Интегрированное занятие "Планета Доброты"
материал по психологии (подготовительная группа)
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_dobroty_2020_1.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планета Доброты»
Оборудование: простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей, клеящий карандаш (для каждого ребенка), магниты для доски, плакат «Планета Доброты», цветные макаронины (по кол-ву человек в группе), одноразовые тарелки (х2, 1 для макаронин, 2 - для цветков) плотная нить мулине. Запись песни «Дорогою добра».
(Дети стоят в кругу на мягком коврике, сначала слушают, потом повторяют за психологом):
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
- Ребята как еще можно поздороваться? («Здравствуйте», «За руку»).
- А можно сказать доброе утро! Добрый день!
- А почему говорят добрый день? (ответы детей).
- Правильно! Люди желают доброты! А вы знаете, где живет доброта (в сердцах людей).
- А что значит добрый человек? (Человек добрый тот, который совершает добрые поступки)
Маленький-маленький мальчик для маленькой-маленькой птички
На маленьком блюдечке крошку хлеба принес.
Птичка сказала: «Спасибо. Большое - большое спасибо».
Такое огромное «Спасибо», что мальчик даже подрос.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
«Собери бусы»
- Так, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте). Какое удивительное и волшебное, это слово - доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют).
- А как вы понимаете, что такое доброта? (* в центре мягкого коврика стоит стульчик, а на нем тарелка с макаронинами, психолог берет ниточку)
- Ребята, посмотрите, на тарелке лежат «бусинки»-макаронины. Давайте их соберем. Нанизывая бусинку на ниточку, вы будете высказывать свое мнение, что такое доброта, и мы увидим, что из этого получится.
(Сначала отвечает психолог: доброта – это заботливое, бережное отношение к окружающим, берет «бусинку»-макаронину и нанизывает ее на ниточку).
Затем, дети по очереди (по часовой стрелке от психолога), берут с тарелки макаронину, подходят к психологу, высказывают свое мнение и нанизывают «бусинку» на ниточку.
(Доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки…). Если возникают сложности с определением доброта, можно задать вопрос: Ребята, а какие добрые слова вы знаете? (я тебя люблю, ты красивая, добрая, ласковая, внимательный, смелый и т.д.)
Ребята, что у нас получилось? Получились бусы (психолог завязывает концы нитей). Назовем их «Бусы добра», теперь они будут храниться в нашей группе.
«Отличим плохое от хорошего» *(Тихонечко звучит песня «Дорогою добра», дети стоят в кругу).
А давайте сейчас попробуем отличить хорошее дело от плохого. Если я назову добрый поступок, выбудете улыбаться и танцевать, если плохой, присядете на корточки и сделаете грустное лицо.
- Вынуть птицу из гнезда и принести домой;
- Поймать ежа;
- Раскрасить стекло;
- Помочь собрать игрушки;
- Сказать доброе слово;
- Накормить кота котлетами со своей тарелки;
- Подарить цветы;
- Собрать букет с клумбы на улице;
- Обозвать;
- Похвастаться;
- Проявить ласку и любовь по отношению к близким;
- Драться;
- Делиться игрушками;
- Помогать пожилым людям;
- Капризничать;
- Пропускать девочек вперед;
- Делать подарки;
- Помогать в беде;
- Ябедничать;
- Радовать родителей и воспитателей;
- Ругаться;
- Отвечать и говорить вежливо;
- Делиться игрушками;
- Уступать место старшим.
(Дети садятся за парты на свои места) «Замени добрыми словами».
- Ребята, а теперь давайте слова, которые я назову, заменим на добрые. Сейчас вы будете отвечать по одному по цепочке, если кто-то знает ответ, - поднимайте руку, не выкрикивайте:
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый, старательный
Жадный – щедрый
Обидеть – пожалеть, защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неопрятный – аккуратный
Сломать – починить
Наглый – скромный
Трусливый – храбрый
- Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные и заботливые!
«Планета доброты»
- А теперь давайте создадим нашу планету под названием «Доброта». Ребята, посмотрите, вот наша планета (психолог показывает детям плакат с заготовкой, затем магнитами прикрепляет его на доску, пониже, чтобы дети достали).
-Осталось украсить его цветочками, нарисовав на нем добрые слова, добрые поступки и пожелания.
- Что можно изобразить на цветочках, как вы думаете? (Солнышко; сердечко, которое обозначает любовь; радугу; улыбку-смайлик, букет для мамы...)
- Сейчас я буду подходить к вам, вы будете брать по одному цветочку и «превращать» его в цветочек доброты. А, затем, когда вы изобразите на нем добрые дела, необходимо, приклеить его на нашу планету, под названием «Доброта».
*(если у детей возникнут сложности, можно предложить им подойти, сказать доброе слово, с их слов записать это на цветочке, а затем, предложить им приклеить на планету)
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая добрая планета у нас получилась! Планета «Доброта» расширяется и развивается, благодаря нашим добрым поступкам, которые мы совершили, или хотим совершить. Добрый поступок – это стремление человека дать добро всем, кто находится рядом.
«Рефлексия»
- Вот, и подошло к концу наше путешествие дорогою добра. Посмотрите, пожалуйста, на нашу «Планету Доброты», на ней распустились и зацвели наши цветочки, благодаря вашим добрым делам, добрым словам и поступкам. Такой планете никогда не будет одиноко, ведь у нее есть все мы. Доброта притягивает к себе. У доброго человека всегда много друзей. Доброта- это солнце, которое согревает наши души.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Всегда вернется к вам по кругу.
- А теперь, давайте, выходите ко мне вкруг (дети выходят вкруг на мягкий коврик).
- Возьмите друг друга за руки, держа за руки улыбнитесь и вместе со мной повторите слова: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
- Спасибо за занятие, друзья! Желаю вам всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"
В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...
Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".
Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы"....
Интегрированное занятие "Урок доброты"
Цели:• способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств• способствовать формированию творческого в...
интегрированное занятие "урок доброты"
урок доброты...
интегрированное занятие "Дорожками Доброты"
Предлагаю интегрированное открытое занятие для средней группы "Дорожками доброты"...
Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....
Интегрированное занятие «Уроки доброты»
Интегрированное занятие «Уроки доброты» для детей подготовительной группы...