Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие направлено на обогащение эмоционального опыта старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_emotsiy.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 посёлка Никольское»
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в страну эмоций»
Выполнила: педагог-психолог Н.А. Зерова
Цель: создание условий для обогащения эмоционального опыта старших дошкольников
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции
-знакомить с лучшими образами устного народного творчества, народным фольклором (заклички, побасёнки).
Воспитательные:
-воспитывать способность к самосознанию, самоконтролю
-воспитывать культуру взаимоотношений и умению управлять своими эмоциями
Развивающие:
-развивать способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции
-учить снижать психоэмоциональное напряжение
Форма проведения –подгрупповая
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Используемые методы: беседа, показ слайдов, игровые дидактические упражнения.
Оборудование:
- кубик эмоций
- альбомные листы
- восковые карандаши
- конфетти для педагога-психолога
-музыкальная колонка
-ноутбук
-проектор
-световая песочница
Ход занятия.
Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Цель: создание мотивации, настроя на совместную деятельность.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!
Вы знаете ребята, когда я сегодня вышла на улицу, под ногами у меня ещё весело хрустел снег, но именно сегодня в воздухе я почувствовала что то особенное. Это запах весны! И солнышко стало пригревать теплее, а небо стало более голубое и как будто выше поднялось. И уже совсем скоро прилетят перелётные птицы.
Ребята, вспомните, пожалуйста, какие птицы прилетают первые? (Грачи)
Я предлагаю выучить закличку про грачей.
Закличка
-Грачи-киричи
Летите-летите
Дружную весну
Несите, несите!
Вы представляете, ребята, какое длинное путешествие проделают грачи, чтобы прилететь к нам.
Я вас тоже хочу пригласить сегодня в необычное путешествие, в край эмоций
Основная часть.
«Кубик настроения»
(Дети стоят в кругу)
Цель: определение детьми своего эмоционального состояния
Педагог-психолог: Ребята, вам интересно с какими эмоциями музнать у кого какое настроение?
(Ответы детей).
Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый
из вас нам покажет и скажет, какое у него настроение.
Психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону
кубика и говорит о своем настроении.
Передает кубик другому ребенку…
(Ответы детей)
Кубик возвращается к психологу.
Педагог-психолог:
Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение.
Педагог-психолог: а сейчас я предлагаю присесть на стулья, чтобы
продолжить наше путешествие.
«Чувства героев сказок»
Цель: формирование умений различать и выражать различные эмоции.
Педагог-психолог.
-Ребята, а вы знаете, что эмоции могут испытывать не только люди, но и звери. Я предлагаю вам сейчас вспомнить сказки, которые написал Корней Чуковский. Постарайтесь понять, какие эмоции испытывают герои сказок, и вспомните её название.
Показ презентации
1.Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)
2.Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно! (грусть)
Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)
3.Прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)
4.Говорю тебе злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди, поймаю
Пополам переломаю!
Будешь ты, невежда, знать
Наше солнце воровать
Ответы детей (злость) (Сказка «Краденое солнце»)
5. А недавно две газели,
Позвонили и запели:
— Неужели,
В самом деле,
Все сгорели
Карусели?
(удивление) (Телефон)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок,
и эмоции героев сказок.
Видите, ребята наши эмоции бывают не только радостные, но и грустные, иногда мы познаём такие эмоции как страх, испуг.
Наши эмоции зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.
А ещё свои чувства и эмоции, можно проявлять не только помощью мимики, но и с помощью жестов, поз.
И сейчас, я вам предлагаю побыть маленькими актёрами
Сейчас я расскажу вам сказку, а вы постараетесь изобразить свои эмоции с помощью мимики, жестов и поз.
Этюд на проявление эмоций (музыкальное сопровождение)
Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Сначала они удивились,
потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой.
И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестами? (удивление, обида, печаль, радость).
Да, действительно, иногда мы испытываем и чувство страха и злость…и когда плохих эмоций слишком много, у нас может сразу стать плохое настроение.
«Рисование плохого настроения»
Цель: знакомство детей со способами управления и регуляции настроения
Педагог-психолог:
- Предлагаю вам сесть за столы, перед вами лежат чистые листы бумаги,
карандаши.
У всех у нас случается, что нам бывает иногда очень грустно, мы
злимся и от этого у нас настроение плохое. Предлагаю нарисовать своё
плохое настроение. (Дети рисуют)
(Спросить детей, с чем связано их плохое настроение на рисунке)
- Молодцы справились с заданием.
Но я вам хочу открыть маленький секрет: рассказать и показать, как можно избавиться от плохого настроения.
Для этого вам необходимо дорисовать ваш рисунок, или исправить, чтобы получилось хорошее настроение. (Дети рисуют)
Выставка рисунков «Хорошее настроение»
(рассказ детей о своих рисунках)
Заключительная часть.
Педагог-психолог:
- Ребята, наше занятие подошло к концу и я вам предлагаю нарисовать ту эмоцию, которую вы испытали после сегодняшнего занятия.
Песочный стол. (Дети рисуют )
Спросить детей, почему они нарисовали ту или иную эмоцию.Поблагодарить каждого ребёнка и вручить памятное сердечко.
Педагог-психолог:
Ребята, а как вы думаете, как можно сделать так, чтобы чувства радости испытывали не только вы, но и ваши родные и близкие, друзья..
Педагог-психолог:
-Нужно научиться делиться своей радостью с другими
Ритуал прощания «Мешочек хорошего настроения»
Цель: создание положительного эмоционального настроя
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня в руках чудесный мешочек. В этом мешочке радость, смех .. И все на кого они попадают заряжаются хорошим настроением!
- Ребята, собирайте радость и хорошее настроение, несите домой ,в группу и делитесь им со своими друзьями и близкими.
До свидания ребята. Хорошего вам настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....
Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...
конспект занятия по теме "Путешествие в жаркие страны"
логопедическое занятие с использованием интерактивной доски...
Конспект занятия в младшей группе "Волшебная страна эмоций"
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции....