Уголок уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик» (опыт работы)
материал
Уголок уединения и релаксации
в первой младшей группе
«Мой маленький домик»
(опыт работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_uedineniya_i_relaksatsii.docx | 18.98 КБ |
moy_malenkiy_domik12.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
Уголок уединения и релаксации
в первой младшей группе
«Мой маленький домик»
(опыт работы)
Подготовила:
Иванова Н.И., воспитатель
г. Канск
Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их можно легко развеселить и огорчить, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.
Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе мною создан уголок уединения и релаксации «Мой маленький домик». Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет мне видеть, чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты - это создает у малышей еще большее ощущение комфорта.
Наш «маленький домик» является незаменимым помощником, облегчающим процесс адаптации детей. Здесь ребенок может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: расставание с родителями, привыкание к новому коллективу, распорядку дня.
Совместно с родителями мы постарались наполнить центр предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:
- альбомом с фотографиями родных. В любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;
- телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет;
- мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, альбомы с фантиками, открытками, календариками с изображением домашних животных - любимцев детворы, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).
- Помимо подушек в домике лежит яркое, красивое одеяло. Игры с ним доставляют детям массу положительных эмоций и сближают детский коллектив (игры с фонариком, с шариком).
- Обладающие умиротворяющим свойством - переливающаяся картина водоема на стене, свисающий с потолка мобиль с вращающимися звенящими палочками и сердечками (музыка ветра) заняли достойное место в "нише уединения".
- Игрушки "Черепашка", "Волшебная палочка", "Птичка-невеличка" своим изменяющимся цветомерцанием создают в домике успокаивающую атмосферу, способствуют восстановлению душевного равновесия.
Находясь в течение дня в коллективе сверстников, неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки. Ребенок устает, начинает проявлять упрямство, плаксивость, обидчивость, непоседливость. Для устранения этой проблемы мною были подобраны соответствующие игры и игрушки. Особой популярностью среди которых пользуются мягкие, пушистые веселые мышата Тома и Тима, Петя-петушок и Забавный тигренок. С ними можно поговорить, погладить, прижать к себе. Все это помогает наполнить ребенка позитивными чувствами, а мешочки радости своим звонким смехом придают веселое настроение.
Отвлечься от негативных эмоций, грустных мыслей способствуют игры с кинетическим песком, цветные ленточки, разные клубочки ниток, бусинки, лоскутки, сенсорное панно, сухой бассейн из крышечек и киндеров, солнышко с прищепками, калейдоскоп, сундучок с сюрпризами, серпантинка-радуга.
Осязание - могучее древнее чувство. Использование массажных мячиков-ежиков, шариков, ковриков, мешочков-капитошек, антистрессовых игрушек позволяет добиваться значительного оздоровительного эффекта, снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.
Для обогащения эмоциональной сферы у детей я разместила в уголке альбом с иллюстрациями, изображающими разные эмоции, маски эмоций ("театр настроения"). Рассматривая их, ребенок может найти ту картинку, которая соответствует текущему настроению.
Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, я предлагаю ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается.
Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, я использую игру с волшебным стулом. Грустному, плачущему ребенку предлагается сесть на стул, а остальные дети подходят, поглаживают, обнимают его, несут игрушки, которые имеют способность "заставить" ребенка успокоиться и улыбнуться.
Для выплескивания негативных эмоций я изготовила "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, предлагаю ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").
В уголке уединения имеется также подушечка-мирилочка. При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк я напоминаю детям, что нужно взять подушечку-мирилочку и решить свой конфликт по "мирилочке":
Мирись-мирись,
Больше не дерись.
Сушки-сушки -
Мы с тобой подружки.
Пряники-пряники -
Мы с тобой племянники.
В нашем "маленьком домике" нашлось место и для подушки-плакучки, обняв которую ребенок может прилечь и поделиться своим настроением.
Стоит отметить, что весь материал не может одновременно находиться в центре уединения: я периодически меняю, обновляю атрибутику, дополняю соответствующими играми, всем необходимым материалом.
Но есть предметы (подушки, телефон, семейный альбом, зеркало), которые находятся в домике постоянно. Это придает ребенку уверенность, постоянство.
Имея в группе такой уголок, мои воспитанники справляются с рядом проблем, получают массу положительных эмоций, настраиваются на позитивный лад, имеют возможность отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями и переживаниями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"
Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Домик для зайки"
"Домик для зайки"...
Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»
Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....