интегрированное занятие "Дорожками Доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предлагаю интегрированное открытое занятие для средней группы "Дорожками доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие "Дорожками доброты и дружбы" | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по этическому воспитанию и познавательному развитию в средней группе
«Дорожками доброты и дружбы»
Подготовила и провела: воспитатель Иванова Алевтина Андреевна
Цель: углублять представление детей о доброте, мотивировать детей на добрые поступки.
Образовательные задачи:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
Развивающие задачи:
- развивать память, речь, творческое воображение, мелкую моторику, умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках;
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Методы и приемы:
словесный: беседа, вопрос – ответ, художественное слово;
практический: рисунки.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, этические беседы, чтение поговорок.
Оборудование: аудиозапись с песнями «Улыбка» - песенка Крошки Енота, «Дружба» - песенка кота Леопольда, «Вальс цветов» П.И. Чайковский; вырезанные разноцветные ладошки, смайлики.
Ход НООД:
(Дети входят под пе6сенку кота Леопольда «Дружба крепкая не кончается»)
Воспитатель:
«Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым..
Пусть Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат «улыбки» разного цвета, выберите такую, какая соответствует вашему настроению (дети выбирают улыбки, звучит песня крошки Енота «Улыбка».
Вопросы к детям:
- почему ты выбрал эту улыбку? (ответы детей)
Воспитатель: - в самом деле, добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Давайте все мы улыбнемся друг другу.
Улыбка – начало дружбы. Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность»
- Из каких оно состоит слов? (Добро и желать)
Значит доброжелательный человек какой? (добрый, отзывчивый, внимательный)
- Подарите свои улыбки нашим гостям (звучит песня «Улыбка»).
(дети садятся на приготовленные стульчики)
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о ваших друзьях.
Дидактическая игра «Опиши друга»
Вопросы:
- Какой твой друг? (добрый, отзывчивый, веселый …);
- Кого ты можешь назвать своим другом? Почему?
- А как вы думаете, какого цвета дружбпа?
- А какая она на вкус?
- А что делать, если поссорились с другом?
- А какие вы знаете волшебные слова? (спасиба, пожалйста, будьте здоровы, на здоровье, здравствуйте)
- А как вы думаете, каким голосом произносятся эти слова? (вежливым, спокойным радостным, уважительно)
Воспитатель. (подвожу итог детским суждениям)
_ Друг – это тот, кто готов разделить твою радость, твое горе, поделиться своей игрушкой, с кем интересно играть, он может помочь в любом деле.
Ребята, послушайте рассказ , который называется «Урок дружбы».
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом , ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» , - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда выбрасывал ящик, то несколько зернышек все же просыпались на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем. – Не надо.. Зачем?... – стал отмахиваться крылышками Чик.
- Ты нашел – ты и клюй!
Но мы же друзья, - сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему н одного зернышка.
Беседа с детьми по содержанию рассказа.
- О чем рассказ?
- Что прислала бабушка Чику в ящике?
- А Чик сказал своему другу Чирику о подарке, который прислала бабушка?
Правильно, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему? (жадный).
- Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки ? Почему? (добрый, отзывчивый)
- Почему стало стыдно Чику? (не поделился)
Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)
- Вы ленивые ребята (Мы трудолюбивые ребята)
- Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята)
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Воспитатель: Ребята, про дружбу можно сказать поговорками: (предложить детям объяснить поговорки, помочь при необходимости)
- Друг познается в беде.
- Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Дин за всех – и все за одного.
Воспитатель: Ребята, но дружбы не может быть без доброго слова и взгляда, только добрый может помочь в беде. Когда вы приходите в детский сад, мы с вами приветствуем друг друга.
- Что мы с вами говорим? (ответы детей)
(чтение стихотворения)
«Отправляясь в детский сад
С ранним ветерком попутным,
Всем, кто встретиться, подряд
Говорю я «С добрым утром».
И пока я здесь играю –
«Добрый день» друзьям желаю.
А с вечерними лучами
В дом вхожу я со словами:
«Добрый вечер!»
- Какие добрые слова мы с вами встретили в этом стихотворении? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда на небе нет солнышка нам немного грустно, но если солнышко светит, нам очень весело и совсем не хочется грустить.
А сейчас нам Аня, прочитает стихотворение про солнышко:
«Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало»
А сейчас давайте все вместе поприветствуем солнышко:
«Улыбнитесь всем вокруг
Небу, солнцу, людям
И тогда у всех, день веселым будет»
Приветствие – это желание каждому человеку добра.
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Подари ладошку»
-Протяните ладошки – ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ТЕПЛО И ДОБРО?
«Если хочешь, покружиться,
Сперва надо подружиться,
Руки друг другу протянуть,
Улыбнуться не забудь
Раз ладошка, два ладошка.
Вот и поздоровались».
- А теперь возьмите из волшебной коробочки по одной ладошке и подарите их тому, кому вы захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый….» (вам надо сказать о том, что тебе нравиться в этом человеке).
(Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно надо отметить лучшие качества ребенка).
- Молодцы, я смотрю, что все наши ребята, получили от своих друзей ладошку. Вот вы и передали друг другу свое Тепло и Доброту (дети рассаживаются на места).
А сейчас давайте поиграем в игру «Добрый – плохой»
(если будем говорить о добре – хлопаем в ладошки, если говорим о плохом - сидим тихонько)
- заботишься природе;
- заботишься о животных, которые живут дома ( или не только);
- надсмехаешься над другим;
- думаешь только о себе;
- замечаешь, если кому – то нужна твоя помощь;
- обижаешь слабых;
Давайте выучим эти слова и будем их повторять каждый день:
«Я буду всегда добрым. Я буду добрым к людям и животным».
Беседа по любимым сказкам.
Ребята, давайте вспомним сказочных героев из знакомых нам сказок:
сказка «Колобок»
- Какой был Колобок? (добрый, веселый)
- А лисичка какая? (злая, хитрая), - Почему?
- Давайте подумаем, а как можно помочь Колобку, чтобы его не съела Лиса? – ответы детей (слепить из пластилина, из песка, из глины, можно сделать из клубка ниток)
- А как вы думаете, если Лиса была доброй и хорошей, то как закончилась сказка? ( ответы детей)
Сказка «Заюшкина избушка».
- О ком эта сказка?
- Кто помог зайчишке вернуть домик?
- Петух какой?
- А кто еще хотел помочь зайчишке помочь?
- Почему не помогли?
- А в этой сказке плохой?
- Почему лиса плохая? (выгнала зайчишку из дома).
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно на бумаге передать свое настроение?
Я предлагаю сесть за столы и предать свое настроение на бумаге (дети рассаживаются за столы). Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
«Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим,
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать».
Ну, вот, пальчики размяли, предлагаю вам под красивую музыку, передать красками свое настроение в цвете (играет музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
Дети рисуют под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке"
Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, воспитывать любовь к природе....
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".
Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы"....
Интегрированное занятие "Урок доброты"
Цели:• способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств• способствовать формированию творческого в...
интегрированное занятие "урок доброты"
урок доброты...
Интегрированное занятие "Планета Доброты"
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:- Солнцу красному - ПРИВЕТ!- Небу ясному – ПРИВЕТ!- Взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!...
Интегрированное занятие «Уроки доброты»
Интегрированное занятие «Уроки доброты» для детей подготовительной группы...