Коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Чипполино и его друзья"
план-конспект занятия по психологии

Куц Ирина Александровна

Цель: развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 

Задачи:

развивать внимание и его свойства,

развивать зрительную и слуховую память;

развивать восприятие цвета, формы, пространства, времени;

развивать мышление, мыслительные операции – сравнение, обобщение, классификацию, анализ, синтез;

развивать творческое воображение;

развивать речь, расширять лексический запас;

развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты;

развивать фонематическое восприятие;

совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

содействовать сохранению и укреплению здоровья детей,

профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

прививать навыки элементарного самомассажа, правильного дыхания;

развивать эмоционально-волевую сферу;

воспитывать гармоничную личность – умения дружить, чувство уважения, доброты, взаимопомощи, коллективизма, дружелюбие, толерантность, рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chipollino_i_ego_druzya.docx342.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 10 «Берёзка»

«Чипполино и его друзья»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Куц И.А., педагог - психолог

г. Радужный

Цель: развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Задачи:

развивать внимание и его свойства,

развивать зрительную и слуховую память;

развивать восприятие цвета, формы, пространства, времени;

развивать мышление, мыслительные операции – сравнение, обобщение, классификацию, анализ, синтез;

развивать творческое воображение;

развивать речь, расширять лексический запас;

развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты;

развивать фонематическое восприятие;

совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

содействовать сохранению и укреплению здоровья детей,

профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

прививать навыки элементарного самомассажа, правильного дыхания;

развивать эмоционально-волевую сферу;

воспитывать гармоничную личность – умения дружить, чувство уважения, доброты, взаимопомощи, коллективизма, дружелюбие, толерантность, рефлексию.

Методы и приёмы: игры и упражнения на развитие познавательных процессов, стихи, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, психогимнастика, дыхательные упражнения, динамические упражнения, массаж и самомассаж, упражнение для глаз, массаж биологически активных точек, элементы ароматерапии.

Оборудование: письмо от Чипполино, корзина с овощами, блюдо с нарезанными овощами (для еды, указатели улиц – силуэтные и цветные изображения овощей – капусты, лука, моркови, свёклы, карточки на каждого ребёнка на внимание – «Дорисуй недостающую деталь овощу»,карточки на каждого ребёнка к игре «Классификация» (овощи, образец домика для классификации, картинка к игре «Накладные картинки» (овощи, силуэтные картинки лука на каждого ребёнка для рефлексии.

Психолог: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Стук в дверь. Почтальон передаёт письмо от Чипполино (на конверте его изображение).

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! В нашей фруктово-овощной стране, в городе Овощей случилась беда. Прошёл сильный-сильный дождь и смыл краску с овощей. Теперь мы совсем не похожи на себя – бледные, больные и очень грустные. Я знаю, что вы очень умные ребята, много знаете про нас, овощей, вы дружные и весёлые и сможете нам помочь. Жду вас в нашем городе. До свидания. Чипполино».

Психолог: Вот какая история приключилась с овощами. Что будем делать?

Чипполино и его друзья рассчитывают на нашу помощь, и мы обязательно им поможем. Отправляемся в страну Овощей.

Динамическое упражнение с элементами психогимнастики «На спасенье Чипполино» - дети выполняют движения по тексту.

На спасенье Чипполино

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По оврагам и горам.

Чипполино с овощами очень будут рады нам.

Психолог: Подул ветер.                

Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья падают»).

Психолог: Ветер усилился и закапал дождь.

Ритмическое упражнение «Капли».

Капля – раз! Капля – два!

(Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми)

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тучки попрятались - тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (открыть глаза, поморгать).

Психолог: Вот мы и в овощном городе. Посмотрите, что наделал дождик – проказник.

Овощи просто не узнать. Указатели с названием улиц тоже смыло дождём.

Вот первый указатель («Морковь»). Вы узнали этот овощ? Как вы догадались?

(по форме, по силуэту). Как называется эта улица? (морковная).

А вот и жители этой улицы. Их трудно узнать, ведь у них не хватает каких-то частей. Давайте присядем и дорисуем им недостающие детали, чтобы их можно было узнать. Вверху нарисованы целые овощи, они будут служить вам образцом.

Будьте внимательны, не пропустите ни одного овоща. Вам помогут внимательные глазки.        

Массаж лица «Морковь»

Вот-вот-вот – Потереть большими пальцами указательные

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава – Растирают ладонями щёки

Весёлая забава.

Овь-овь-овь – Растирают ребром ладони лоб.

Вкусная морковь. «Нарисовали усы» над губами.

Что за чудо! Наша морковь стала яркой и красивой, весёлой и счастливой. Это мы помогли ей и её друзьям найти свои наряды.

Психолог: Вот второй указатель («Капуста»). Вы узнали, какой это овощ? Как вы догадались? Как называется эта улица? Вот её жители. Вы догадались, кто они?

Психолог:  Давайте расскажем о капусте.

Мимическое упражнение «Капуста».

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Мимикой изображают удивление

Как же быть без хруста, Мимикой изображают гордость.

Если я - капуста?

Психолог:  Посмотрите, ребята, произошло чудо – капуста снова стала… зелёной, весёлой, а до этого она была бесцветной, бледной и унылой. Это мы помогли ей найти свой наряд.

Психогимнастика «Овощи»

Плавно идёт капуста – шаг с носочка.

Важно шагает помидор – шаг на всей стопе.

Осторожно идёт редиска – ходьба на носках

Не спеша, вышагивает редька – ходьба на пятках

Вприпрыжку скачет морковка – подскоки

Маршируют молодцы-огурцы – шаг марша.

Психолог: Вот и последняя улица. Кто это? Как вы догадались? Как называется эта улица? Кто на ней живёт? (Чипполино). Как нам помочь жителям этой улицы?

Динамическое упражнение с элементами психогимнастики.

Чипполино с овощами мы спасли, мы спасли.

Приключенье с интересом мы нашли, мы нашли.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По оврагам и горам

В детский сад идём мы дружно,

Все всегда там рады нам!

- Вот мы и в детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, где мы побывали, кого там повстречали, кому помогли. Какими были овощи, когда мы пришли в город? (бледными, грустными, больными). Каким они стали, когда мы помогли найти им свой наряд? (красивыми, весёлыми, здоровыми).

D:\Новая папка (2)\Desktop\IMG_20191004_091725.jpg

-Чтобы нам не болеть –

Витамины надо есть.

Жёлтые и красные…

До чего прекрасные!

- До свидания! До новых встреч!

D:\Новая папка (2)\Desktop\IMG_20191004_092039.jpg

D:\Новая папка (2)\Desktop\IMG_20191004_091856.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...