Конспект занятия в младшей группе "Волшебная страна эмоций"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ Детский сад №144» г. Магнитогорска

Конспект занятия в младшей группе

«Волшебная страна эмоций»

                                                                                 

Воспитатель: Хусаинова О.В.

Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

- упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений;

- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

- закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Развивающие задачи:

- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

- продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

- побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения);

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать творческие способности воображение.

Воспитательные задачи:

- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, пиктограммы, эмоции.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

- презентация Power Point;

- игрушка Би-ба-бо (улыбка и хмурые брови из самоклеящейся бумаги)

- фломастеры, лист на каждого ребенка;

- иллюстрации эмоций – радость, гнев, страх, печаль (из м/ф «Головоломка»).

Предварительная работа с детьми:

- беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.

- наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов, «творчества» малышей;

- чтение стихов, загадок о настроение, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.

- игра подвижная «Весёлый олень», малоподвижная «Угадай настроение», сюжетная «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу», дидактическая «Собери целое».

- изготовление материалов к играм.

- аппликация «Весёлые клоуны», лепка «Грустная белочка», конструирование «Цирк», рисование по желанию детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну эмоций». Вы знаете что такое эмоции? Правильно, это наше настроение. Посмотрите как можно изобразить эмоции – это смайлы, видите как их много, и они все разные.. Ну что, отправляемся? А попасть в эту страну очень просто. Нужно обнять своего соседа и ласково его назвать.

Дети выполняют упражнение «Назови ласково».

Молодцы. А теперь повертелись, покружились и стране Эмоций очутились. Смотрите ребята, нас встречает Ежик, а зовут его Ух. Сейчас я расскажу вам интересную историю про этого ежика. В густом и зеленом темном лесу, в котором никогда не бывает зимы живет Ёжик Ух. Это особенный ежик – у него, как и у нас бывает разное настроение. Иногда у него отличное настроение, похожее на праздничный фейерверк - яркое, оно прямо сверкает, и ему хочется играть и веселиться (показать картинку, изображающую радостное настроение). Иногда, Ух чувствует себя очень плохо, даже безобразно. Ему хочется кричать, топать ногами и кидать игрушки в разные стороны (показать картинку с изображением злости). Дождливыми вечерами, когда небо становится темным Ежик Ух сворачивается в клубочек и боится (показать картинку с изображением страха). Но бывает, что ему плохо, настроение печальное, он грустит и хочет плакать. В такие минуты ежик хочет, как можно скорее, избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Давайте мы покажем ему игру, которая поможет ему развеселиться.

Игра «Маски».

1,2,3,4,5-Будем маски надевать. Хлопают

Страшная-снимаем. Снимают

Грустная-стираем. Стирают ладошками.

Смешная-убираем. Убирают.

Веселая-оставляем. Хлопают.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какой густой лес у нас на пути (Слайд 2). Вот в этом лесу и живет наш ежик. Давайте посмотрим кто еще живет в этом лесу (слайд 3-слайд 7).

Игра «Сказочные герои» 

(охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой)).

Скажите, а с кем из этих сказочных героев Ежик может дружить? Правильно. Ой, посмотрите-ка, что-то у нашего Ежика совсем испортилось настроение, он стал сердитым. Давайте послушаем почему.

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Вот в чем причина – оказывается у ежика совсем нет друзей. А как выдумаете почему? Правильно – он очень сердитый. Кто захочет дружить с таким сердитым и колючим ежом. Ребята, давайте научим Уха отпускать свою злость как мы это умеем.

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1,2,3,4,5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

Ну вот ежик и успокоился. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Вышли дети на лужок»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите ребята на какой красивый луг мы вышли (слайд 8). Но не всем на этой полянке весело. Посмотрите, на полянке растёт цветочек (слайд 9). Какое настроение у него?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я думаю, он грустный, потому что у него нет друзей.

Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться и радоваться.

Дети рисуют.

Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается. Ему весело, ведь на полянке у него появилось много друзей (слайд 10). Вы большие умнички. Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с жителями страны Эмоций. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились в детский сад мы возвратились». Понравилось вам сегодня путешествовать? В какую страну мы попали? Кто нас там встретил? А какое настроение было у ежика? А кто еще жил в этой стране? Как мы развеселили цветочек?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну и напоследок давайте покажем какие мы с вами дружные ребята и поиграем в игру «Соседи».

Игра «Соседи»

Дети сидят, тесно прижавшись друг к другу, выполняют действия в соответствии с текстом песни.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Путешествие в страну Эмоция»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)Задачи: Социально-коммуникативные:1.     Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, груст...

Конспект занятия на тему "В стране эмоций"

Конспект занятия для старшей логопедической группы на тему "В сьране эмоций"...

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»

Цель: Продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций,Задачи:Учить детей выражать (мимикой, жестом)эмоции (злость, грусть, радость, удивление, недовольство, спокойствие).Обучать детей различать...

ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмо...

Презентация к занятию "Увлекательное путешествие в страну эмоций"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного   возраста (5-6 лет).Задачи:Образовательные: - закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость...