План летней работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
МБОУ ЦО №9 (строение 5)
МЕЛЬНИКОВОЙ МАРИНЫ ЮРЬЕВНЫ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2022 Г.
Цель: психологическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса с целью воспитания физически, психически, нравственно здоровой, интеллектуально и эмоционально развитой, обладающей адаптивной к современным условиям компетенцией личности дошкольника.
Задачи:
1. Создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ.
2. Развитие эмоционально – волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также развитие коммуникативных навыков.
3. Изучение психологического комфорта детей в группе.
4. Психологическое просвещение персонала ДОУ.
5. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
6. Анализ эффективности проведённой работы.
ИЮНЬ
1. Психодиагностическая деятельность
| |||
Направление деятельности | Форма проведения | Предполагаемый результат | Задействованная категория |
Наблюдение за игровой деятельностью | Выявление воспитанников, имеющих проблемы в развитии и поведении. | Дети 3 – 7 лет | |
2. Коррекционно – развивающая деятельность | |||
Подвижные игры на улице «Правильно или неправильно» «Есть или нет» «Живые прыгалки» «Море волнуется» «Брось мяч» «Гуси лебеди» «Дракон кусает свой хвост» «Пожалуйста» | Групповая | Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения. | Дети 3 – 7 лет |
3. Профилактическая деятельность | |||
Адаптация поступающих детей в ДОУ | Наблюдение, консультирование | Ознакомление с возрастными особенностями ребёнка младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям | Вновь прибывшие дети, родители. |
4. Консультативно – просветительская деятельность | |||
Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду» | Консультации на группы | Родители группы | |
«Игры, которые можно провести дома» | Стендовая консультация | Родители | |
Работа с родителями (по запросу) | Индивидуальные консультации | Родители групп | |
Работа с педагогами (по запросу) | Индивидуальные консультации | Психологическое просвещение педагогов | Педагоги |
5. Организационно – методическая деятельность | |||
Планирование деятельности на учебный год | Работа с документацией. Сбор информации | Педагог - психолог | |
Составление перспективно – поэтапного плана | Работа с документацией | Педагог - психолог |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППАХ
№ | Содержание работы | Дидактический материал | Период работы | С кем проводится работа |
1. Развивать эмоциональную сферу детей | ||||
1. | Создавать эмоционально благоприятный климат в группе | Июнь | Со всеми детьми | |
2. | Закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев | Настольные игры: «Чувства. Эмоции» «Путешествие в мир эмоций» «Театр настроения» «Опасности волшебного леса» «Лепешка» «Помогатели» «Крокодиленок» | Июнь | В подгруппах |
3. | Закреплять эмоциональные состояния героев сказки | Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций) | Июнь | В подгруппах |
4. | Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками | В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных | Июнь | В подгруппах, индивидуально |
2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка | ||||
1. | Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация) | «Кто у нас хороший» «Ручейки» «Карусели» «Подарки» | Июнь | В подгруппах |
2. | Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым | «Мышкин дом» «Гуси – гуси» «Чудо вода» | Июнь | В подгруппах |
3. Развивать личностную сферу детей | ||||
1. | Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий | «Гуси – гуси» «Кот и мышки» «Воробушки, домой» «Море волнуется» | Июнь | В подгруппах Индивидуально |
2. | Развитие элементарных форм самосознания | Беседа «Как я вырос, чему я научился» | Июнь | В подгруппах Индивидуально |
3. | Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил) | «Карусели» «Гуси – гуси» «Совушка сова» «Коршун» «Колокольчик» | Июнь | В подгруппах, индивидуально |
4. | Способствовать формированию адекватной самооценки. При сниженной самооценки необходимо обращаться к ребёнку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. При завышенной самооценке необходимо формировать критичность. | Играть игры в кругу, такие как «Комплименты», «Я дарю тебе …». Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей». Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей. | Июнь | В подгруппах Индивидуально |
5. | Формировать способности к эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение встать на его позицию. | Развивать у ребёнка чувство эмпатии можно с помощью ролевых игр, в процессе которых ребёнок получает возможность поставить себя на место других, оценить своё поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино. «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?». «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?». | Июнь | В подгруппах Индивидуально |
ИЮЛЬ
1. Психодиагностическая деятельность
| |||
Направление деятельности | Форма проведения | Предполагаемый результат | Задействованная категория |
Анкетирование родителей вновь поступивших детей | Индивидуальная | Выявление существующих проблем, помощь в их преодолении | Родители детей |
Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада | Индивидуальная | Вновь прибывшие дети | |
2. Коррекционно – развивающая деятельность | |||
Адаптационные игры «Лиса и заяц» «Жёлтые комочки» «Дождик и солнышко» «Иди ко мне» «Хоровод» «Покружимся» «Поезд» | Подгрупповая | Улучшение адаптационного периода | Дети 2 – х - 3 – х лет |
3. Профилактическая деятельность | |||
Адаптация поступающих детей в ДОУ | Наблюдение, консультирование | Продолжать знакомиться с возрастными особенностями ребёнка младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям | Вновь прибывшие дети, родители. |
4. Консультативно – просветительская деятельность | |||
«Если ребёнок не слушается. Как реагировать на непослушание» Повышение психолого – педагогической грамотности родителей «Адаптационный период в детском саду». | Стендовая консультация | Рекомендации родителям, ознакомление родителей с возрастными особенностями | Родители группы |
«О психологических особенностях его профессионального поведения» | Консультации на группы | Психологическое просвещение воспитателей | Воспитатели |
Работа с родителями (по запросу) | Индивидуальные консультации | Родители групп | |
Работа с педагогами (по запросу) | Индивидуальные консультации | Психологическое просвещение педагогов | Педагоги |
5. Организационно – методическая деятельность | |||
Составление годового плана Оформление документации | Работа с документацией. Сбор информации | Педагог - психолог |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППАХ
№ | Содержание работы | Дидактический материал | Период работы | С кем проводится работа |
| ||||
1. | Создавать эмоционально благоприятный климат в группе | Июль | Со всеми детьми | |
2. | Продолжать закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг | Настольные игры: «Чувства. Эмоции» «Путешествие в мир эмоций» «Театр настроения» | Июль | В подгруппах |
3. | Закреплять эмоциональные состояния героев сказки | Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций) | Июль | В подгруппах |
4. | Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками | В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных | Июль | В подгруппах, индивидуально |
2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка | ||||
1. | Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация) | «Карусели» «Пилот» «В лес по ягоды» «Подарки» «Ручейки» | Июль | В подгруппах |
2. | Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым | «Мышкин дом» «Гуси – гуси» «Совушка – сова» «Карусели» | Июль | В подгруппах |
3. Развивать личностную сферу детей | ||||
1. | Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий | «Совушка – сова» «Гуси – гуси» «Море волнуется» «Кот и мыши» | Июль | Индивидуально |
2. | Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил) | «Карусели» «Совушка сова» «Правильно или неправильно» «Есть или нет» | Июль | В подгруппах, индивидуально |
3. | Способствовать формированию адекватной самооценки. При завышенной самооценке необходимо формировать критичность. | Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей. | Июль | В подгруппах Индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развивающей работы педагога-психолога с группой (младший возраст)
План развивающей работы педагога-психолога с группой (младший возраст)...
План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)
План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)...
План развивающей работы педагога-психолога с группой (средний возраст)
План развивающей работы педагога-психолога с группой (средний возраст)...
План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)
План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)...
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...
План совместной работы педагога-психолога и воспитателей
Составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ и ориентирование воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников....