План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mesyats.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы педагога-психолога
с дошкольниками старших групп.
Дата | Наименование форм работы и упражнений | |
ОКТЯБРЬ | Первая неделя | Занятие №1
Дать ребенку колокольчик. Включить музыку (любой отрывок из «Детского альбома» П. И. Чайковского). Предложить ребенку тихонько позвенеть в такт музыке (упражнение можно выполнять вместе с ребенком).
На лист бумаги нанести контур рисунка. Чем меньше возраст ребенка, тем больше должен быть контур и меньше элементов содержать рисунок. В пластиковые тарелки налить немного гуаши. Ребенку дать кусочки губки и предложить раскрасить картинку.
Ребенок вместе с психологом выполняет движения по тексту стихотворения: «Шалтай-болтай висел на стене, Шалтай – болтай свалился во сне» |
Вторая неделя | Занятие №2
Поставьте перед ребенком две формочки – одну с водой, другую пустую. Пока звучит музыка, дети переливают воду из одного стаканчика в другой.
Ребенок лежит на коврике, на животе. По сигналу психолога переворачивается на спину. Повторить три раза (по возможности)
На полу расставить формочки, другие маленькие игрушки – «грибы». Около каждой игрушки ребенок медленно приседает, быстро выпрямляется, говорит: «Нашел!»
Ребенок ложится на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вытянуты, слегка раздвинуты. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты – это бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуй. Как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного плавного парения в воздухе. А теперь взгляни на пестрый луг, над которым ты летишь. Посмотри сколько на нем пестрых цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Теперь почувствуй аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат… и окрой глаза. Расскажи о своих ощущениях.» | |
ОКТЯБРЬ | Третья неделя | Занятие №3
Ребенок начинает двигаться под музыку. По сигналу (хлопку) психолога ребенок начинает двигаться очень быстро. Когда психолог хлопнет два раза, он начинают двигаться очень медленно. Упражнение продолжается около минуты. 2. Двигательное упражнение «Болтаем ногами» Ребенок лежит на коврике, на животе, руки в стороны, ноги согнуты в коленях. По сигналу (хлопку) психолога начинает болтать ногами, когда раздается два хлопка – перестают. Повторить три раза. 3. Творческое задание «Рисуем двумя руками». Дайте ребенку в правую руку карандаш, а в левую руку – мелок или фломастер. По сигналу психолога ребенок начинает рисовать одновременно двумя руками. Затем по сигналу психолога меняет местами карандаш и мелок: берет карандаш в левую руку, а мелок в правую. 4. Упражнение-релаксация «Плывем в облаках» - релаксация, развитие воображения Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Ляг и займи удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообрази, что ты находишься на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Тебе приятно, и ты чувствуешь себя хорошо. Ты абсолютно спокоен. Ты лежишь и смотришь вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышишь свободно. Во время вдоха ты начинаешь мягко подниматься над землей. С каждым вдохом ты медленно и плавно поднимаешься навстречу большому пушистому облаку. Ты поднимаешься еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаешь в нем. Теперь ты плывешь на вершине большого пушистого облака. Твои руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Тебе лень шевелится. Ты отдыхаете. Облако медленно вместе с тобой начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, ты благополучно растянулся на земле, а твое облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается тебе, ты улыбаешься ему. У тебя прекрасное настроение. Сохрани его на весь день». |
Четвертая неделя | Занятие №4 1. Музыкальное задание «Пушистая музыка» Психолог с ребенком перебрасываются пушистыми помпонами под музыку. Упражнение длится две минуты. 2. «Отвечаем только – нет!» Психолог читает стихотворение, ребенок в конце каждой строчки говорит «нет». Все дети на свете любят мороженое (нет, Любят конфеты, торт и пирожное (нет, Любят играть, веселится, шуметь (нет, Прыгать, скакать, смеяться и петь. (нет). 3. Двигательное упражнение «Львы» Ребенок стоит на четвереньках, по сигналу психолога начинает двигаться: правая рука вперед, левая нога вперед, левая рука вперед, правая нога вперед. Сделав три движения, вытянуть шею, зарычать 4. Упражнение-релаксация «Плывем в облаках» - релаксация, развитие воображения. (Смотреть занятие № 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевны на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей
Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевнына развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей...
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...
План индивидуального развития педагога-психолога
План индивидуального развития педагога психолога по теме "Работа с интерактивной песочницей""...
Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи.
Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи....
План индивидуального развития педагога-психолога
План индивидуального развития, рассчитанный на учебный год со ссылками на материал для изучения и указанием формы контроля...
План индивидуального развития педагога-психолога
План индивидуального развития педагога-психолога с указанием ссылок на материал для изучения и формы контроля...
План индивидуальной работы педагога-психолога с детьми «группы риска» по возникновению трудностей в обучении
Цель: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период п...