Прозрачный мольберт и другие средства арт-терапии в консультировании родителей педагогом-психологом
презентация по психологии

Зимина Оксана Геннадьевна

Возможности использования средств арт-терапии при консультировании родителей и детей любого возраста, с различными трудностями. А также их преимущества при установлении доверительного контакта с психологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_molbert_i_konsultirovanie1.pptx742.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прозрачный мольберт и другие средства арт-терапии в консультировании родителей педагогом-психологом » Педагога-психолога Зиминой Оксаны Геннадьевны

Слайд 2

1. Прозрачный мольберт Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий, которые помогают решать многие психологические проблемы при помощи творческого самовыражения. Рисование по стеклу для ребенка развивает его познавательную сферу, произвольное внимание, эмоциональную и образную память, общую и мелкую моторику, рисунок способствует эмоциональной проработке опыта. В процессе создания красочных картин на поверхности мольберта активно развивается воображение, которое является эффективным способом познания и усвоения окружающего мира, одной из важнейших предпосылок развития творческого подхода к решению жизненных задач и адаптации к окружающему миру . В консультировании прозрачный мольберт может быть использован для эффективного решения многих психологических проблем при помощи творческого самовыражения. Работа нетрадиционными техниками на стекле поможет расслабиться , переключиться, снять напряжение, Лучше понять собственные чувства и переживания . Рисование на прозрачных мольбертах целесообразно использовать и на родительских мастер-классах, во время тренингов, на семейных встречах.

Слайд 3

Если на консультации родитель и ребёнок. Рисуем по очереди; Рисуем вместе; Рисуем друг друга ; Дорисовываем картины друг друга ; Раскрашиваем по шаблонам на одну тему; Рисуем разными техниками; Догонялки. Например: Взрослый рисует круги («бутоны, шарики»), а ребенок подрисовывает к ним линии («стебли, ниточки »); Рисуем неведущей рукой или двумя руками.

Слайд 4

Если на консультации только родитель. Рисуем настроение: Рисуем проблему; Рисуем ребёнка; Взгляд с другой стороны; Релаксация. Метод монотипии. На стекле рисуем краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцев. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, на стекло накладываем лист бумаги, как бы промокаем рисунок, а затем поднимаем. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на стекле, иногда на бумаге.

Слайд 5

2 . Коллаж Коллаж – это проективная методика в рамках арт-терапевтического направления, основанная на изобразительной и творческой деятельности. Это один из эффективных вариантов работы с клиентом в психологическом консультировании, психокоррекционные возможности которого связаны с предоставлением клиенту широких вариантов для самовыражения и самореализации в продукте творчества , для утверждения и познания своего «Я», проработки внутриличностных конфликтов.

Слайд 6

Выбираемые клиентом картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. Коллаж как техника арт-терапии чаще используется в групповой работе . Коллаж можно использовать на начальных этапах работы с клиентами , у которых силен стереотип «Я не умею рисовать». А вырезать картинки из журналов и наклеить их на бумагу может каждый. Картинки могут также вырываться из журнала руками.

Слайд 7

3. Использование МАК Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Они позволяют встретиться с самыми глубокими чувствами, эмоциями и ощущениями, обнаружить внутренние и внешние конфликты , рассмотреть любой «трудный » случай в неожиданном ракурсе. Именно поэтому место ассоциативных карт в психотерапии и консультировании определено и незаменимо . С их помощью можно смоделировать будущие победы и успехи, найти выход из кризиса , построить собственный путь к счастливой и качественной жизни .

Слайд 8

Работа с визуальными образами благотворно сказывается на активности правого полушария, которое отвечает за креативность и интуицию. В то же время работа с образами может быть дополнена вербальной работой, которая активирует левое полушарие, отвечающее за логику и упорядочивание жизни. МАК применяются психологом: Для установления контакта; Когда трудно сформулировать запрос или понять причину беспокойства; Когда нарушено взаимопонимание; Когда что-то тревожит; Когда надо найти ответ на какой-либо вопрос; Другие случаи.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Контактный тел.: 8933812794 Педагог-психолог высшей квалификационной категории Зимина Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Консультирование родителей педагогом-психологом по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»

Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особенносте...

ПРОЕКТ «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Прозрачный мольберт-как нетрадиционное средство в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.

Представляю вашему вниманию небольшой обзор в развивающей работе с детьми с нетрадиционным оборудованием из орг-стекла в деревянной рамке....

Доклад для педагогов «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»

Муниципальный уровень, городская дистанционная педагогическая конференция «Педагоги и родители – два берега одной реки», Онлайн zoom конференция, 15.12.2020г....

Методы игровой терапии в коррекционной работе педагога-психолога с ребенком с РАС

Вся коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС строится на основе игры....

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.

Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...

«Рисуй, играй, развивайся! Прозрачный мольберт, как нетрадиционное средство развития дошкольников»

Использование прозрачного мольберта направлено на развитие мелкой моторики, координации движений, воображения, формирование у детей в доступной форме навыков творческой деятельности....