Интегрированное занятие «Уроки доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие «Уроки доброты» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Уроки доброты»
Кузьмина Людмила Александровна, воспитатель высшей категории
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
Цель:
- углублять представление воспитанников о «доброте», как ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать нравственному совершенствованию дошкольников.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умение анализировать и оценивать позитивные и негативные поступки.
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "добро", "добрые поступки".
- Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
- Оказывать помощь другу.
Оборудование: живой персонаж "Кот Леопольд", магнитофон, телевизор, диск с мультфильмом «Кот Леопольд», открытки, цветные карандаши, мяч, карточки «Разложи правильно», сердечки из бумаги, портфель, 2 магнитные доски.
Ход занятия.
Воспитанники входят в зал (заводит помощник воспитателя). Воспитатель в одежде кота Леопольда входит под музыку в зал с портфелем в руках.
Кот Леопольд:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встречи здороваются "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Леопольд: Ребята сколько у нас гостей! А что мы при встрече должны сказать друг другу?
Дети: Нужно поздороваться!
Леопольд: Тогда давайте поздороваемся со всеми нашими гостями (дети здороваются).
Леопольд: А вы знаете кто я?
Дети: Да! ты кот.
Леопольд. Да, я кот, но не просто кот, а Леопольд.
Мне сейчас так понравилось слово «здравствуйте», а что это за слово?
Дети: Это доброе, «волшебное» слово.
Леопольд: А какие еще «волшебные» слова вы знаете?
Дети: Добрый день, доброе утро, спасибо, пожалуйста.
Леопольд: А знаете ребята! Я открыл свою школу «Добрых наук» и вы её первые ученики. Я приглашаю вас на урок (звенит звонок).
Леопольд: Внимание! Первый урок начинается. Вы должны быть старательными, внимательными. За каждое выполненное задание я буду давать сердечки. А в конце нашей встречи мы посмотрим, что же у нас получится из маленьких сердечек доброты.
Леопольд: Ваше первое задание (Достает из рюкзака первое задание). Игра "Разложи правильно".
Леопольд: У меня в руках 2 конверта, в них находятся карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Вы должны подумать и положить карточки с добрыми, хорошими поступками на красное поле, а карточки с плохими поступками на синее поле. Это задание, ребята, лучше выполнить за столом. Вы две команды. Для каждой команды будет свой конверт. Первая команда, вы все дружно подходите к первому столу, а вторая команда дружно подходите ко второму столу.
Дети выполняют задание. Они классифицируют карточки с картинками "хороший - плохой поступок"
Леопольд: Выполнили задание?
Дети: Да!
Леопольд: А теперь, команды, поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли справились с заданием ваши друзья! (выполняется взаимопроверка).
Леопольд: Молодцы ребята, вы быстро и правильно справились с заданием. За это, как я вам и обещал, даю сердечки доброты, вам первая команда и вам, вторая команда (прикрепляю 2 сердечка на магнитную доску так, чтобы в итоге потом получился круг).
Леопольд: А следующее задание мы выполним в кругу. Игра называется "Скажи наоборот".
Толкнуть – обнять
Ударить – приласкать
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Обидеть – пожалеть
Поссориться – помириться
Трудиться – лениться.
Леопольд: Молодцы! За ваше старание я даю сердечки доброты и вам (обращаюсь к первой команде), и вам (обращаюсь ко второй команде) (прикрепляю к магнитной доске 2 сердечка).
Леопольд: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да!
Леопольд: У меня для вас сюрприз! Мультфильм обо мне «Кот Леопольд». Усаживайтесь поудобнее, будьте внимательны, после просмотра я задам вам несколько вопросов!
(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Лето кота Леопольда»).
Леопольд:
1 вопрос: Что вы можете сказать о поступке мышей? Правильно ли они поступили?
(Ответы детей: Нельзя бросать на голову с крыши ничего, а то может сотрясение головы быть……и т.д.)
2 вопрос: Может ли добрый герой совершить такой поступок?
Дети: Нет. Не может.
3вопрос: Как вы думаете, сами мыши поняли, какой поступок они совершили?
Дети: Да, поняли, они у кота попросили прощение.
Леопольд: Какой был кот Леопольд в мультфильме?
Дети: Кот Леопольд был добрый.
Леопольд: А какие добрые слова он всегда произносил?
Дети: Кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»
Леопольд: Молодцы ребята! И за это задание вы получаете сердечки доброты.
Леопольд: (звенит звонок с урока) Ура! Перемена! Это самое веселое время в школе. Я знаю очень хорошую разминку. Вставайте вместе со мной в круг и повторяйте. (Проводится муз. разминка «Если добрый ты») (звенит звонок на урок).
Леопольд: Как хорошо мы с вами повеселились, но нам надо вернуться на урок. Все занимают свои места. (Достает из портфеля задание и читает):
Игра «Догадайся». Я говорю начало предложения, а вы его должны закончить добрым, волшебным словом.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- Мальчик вежливый и ласковый говорит при встрече…(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас… пожалуйста).
- Если в чем-то провинился, значит нужно... (извиниться).
- Дома добрыми делами, помогай любимой (маме).
- Добрые слова не лень говорить нам целый день. Всем знакомым на прощанье говорим мы…(До свиданья).
Леопольд: И с этим заданием вы справились. Вот вам, за это сердечки доброты (прикрепляю к доске).
Леопольд: У нас в школе будут проходить уроки рисования, на которых мы будем рисовать только добрые рисунки. Давайте вместе раскрасим цветы, а потом составим из них букет доброты!
(Дети раскрашивают цветы на открытках)
(При рисовании звучит песня «Рисуйте, рисуйте»
Леопольд: Ребята, кто выполнил задание, прикрепите свой цветок к букету и садитесь на свои места (дети прикрепляют цветы к стеблю, заранее вывешенному на доске).
Леопольд: У вас получился замечательный букет. Вот вам еще по одному сердечку. (И вам, обращаюсь к одной команде, и вам, обращаюсь к другой команде. Сердечки всегда прикрепляю к доске).
Леопольд: А теперь закройте все глаза (я переворачиваю большое сердечко с обратной стороны доски). Открывайте и смотрите, что у нас из маленьких сердечек получилось? Правильно, большое, доброе сердце, которое я дарю вам!
Леопольд: Знаете ребята, в жизни бывают не только добрые слова и поступки, но и добрые стихи и песни. Давайте возьмемся за руки и споём песню о дружбе.
Леопольд: Да, ребята, добрые слова, добрые поступки, добрые песни творят чудеса. Добрые слова, мы их еще называем «волшебные» слова, вам очень пригодятся в вашей жизни.
Какие волшебные слова вы унесёте в своём сердце? (Я беру себе сердечко и говорю) – я в своём сердце унесу слово «спасибо». А ты…(подхожу к первому ребенку, он берет сердечко и говорит «волшебное» слово и далее ко всем детям).
Леопольд: Эти слова, которые вы сейчас сказали, помогают жить дружно! Наш урок Доброты подошел к концу. Жду вас у себя в школе «Добрых наук».
Всего вам хорошего, до свидания! (Звенит звонок с урока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное занятие "Уроки доброты"
Форирование дружеских отношений в группе через проектную деятельность....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Конспект занятия "Урок доброты"
Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....
Интегрированное занятие "Урок доброты"
Цели:• способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств• способствовать формированию творческого в...
интегрированное занятие "урок доброты"
урок доброты...