Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_serdechko_dobroty_i_druzhby.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сердечко доброты и дружбы».
Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.
Задачи:
-Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.
-Воспитывать хорошие привычки, манеры.
-формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
-стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
-воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход занятия:
Приветствие гостей
В: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А вы знаете, как надо здороваться правильно?
(Послушать варианты ответов детей) .
В: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?
(Послушать рассуждения детей) .
В: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте! " Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете? А что бы вы хотели еще узнать про вежливые слова? А как это можно узнать? (Послушать ответы детей).
А теперь давайте поиграем. (Игра «Тишина»).Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках разноцветные ленты, связанные одним концом. Второй конец каждый ребенок держит в руках.
В: Тихо-тихо, тишина. По чудесным ленточкам посылаю вам подарки: Алине-сердечность, Алану-удовольствие, спокойствие , радость, восторг, уверенность, доверие, симпатия, восхищение, уважение, нежность, блаженство, любопытство.
… Тишина… Слышно, как капает вода из крана… Что еще вы слышите? А можно ли услышать самого себя? Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Сердце бьется в груди каждого человека. Придумайте определения, которыми можно ответить на вопрос: какое сердце? (здоровое, злое, доброе, горячее, ласковое…). Какое сердце лучше иметь: доброе или злое? Когда у человека доброе сердце, это хорошо или плохо, почему? Когда у человека злое сердце – это хорошо или плохо, почему?
А сейчас каждый закроет глаза и должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка.
Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам, ногам.
(В группу незаметно заносят большой пакет, подвешенный на шариках). Воспитатель обращает на него внимание детей. Пакет открывают. Там послание от Королевы Вежливости.
В: - За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Но в этом городе случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей и они перестали быть вежливыми. А символом этого города является сердечко доброты и дружбы. Но злая колдунья его разбила. И теперь пока мы его не соберем, жители этого города никогда не станут прежними. И собрать мы его сможем только тогда, когда выполним все задания. Ну как. Поможем жителям города? Тогда слушайте первое задание.
1 задание. Всем детям раздаются половинки картинок. Дети должны найти свою пару и сесть рядом. Дети сообща обсуждают свою картинку и рассказывают. Какое вежливое слово там спряталось.
В: а вы знаете откуда к нам пришло слово «Благодарю»- благо дарю, «Пожалуйста» от слова «пожалуй», т.е. «подай». Слово «спасибо» возникло из слияния «спаси бог». Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. «Извините!». То есть – «снимите с меня вину».
2 задание «Ситуации».
В: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,
В: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация.
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
"Приходит утром Костя в садик. У двери его группы стоит воспитательница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, в какую он вчера интересную игру играл". (Ответы)
Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в детский сад нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
Задание 3. Игра «Снежный ком».
Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега , а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)
Я скажу вежливое слово на русском языке, а вы мне ответите на родном языке как принято у нас в Осетии. Мы возьмемся за руки. Затем пригласим кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из вежливых слов до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много вежливых слов! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из добрых слов.
Физкультминутка
1. Игра “Будь внимателен”
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Задание 4.
(или) Воспитатель раздает детям картинки с изображением персонажей литературных произведений.
В: дети. Посмотрите внимательно на картинки. Если это положительный персонаж, положите картинку в конверт с желтым кружочком, а если отрицательный-с синим кружочком. Обоснуйте свой выбор.
(или) А сейчас давайте вспомним литературные произведения , которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Ответы детей:
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек.- какое правило не знал воробышек?
- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.
Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).
- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Рефлексия: В: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.
1.Вам понравилось?
2. Для чего мы здороваемся?
А какие еще вежливые слова вы еще знаете?
Ребята, обратите внимание, у нас тут шарики белые и синие. Выберите себе шарик по своему настроению. Белый - это веселое, радостное, хорошее настроение, а синие- грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий шарик, то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот шарик.)
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!
Мы с вами в группе делали сердечки. Давайте подарим их нашим гостям.
Песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"
Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и Чепыжной Н. В....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Доклад на районном методобъединении "Покров - надежда моя"
Духовно нравственное воспитание дошкольников. Сообщение о возникновении праздника Покрова Пресвятой Богородицы, о народных традициях, связанных с этим праздником....
Доклад на районном методобъединении "Николай Чудотворец - любимый русский святой"
Духовно- нравственное воспитание дошкольников. Житие святого Николая. Святой Николай - прообраз Санта Клауса и Деда Мороза....
Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»
Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе по сказке «МОРОЗКО»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...