Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno_razv_zanyatiya_ovoshchi.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект коррекционно-развивающего
занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Чиполлино и его друзья»
Подготовила:
педагог - психолог
Мендыбаева А.Б.
2021год
(слайд №1). Конспект коррекционно-развивающего занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья».
Цель: развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
- Развивать внимание;
- расширять пассивный словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать мышление, мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение);
- формировать навыки сотрудничества;
- совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
- воспитывать гармоничную личность – умения дружить, чувства уважения, доброты, взаимопомощи, дружелюбие.
Методы и приёмы: игры и упражнения на развитие познавательных процессов, стихи, сопровождаемые движениями, психогимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, арт-терапия.
Оборудование: мультимедиа, плакат к упражнению «Накладные картинки», карточки на тему «овощи», песок, клей-карандаш, листы А5.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми! Поприветствуйте наших гостей.
(слайд №2). Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а у нас гость.
(слайд №3). На экране появляется грустный Чиполлино.
А кто это?
Дети: Чиполлино
Педагог-психолог: Молодцы, это Чиполлино. Какое настроение у Чиполлино?
Почему он грустный? (Дети определяют эмоциональное состояние героя, делают предположения о причине).
Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Чиполлино: «Здравствуйте, ребята! В нашей овощной стране, в городе Овощей случилась беда. Прошёл сильный-сильный дождь и смыл краску с овощей. Теперь мы совсем не похожи на себя – бледные, больные и очень грустные. Я знаю, что вы очень умные ребята, много знаете про нас, овощей, вы дружные и весёлые и сможете нам помочь. Жду вас в нашем городе. До свидания».
Ребята, так какая же история приключилась с овощами?
(Дети слушают видео письмо, анализируют его, предлагают варианты помощи).
Правильно, вот такая грустная история приключилась с овощами. Что будем делать? Ребята, ведь Чиполлино и его друзья рассчитывают на нашу помощь, и мы обязательно должны им помочь. Отправляемся в страну Овощей?
Дети: отправляемся! (Дети стоят в кругу и повторяют за педагогом)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
(слайд №4) Динамическое упражнение с элементами психогимнастики «На спасенье Чиполлино».
На спасенье Чиполлино
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По оврагам и горам.
Чиполлино с овощами очень будут рады нам.
(Дети выполняют движения по тексту)
(слайд №5). Вот мы и в овощном городе.
Посмотрите, что наделал дождик – проказник.
Овощи просто не узнать. Указатели с названием улиц тоже смыло дождём.
(слайд №6). Вот первый указатель («Морковь»). Вы узнали этот овощ?
Дети: Да
Педагог-психолог: Как вы догадались?
Дети: по силуэту, по форме.
Педагог-психолог: Как называется эта улица?
Дети: Морковная
(слайды №7-№13) Игра «Что лишнее?» Мне кажется, здесь прошёл не просто дождик, а целый ураган. Посмотрите, что случилось. Мы сейчас поможем исключить лишнее. Назовите, что на экране лишнее и почему.
Молодцы! Справились.
(слайд №14). Ребята, давайте проверим. Наша морковь стала яркой и красивой, веселой и счастливой. Это мы помогли ей.
Хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнём. Представим себя в роли овощей.
(слайд №15). Психогимнастика «Овощи».
Плавно идёт капуста – шаг с носочка.
Важно шагает помидор – шаг на всей стопе.
Осторожно идёт редиска – ходьба на носках
Не спеша, вышагивает репка – ходьба на пятках
Вприпрыжку скачет морковка – подскоки
Маршируют молодцы-огурцы – шаг марша.
(слайд №16). Путешествие по стране овощей продолжается.
- Вот второй указатель («Капуста»). Вы узнали, какой это овощ?
Как называется эта улица?
Дети: Капустная.
(слайд№17). Педагог-психолог: В гости к капусте пришли овощи. Они все перепутались. Поможем овощам?
Упражнение: «Накладные картинки».
На столе плакат с «перепутанными» овощами. Предлагаю вам подойти и выбрать карточку с тем овощем, который «спрятался» на плакате, а потом расскажите, какие же овощи перепутались.
Молодцы. Справились. Ребята, надо помочь капусте вернуть свой наряд. Поможем?
(слайд №18). Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
(слайд №19) Посмотрите, ребята, что произошло с капустой?
Какие мы с вами молодцы! Капуста стала зеленой. Отправляемся дальше помогать другим овощам.
(слайд №20) Какой овощ изображён? (Свёкла) Как вы догадались?
Как можно назвать эту улицу?
Дети: Свекольная.
Педагог-психолог: Ребята, мы должны помочь свёкле вернуть свой «наряд». Для этого мы раскрасим свеклу в нужный цвет. Только не карандашами, а необычным способом - песком. Предлагаю вам пройти за столы.
Будьте внимательны. Вам помогут внимательные глазки.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево, раз, два, три.
Кто с тобою рядом слева посмотри.
А теперь глазами вправо поведи
Кто с тобою рядом справа, ты внимательно смотри.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Арт-терапевтическое упражнение «Раскрась свёклу».
(слайд №21) Молодцы, ребята, вы и этот овощ спасли.
(слайд №22). А вот и последняя улица. Какой овощ изображён на этом указателе? Как называется эта улица?
Дети: Луковая.
Педагог-психолог: На этой улице живёт, как вы думаете кто?
Дети: Чиполлино.
(слайд №23). А вот и сам Чиполлино.
Ребята! Большое спасибо вам за то, что выручили меня и моих друзей-овощей. Теперь мы снова красивые, весёлые, счастливые и здоровые, как и вы. Жители нашего города просят вас есть больше витаминов, быть здоровыми и счастливыми. До свиданья, друзья, приходите к нам ещё.
( слайд 24)- цветные овощи
- Спасибо, Чиполлино за добрые слова, а нам пора возвращаться в детский сад.
(слайд №25). Динамическое упражнение с элементами психогимнастики.
Чиполлино с овощами мы спасли.
Приключенье с интересом мы нашли.
По дорожкам, по тропинкам,
По оврагам и горам
В детский сад идём мы дружно,
Все всегда там рады нам!
(дети выполняют движения по тексту)
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Педагог-психолог: Вот мы и в детском саду. Давайте расскажем, где мы побывали? Зачем мы посетили страну овощей? Удалось ли нам помочь жителям?
А кому вы расскажете о нашем путешествии?
Молодцы, ребята!
Предлагаю оценить свою работу.
Кто из вас был активен, хорошо работал – возьмет смайлик зеленого цвета.
А кто из вас старался, но не все получалось – возьмет красного смайлика.
Покажите, как вы себя оценили.
Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
опыт работы...
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
Большинство взрослых людей знают, что здоровье человека закладывается с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжение всей его жизни. Причём заботиться надо как о физическом, так и о д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «В поисках здоровья»
Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий....
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
здоровьесберегающие технологии...