСАЦИИ»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2023
ЗАДАЧИ: преодоления эмоционального дискомфорта детей, посредством создания в группе уголка психологической разгрузки.
Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их можно легко развеселить и огорчить, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.
Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе мною создан уголок уединения и релаксации «Мой маленький домик». Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет мне видеть, чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты — это создает у малышей еще большее ощущение комфорта.
Наш «маленький домик» является незаменимым помощником, облегчающим процесс адаптации детей. Здесь ребенок может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: расставание с родителями, привыкание к новому коллективу, распорядку дня.
Совместно с родителями мы постарались наполнить центр предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:
- альбомом с фотографиями родных. В любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;
- телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет;
- мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, альбомы с фантиками, открытками, календариками с изображением домашних животных - любимцев детворы, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).
- Помимо подушек в домике лежит яркое, красивое одеяло. Игры с ним доставляют детям массу положительных эмоций и сближают детский коллектив (игры с фонариком, с шариком).
- Обладающие умиротворяющим свойством - переливающаяся картина водоема на стене, свисающий с потолка мобиль с вращающимися звенящими палочками и сердечками (музыка ветра) заняли достойное место в "нише уединения".
Находясь в течение дня в коллективе сверстников, неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки. Ребенок устает, начинает проявлять упрямство, плаксивость, обидчивость, непоседливость. Для устранения этой проблемы мною были подобраны соответствующие игры и игрушки
Отвлечься от негативных эмоций, грустных мыслей способствуют игры с кинетическим песком, цветные ленточки, разные клубочки ниток, бусинки, лоскутки, сенсорное панно, сухой бассейн из крышечек и киндеров, солнышко с прищепками, калейдоскоп, сундучок с сюрпризами, серпантинка-радуга.
Осязание - могучее древнее чувство. Использование массажных мячиков-ежиков, шариков, ковриков, мешочков-капитошек, антистрессовых игрушек позволяет добиваться значительного оздоровительного эффекта, снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.
Для обогащения эмоциональной сферы у детей я разместила в уголке альбом с иллюстрациями, изображающими разные эмоции, маски эмоций ("театр настроения"). Рассматривая их, ребенок может найти ту картинку, которая соответствует текущему настроению.
Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, я предлагаю ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается.
Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, я использую игру с волшебным стулом. Грустному, плачущему ребенку предлагается сесть на стул, а остальные дети подходят, поглаживают, обнимают его, несут игрушки, которые имеют способность "заставить" ребенка успокоиться и улыбнуться.
Для выплескивания негативных эмоций я изготовила "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, предлагаю ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").
В уголке уединения имеется также подушечка-мирилочка. При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк я напоминаю детям, что нужно взять подушечку-мирилочка и решить свой конфликт по "мирилочка":
Мирись-мирись,
Больше не дерись.
Сушки-сушки -
Мы с тобой подружки.
Пряники-пряники -
Мы с тобой племянники.
В нашем "маленьком домике" нашлось место и для подушки-плакучки, обняв которую ребенок может прилечь и поделиться своим настроением.
Стоит отметить, что весь материал не может одновременно находиться в центре уединения: я периодически меняю, обновляю атрибутику, дополняю соответствующими играми, всем необходимым материалом.
Но есть предметы (подушки, телефон, семейный альбом, зеркало), которые находятся в домике постоянно. Это придает ребенку уверенность, постоянство.
Имея в группе такой уголок, мои воспитанники справляются с рядом проблем, получают массу положительных эмоций, настраиваются на позитивный лад, имеют возможность отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями и переживаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн - проект центра уединения и релаксации.
Данный центр создан творческой группой педагогов (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...
Центр уединения и релаксации
Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...
Центр уединения и релаксации "Мой маленький домик"
Сообщение из опыта работы...
Представление центра уединения и релаксации.
Представление центра уединения и релаксации.МБДОУ «Называевский детский сад №1» Средняя группа»Пчёлка»Воспитатель: Цвикло Ирина Васильевна...
Уголок уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик» (опыт работы)
Уголок уединения и релаксациив первой младшей группе«Мой маленький домик»(опыт работы)...
«Мобильный островок уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника»
Созданный островок психологической разгрузки позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для развития познавательных процессов, речи и эмоц...
Центр уединения и релаксации в ДОУ группа «Золотая рыбка»
Участие в IРеспубликанском творческом конкурсе "Лучший уголок уединения - 2022"...