конспект занятия по теме "Путешествие в жаркие страны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
логопедическое занятие с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zharkie_strany.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3комбинированного вида» г.Пикалево
Конспект занятия
в подготовительной
группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Путешествие в жаркие страны».
Подготовила и провела
учитель-логопед
Логишенкова Татьяна Юрьевна
г.Пикалёво
2019 г.
Программа: «Программа логопедической работы по преодолению Общего недоразвития речи» под редакцией Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой., с внесением в них элементов других авторских программ.
Раздел: Звукопроизношение
Тема занятия: «Путешествие в жаркие страны»
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Методы работы: словесные, наглядные, частично-поисковые, практические
Формы работы: работа в подгруппах
Задачи.
-Коррекционные
Различать звуки С, Ш в изолированном положении, слогах, словах, предложениях.
Закрепить правильное произношение звуков
Совершенствовать артикуляционную моторику.
-Образовательные
Развивать интерес к познанию окружающего мира, с использованием ИКТ
Развивать монологическую и диалогическую речь
- Совершенствование психических функций
Зрительное внимание, мышление, воображение.
-Воспитательные
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь.
Вызывать в детях положительный эмоциональный отклик.
Формировать умения действовать по инструкции.
Материалы к занятию:
Презентация «Путешествие в жаркую страну»
Карточки-символы
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, зеркала
Ход занятия.
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
Руку дайте другу справа
И скорей вставайте в круг
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
- Располагайтесь.
Посмотрите, что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Самолёт большой стоит.
Кошка рядышком сидит.
Здесь же сумочка, багаж.
Хочет кошечка на пляж.
- Как вы думаете, как зовут кошечку? (….).
- А полетит она в жаркие страны, посмотреть, как живут другие животные. Хотите отправиться вместе с ней?(…..). Но сначала подготовимся .Перед тем как лететь кошечка решила попить чай. Взяла чашечку, сделайте язычок «Чашечкой», удерживаем под счёт: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.Достала варенье (упражнение «Вкусное варенье»), затем она почистила зубки (упражнение «Чистые зубки» - «чистим сначала верхние, затем нижние зубки, под счёт:1-2.Покачалась на качелях (Упражнение «Качели») – ротик открыт, язычок вверх, вниз, вверх-вниз. Но ей надо спешить. Она посмотрела на часы.(Упражнение «Часики») – вправо- влево, вправо-влево. Затем кошка немного потянулась и выгнула спинку (Упражнение «Киска сердится»). Она выщла на улицу.На неё подул тёплый ветерок. .(Глубокий вдох носом и медленный выдох ртом .И отправилась в путешествие.(Звук взлетающего самолёта).
- А вот она и в одной из жарких стран. Вот и первая хозяйка жаркой страны…..
Отгадайте загадку.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. (зебра).
- Правильно. Зебра так обрадовалась такой гостье и решила ей подарить зеркала. Но зеркала разной формы.
- .Какие по форме зеркала подарила зебра?(овальное и прямоугольное).
- Переверните зеркало овальной формы
- Какой звук мы услышим, посмотрев на эту картинку?(С)
Возьмите зеркала, Произнесите звук С(СССС).
- В каком положении губы? ( в улыбке)
- В каком положении зубы? (заборчиком).
- А язычок вверху или внизу?(внизу).
-Переверните зеркало прямоугольной формы.
- Какой звук мы услышим, посмотрев на эту картинку? (Ш).
- В каком положении губы? ( «хоботочком)
- В каком положении зубы? (заборчиком).
- А язычок вверху или внизу?(вверху).
- Как вы думаете, какой звук сейчас хочет произнести зебра? (С)
- Почему?(язычок внизу)
- А сейчас?
- Почему? (язычок вверху).
-А сейчас я буду произносить слоги и слова, а вы поднимать соответствующую картинку.
- Молодцы! Зебре понравилось, как вы научились различать звуки С и Ш.
- Кого же ещё встретила кошечка в этой стране?
- Отгадайте загадку:
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.(Жираф).
- Почему вы рещили, что это жираф?
- Посмотрим…(слайд - жираф)
- Жираф предложил кошечке поиграть с мячом. И он а охотно согласилась. Поиграем и мы вместе с ними.
Подойдите ко мне. Сейчас мы и поиграем в игру, которая называется «Наоборот».
Я бросаю вам мяч, называю слог – СА-, вы заменяете звук С на звук –Ш-, получается – ША- и бросаете мне мяч обратно. Например: СА-ША.
СО (ШО), СЫ (ШИ), АС(АШ),
СУ (ШУ), СЭ(ШЕ), ЫС(ЫШ).
А теперь задание посложнее. Я называю слова, а вы заменяете звук С на звук Ш и бросаете мне мяч обратно. Например: каска-(кашка)
мишка-(миска)
мыс-(мышь)
усы-(уши)
сутки-(шутки)
крыша-(крыса)
касса-(каша)
басня-(башня)
-Жирафу понравилось, как вы играете.
- Попрощалась кошечка с жирафом и отправилась дальше.
-А вот и следующий хозяин жаркой страны.
- Отгадайте загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Дети: Слон.
Логопед : Правильно, слон. Почему вы так решили?(ответы детей).
Логопед : Слон приготовил для кошечки какие-то подарки.
- Какие подарки, хотите узнать?
Подойдите к доске.
- Сейчас каждый из вас по очереди будет раскладывать предметы на две группы. Например, в слове «самовар» я слышу звук С.
Слова маска, сапоги, сок, сумка, шарик, шарф, шапка, шкатулка, кошелёк.
Ещё раз посмотрите на эти предметы. Запомните их.
- Какие предметы вы запомнили со звуком Ш?(ответы детей).
- Какие предметы вы запомнили со звуком С?(ответы детей).
- Много слов запомнили, молодцы!
Кошечке очень понравилось Но она тоже придумала для зверей игру – «чистоговорки –небылицы».
Повторяйте за мной по очереди. (по 1 чистоговорке).
са-са-са – на луне сидит лиса (слайд.)
уш-уш-уш – слон с лисою съели душ (слайд.)
лон-лон-лон - на лопате едет слон (слайд.)
уша-уша-уша – на слона упала груша (слайд.)
аф-аф-аф – к Сане в гости едет шкаф (слайд.)
ыш-ыш-ыш – на окошке дремлет мышь (слайд.)
ос-ос-ос – кот забрался в пылесос (слайд.)
ост-ост-ост – у собаки красный хвост (слайд.)
- Много зверей встретила кошечка в этой стране. Поиграем вместе с ними.
Физминутка.
«У жирафа пятна, пятнышки везде»
Отправилась кошечка дальше и встретила ещё кого-то.
- Отгадайте загадку.
Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).
- Молодцы. Попугай хочет поиграть с вами в игру. Подойдите ко мне. Попугай кричит «Ура!» - начинается игра. Выберите букву «Ш».Нажмите на неё. С каждым зёрнышком будут вылетать слова. Слова поочереди повторяйте и запоминайте. А потом с любым словом вы должны будете составить по одному предложению. Будьте внимательны! Начинаем.
- Какие слова запомнили? Составьте с любым словом предложение.
- Выберите букву «С».Нажмите на неё. Продолжаем запоминать слова.
- Какие слова запомнили? Составьте с любым словом предложение.
- А я бы придумала такое предложение.
- Молодцы!
- Кошечке очень понравилось в этой стране. И ещё она решила отправиться а пляж. А на пляже очень много чего? (песка).
- Песок на пляже какой?(Тёплый, сыпучий, жёлтый, мягкий, сухой, мокрый)
Логопед:
Да, песок –мирная страна
Можно строить и чудить.
Можно много сотворить.
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
- Представьте, что вы находитесь на пляже. Нарисуйте то, что можно там увидеть.
- Звучит музыка. Дети рисуют.
Итог занятия.
- Кошечке пора домой. Она садится в самолёт и возвращается обратно. Вот она и дома. А у нас зима, холодно. Тут и подарки пригодились.
- Какие звуки мы сегодня учились различать?(С и Ш).Кого встретила кошечка ? (зебру, жирафа, слона, попугая). А нам пора прощаться.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...
Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по лепке "Животные жарких стран"
Тема: Животные жарких стран. Черепаха. Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую мо...
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...