Интегрированное занятие «Уроки доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Людмила Александровна

Интегрированное занятие «Уроки доброты» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Уроки доброты»

Кузьмина Людмила Александровна, воспитатель высшей категории  

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Цель: 

  • углублять представление воспитанников о «доброте», как ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать нравственному совершенствованию дошкольников.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение анализировать  и оценивать позитивные и негативные поступки.
  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "добро", "добрые поступки".
  1. Развивающие:
  • Развивать связную речь.
  • Развивать  внимание, мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
  • Оказывать помощь другу.

Оборудование: живой персонаж "Кот Леопольд", магнитофон, телевизор, диск с мультфильмом «Кот Леопольд»,  открытки, цветные карандаши, мяч, карточки «Разложи правильно», сердечки из бумаги, портфель, 2 магнитные доски.

Ход занятия.

Воспитанники входят в зал (заводит помощник воспитателя). Воспитатель в одежде кота Леопольда входит под музыку в зал с портфелем в руках.

Кот Леопольд: 

Придумано кем-то,  просто и мудро

При встречи здороваются  "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Леопольд: Ребята сколько у нас гостей! А что мы при встрече должны сказать друг другу?

Дети: Нужно поздороваться!

Леопольд:   Тогда давайте поздороваемся со всеми нашими гостями (дети здороваются).

Леопольд: А вы знаете кто я?

Дети: Да! ты кот.

Леопольд. Да, я кот, но не просто кот, а Леопольд.

Мне сейчас так понравилось слово «здравствуйте», а что  это за слово?

Дети: Это доброе, «волшебное» слово.

Леопольд: А какие еще «волшебные» слова вы знаете?

Дети: Добрый день, доброе утро, спасибо, пожалуйста.

Леопольд: А знаете ребята! Я открыл свою школу «Добрых наук» и вы её первые  ученики.  Я  приглашаю вас на урок    (звенит звонок).

Леопольд: Внимание! Первый урок начинается. Вы должны быть старательными, внимательными. За каждое выполненное задание я буду давать сердечки. А в конце нашей встречи мы посмотрим, что же у нас получится из маленьких сердечек доброты.

Леопольд: Ваше первое задание (Достает из рюкзака первое задание). Игра "Разложи правильно".

Леопольд: У меня в руках 2 конверта, в них находятся карточки, на которых   изображены хорошие и плохие поступки. Вы должны подумать и положить карточки с добрыми, хорошими поступками на красное поле, а карточки с плохими поступками на синее поле. Это задание, ребята,  лучше выполнить за столом. Вы две команды. Для каждой команды будет свой конверт. Первая команда, вы все дружно подходите к первому столу, а вторая команда дружно подходите ко второму столу.  

Дети выполняют задание. Они классифицируют карточки с картинками "хороший - плохой поступок"

Леопольд:  Выполнили задание?

Дети: Да!

Леопольд: А теперь, команды, поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли справились с заданием ваши друзья! (выполняется взаимопроверка).

 

Леопольд: Молодцы ребята, вы быстро и правильно справились с заданием. За это, как я вам и обещал, даю сердечки доброты, вам первая команда и вам, вторая команда  (прикрепляю 2 сердечка на магнитную доску так, чтобы в итоге потом получился круг).

Леопольд: А следующее задание мы выполним в кругу. Игра называется "Скажи наоборот".

Толкнуть – обнять

 Ударить – приласкать

 Намусорить – убрать

 Поломать – починить

 Нагрубить – поблагодарить

 Обидеть – пожалеть

 Поссориться – помириться

 Трудиться – лениться.

Леопольд:   Молодцы! За ваше старание я даю сердечки доброты и вам (обращаюсь к первой команде), и вам (обращаюсь ко второй команде) (прикрепляю к магнитной доске 2 сердечка).

 

Леопольд:  Ребята, вы любите мультфильмы?

 

Дети: Да!

Леопольд: У меня для вас сюрприз! Мультфильм обо мне «Кот Леопольд». Усаживайтесь поудобнее, будьте внимательны, после просмотра я задам вам несколько вопросов!

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Лето кота Леопольда»).

Леопольд: 

1 вопрос: Что вы можете сказать о поступке мышей? Правильно ли они поступили?

(Ответы детей: Нельзя бросать на голову с крыши ничего, а то может сотрясение головы быть……и т.д.)

2 вопрос: Может ли добрый герой совершить такой поступок?

Дети: Нет. Не может.

3вопрос: Как вы думаете, сами мыши поняли, какой поступок они совершили?

Дети: Да, поняли, они у кота попросили прощение.

Леопольд: Какой  был кот Леопольд в мультфильме?

Дети: Кот Леопольд был добрый.

Леопольд: А какие добрые слова он всегда произносил?

Дети: Кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

Леопольд: Молодцы ребята! И за это задание вы получаете сердечки доброты.

Леопольд: (звенит звонок с урока) Ура! Перемена! Это самое веселое время в школе. Я знаю очень хорошую разминку. Вставайте вместе со мной в круг и повторяйте. (Проводится муз. разминка «Если добрый ты») (звенит звонок на урок).

Леопольд: Как хорошо мы с вами повеселились, но нам надо вернуться на урок. Все занимают свои места. (Достает из портфеля задание и читает):

Игра «Догадайся». Я говорю начало предложения, а вы его должны закончить добрым, волшебным словом.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
  3. Мальчик вежливый и ласковый говорит при встрече…(здравствуйте)
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас… пожалуйста).  
  5. Если в чем-то провинился, значит нужно... (извиниться).
  6. Дома добрыми делами, помогай любимой (маме).
  7. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Всем знакомым на прощанье говорим мы…(До свиданья).        

Леопольд: И с этим заданием вы справились. Вот вам, за это сердечки доброты (прикрепляю к доске).

Леопольд: У нас в школе будут проходить уроки рисования, на которых мы будем рисовать только добрые рисунки. Давайте вместе раскрасим цветы, а потом составим из них букет доброты!

(Дети раскрашивают цветы на открытках)

(При рисовании звучит песня «Рисуйте, рисуйте»

Леопольд: Ребята, кто выполнил задание, прикрепите свой цветок к букету и садитесь на свои места (дети прикрепляют цветы к стеблю, заранее вывешенному на доске).

Леопольд: У вас получился замечательный букет. Вот вам еще по одному сердечку. (И вам, обращаюсь к одной команде, и вам, обращаюсь к другой команде. Сердечки всегда прикрепляю к доске).

Леопольд: А теперь закройте все глаза (я переворачиваю большое сердечко с обратной стороны доски). Открывайте и смотрите, что у нас из маленьких сердечек получилось? Правильно,  большое, доброе  сердце, которое я дарю вам!

 

Леопольд: Знаете ребята, в жизни бывают не только добрые слова и поступки, но и добрые стихи и песни. Давайте  возьмемся за руки и споём  песню о дружбе.

Леопольд: Да, ребята, добрые  слова, добрые поступки, добрые песни  творят чудеса.  Добрые слова, мы их еще называем «волшебные»  слова, вам очень пригодятся в вашей жизни.

Какие волшебные слова вы унесёте в своём сердце? (Я беру себе сердечко и говорю) – я в своём сердце унесу слово «спасибо». А ты…(подхожу к первому ребенку, он берет сердечко и говорит «волшебное» слово и далее ко всем детям).

Леопольд:  Эти  слова, которые вы сейчас сказали,  помогают жить  дружно! Наш урок Доброты подошел к концу. Жду вас у себя в школе «Добрых наук».

Всего вам хорошего, до свидания! (Звенит звонок с урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное занятие "Уроки доброты"

Форирование дружеских отношений в группе через проектную деятельность....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Конспект занятия "Урок доброты"

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....

Интегрированное занятие "Урок доброты"

Цели:• способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств• способствовать формированию творческого в...